Tomb Raider III Введение Ну вот, Лара вновь отправляется на поиски приключений. Если ее предыдущие путешествия показались Вам захватывающими, то посмотрите, что же приготовлено на этот раз. 19 уровней (levels), распределенных по 5 участкам (Locations), 59 тайников (secrets), Секретный уровень (Secret Bonus Level), новые враги, новые возможности и новые средства передвижения. Как и прежде, Синжин (Sinjin) расскажет Вам все, что надо знать, чтобы выиграть эту игру и набрать хороший счет. Чтобы попасть на Секретный уровень, нужно обнаружить все 59 тайников. Tomb Raider 3 не линеен — три уровня Вы можете проходить в любом порядке и поэтому иначе устроено справочное меню. Чтобы узнать побольше о каком-нибудь уровне, выберите сначала участок наверху экрана, в котором находится уровень — слева откроется дополнительное меню. Вот в нем и ищите то, что Вас интересует. Новые возможности. Теперь Лара может, помимо всего прочего, еще и мчаться (Sprint), ползать (Crawl) и раскачиваться как обезьяна (Monkey Swing). Естественно, все эти умения пригодятся в игре — многие этапы без них пройти невозможно. Новые средства передвижения (Vehicles). В третьей версии игры Лара умеет плавать на лодке (boat), каяке (Kayak), ездить на вагонетке (Mine Cart) и мотоцикле (Quad Bike, ATV), а также пользоваться подводным плавсредством (Underwater Propulsion Unit, UPU) Бой. Техника самого боя не очень изменилась. Главное, что нужно запомнить, когда деретесь с несколькими противниками — это сразу же прекращать огонь, если враг упал, и постоянно двигаться. Таким образом Вы сэкономите заряды и сами не очень пострадаете. Лара может целиться очень аккуратно, так что не стойте на одном месте и не бойтесь прыгать. Список вещей. * Секундомер (Stopwatch). Лара все еще носит с собой секундомер — он показывает время, за которое пройден уровень, а также дает знать, если Вы пропустили какой-нибудь тайник. Секундомер также помогает не потерять ориентацию и определить все стороны света. * Осветительные ракеты (Flares). Этими штучками нельзя никого убить, зато они будут совершенно незаменимы, когда придется освещать окрестности в поисках ловушек, выключателей и прочих важных вещей. В этой версии игры будет очень много темных мест, так что позаботьтесь о том, чтобы осветительные ракеты были всегда под рукой. Кстати, выстрелы из пистолета также могут ненадолго осветить район вокруг Вас. * Пистолеты (Pistols). Это старое доброе оружие Лара принесла с собой еще из первой версии игры. Используйте "John Woo-style", чтобы справиться с первыми врагами. Каждый раз после нажатия на курок у них срабатывает система самонаведения. * Обрез (Shortgun). Обрез нужно использовать, когда имеешь дело с группой противников — тогда можно зацепить сразу нескольких негодяев. Из него также хорошо стрелять в упор, в этом случае поражение будет очень большим. * "Стервятник" (Desert Eagle). Это оружие помощнее пистолетов, по сути, "Стервятник" — эквивалент "Magnums" из прошлых версий игры. Он очень пригодится в ближнем бою, особенно когда приходится уворачиваться от вражеских атак. * Гарпунное ружье (Harpoon Gun). Неплохое оружие, но долго перезаряжается, поэтому рассчитывайте только на один выстрел. С его помощью можно задержать противника и успеть проплыть в безопасное место. Гарпун найти трудно, поэтому стреляйте только тогда, когда это действительно необходимо. * Узи (Uzi's). Этот старый друг также пришел из первых версий. Мощность поражения очень большая, поэтому приберегите его для врагов на более поздних уровнях. * Гранатомет (Grenade Launcher). Вот это оружие уже посерьезнее. Граната взрывается только после того, как с детонирует запал, а до этого момента она пролетит не менее 50 футов. Таким образом, гранатомет — это оружие дальнего действия, что само по себе хорошо, ведь не хотите же Вы нарваться на взрыв, который сами же и устроили! Не следует также после выстрела тут же мчаться вперед, сломя голову. Не торопитесь, подождите взрыва, подсчитайте убитых, тогда можете двигаться дальше. * Ракетная установка (Rocket Launcher). Ну что можно сказать по этому поводу? Разрушает все, во что попадет. Не тратьте попусту заряды — они попадаются СОВСЕМ нечасто *МР5. Лара сменила свою М-16 на эту модель автоматической винтовки. Она идеально подходит для стрельбы по дальним целям. К сожалению, нельзя одновременно стрелять из нее, и бегать или прыгать. * Оружие и боеприпасы. Заряды к оружию разбросаны по уровням. Всегда придерживайтесь старого мудрого правила: более мощное оружие приберегать для более трудных противников. Иногда Вы встретите в этом руководстве советы о том, что лучше использовать против тех или иных врагов, но вообще-то Вы сами вольны выбирать тактику боя. Иногда в тех местах, где должно лежать оружие, будут находиться лишь заряды к нему. Это значит, что такое оружие у Вас уже есть, а больше Вы не унесете. Прежде, чем начинать настоящую игру, тщательно обследуйте Ларин особняк. Здесь многое изменилось. Гимнастический зал расширился, появился также тир, в котором можно пострелять. Не забудьте еще ключи от мотоцикла — можете покататься вокруг дома. Вы попадаете в самый разгар событий. Лара сейчас в Индии, в поисках знаменитого артефакта Инфанды (Infanda artifact). Итак, со знакомством покончено, пора приниматься за игру... Lara's Home. В последнем описании игры ничего не говорилось о Доме Лары, поскольку там, по сути, нечего было делать. Теперь же Дом Лары стал похож на маленький уровень в игре — здесь много чего можно найти и есть над чем поломать голову. Дом был немного перестроен. Тренировки Лары также немного изменились. Все начинается в спальне. Шкаф с оружием на этот раз не заперт, и там Вы найдете коробку с осветителями. После этого пройдите к главной лестнице. В дальнем углу лестничной площадки находится дверь, ведущая на чердак. Пройдите туда, зажгите осветитель и увидите коробку. Спуститесь вниз в библиотеку — это комната справа от той, в которой находятся телевизор и пианино. Войдя в библиотеку, повернитесь направо и нажмите на слегка выступающую книгу. Откроется пожарный выход. Поднимитесь по нему и наверху найдете коробки с осветителями. Теперь Вам должен быть виден зал. Щелкните по выключателю и откроется дверь, но очень ненадолго. Эта дверь ведет вниз, в комнату, откуда можно пойти в тренажерный зал. Чтобы поспеть туда вовремя, понадобится вся Ваша прыть. Вот что можно посоветовать: После того, как нажмете выключатель, бегите обратно на чердак, потом спуститесь на лестничную площадку 3-го этажа. Далее прокатитесь по перилам и мчитесь по направлению к гимнастическому залу — тогда поспеете до того, как дверь закроется. Используя спринт, можно без проблем добраться до подвала. Однако, сначала найдите коробку, которую нужно будет задвинуть в отверстие под потолком. Затем пройдите в Аквариум. Поплавайте в нем и отыщите Ключ к мотоциклу (Racetrack Key). С его помощью откройте лабиринт, образованный кустами — он давно уже служит Даре мототреком. Ну что ж, попробуйте поставить новый рекорд! Перед тем, как покинуть дом, нужно зайти в еще одну комнату. Пройдите в бассейн и нажмите на переключатель позади вышки для прыжков. Откроется дверь раздевалки, и станет доступен еще один выключатель. Он откроет следующую дверь, прямо позади Вас, но ОЧЕНЬ ненадолго. Вот тут придется действительно поспешить — спринтом не отделаетесь, нужно будет буквально нырнуть в закрывающуюся дверь. Снаружи тоже найдется чем заняться. Тренировочная площадка была изменена таким образом, чтобы Лара смогла укрепить свои новые навыки. На стрельбище (target range) Вы увидите Дживиса (Jeeves), бегающего по кругу в костюме-тройке, шлеме и вдобавок с подносом в руках. Попробуйте подстрелить его, хотя убить все равно не удастся. Итак, после того, как исследуете Ларин особняк и прилегающие окрестности, придет время заняться настоящим делом. Пройдите в главные ворота и нажмите на кнопку — игра начинается... INDIA — The Jungle. Спуститесь по склону справа и окажетесь на плоском уступе. Далее заберитесь на желтую скалу, пригнитесь и найдете первый тайник, в котором лежит обрез. Теперь продолжайте двигаться вниз по Длинному склону, по пути подпрыгните и схватите полено. Убейте обезьянку и спрыгните вниз, после чего окажетесь на плоском уступе между клиньями. Теперь поверните налево, прыгните и двигайтесь дальше по склону, пока не окажетесь на еще одном уступе, где найдете аптечку (Medikit). Здесь также можно привести в действие ловушку, которая скатывает на Вас валун. Если услышите грохот, побыстрее отпрыгните в сторону, иначе попадетесь на эту хитрость. Сразу за деревом расположен район, где можно найти Камень Сохранения (Save Gem, далее — просто Камень) и второй тайник. В нем окажутся патроны к обрезу (Shells). После этого спуститесь вниз и пройдите под аркой слева. Возьмите еще один Камень и взберитесь на колонну. Здесь слева лежат патроны, а если вернуться к стене, то можно найти третий тайник. Патроны также будут лежать в двух расщелинах, слева от водопада. Теперь пройдите под аркой справа. По левую руку от Вас прячется небольшая обезьянка. Она не представляет серьезной опасности, но все равно убейте ее. Здесь же поблизости, за небольшим кустиком, находится проход, который выведет Вас к переключателю. Нажмите на него и вернитесь к открывшимся воротам. Пройдите через ворота и войдите в темный зал. Справа от Вас находится выключатель, а слева ловушка — движущаяся стена с шипами. Щелкните по выключателю и быстро запрыгните в нишу, чтобы не стать жертвой ловушки. Когда стена пройдет мимо, пересеките зал и зайдите в проход. Пройдите по нему и спуститесь по веревке к квадратному блоку. Взберитесь на блок и перепрыгните с него в следующий дующий проход. Пройдя по нему, Вы окажетесь в новом секторе. Если по неосторожности свалитесь в реку, не пытайтесь бороться с течением. Подождите, пока оно не вынесет Вас через туннель в маленький бассейн, там можно спокойно выбраться на сушу. Однако берегитесь пираний! Приготовьтесь к тому, что прекрасный, но смертоносный тигр попытается поужинать Вами. В этом случае пистолеты очень помогут. Найдите пустое дерево, в нем нужно будет отыскать выключатель и нажать на него. Откроются ворота, и одновременно покатится огромный валун. Уклонитесь от него и пройдите туда, откуда он выкатился — там находится еще один выключатель, который открывает ворота за углом. Пройдите через них и убейте тигра. Сверните направо, в заросли, где найдете патроны — они лежат на уступе слева. В следующем секторе на Вас опять нападет тигр — придется снова поупражняться в стрельбе. Идите вперед до тех пор, пока не увидите нечто вроде тумана, поднимающегося со дна ямы. Эта яма — ловушка, держитесь от нее подальше. Обойдите ее справа и среди деревьев найдете патроны. Проползите под поваленным деревом и убейте еще одного тигра, после чего возьмите Камень. Встаньте под деревом, подпрыгните, ухватитесь за сук и залезьте внутрь. Здесь находится четвертый тайник. Спрыгните в яму с кольями — у нее пологие края, и по ним можно прыгать. Продвигайтесь по ее краю и вскоре колья станут Вам не страшны. У скал возьмите патроны, затем пролезьте в туннель и, пройдя между кольев, вскоре окажетесь снаружи, после чего вернитесь к дереву. Подойдите к уступу, утыканному кольями и убейте обезьяну, после чего пройдите между кольями и с разбега перепрыгните зал. Заберитесь на покатую поверхность и спуститесь по ней. Ухватитесь за край уступа, чтобы не свалиться, затем осторожно пройдите направо — там находится Камень. Взберитесь наверх и пройдите в темный проход. Здесь придется использовать осветитель, который поможет отыскать обезьяну (убейте ее) и выключатель — он находится в конце прохода. Выключатель открывает ворота внизу, кроме того, он активирует ловушку — покатится валун. Придется шустро покинуть проход, иначе не поздоровится. Когда опасность минует, вернитесь в проход и отыщите уступ над выключателем. На этом уступе расположен пятый тайник — там находятся патроны. Вернитесь в джунгли и увидите обезьяну, которая попытается заманить Вас в ловушку — когда Вы окажетесь в нужном секторе, покатятся валуны, так что будьте начеку. После того, как пролетит мимо третий валун, можете смело подниматься по склону, по направлению к кустам. Когда окажетесь на вершине холма, сверните направо и за кустами найдете нору. Возьмите аптечку и затем спуститесь в нору, однако постарайтесь вовремя уцепиться за выступ, поскольку внизу расположены колья. Подтянитесь и войдите в проход, где найдете шестой тайник, в котором лежат осветители и Камень. Перепрыгните на следующий уступ, затем пройдите немного назад и еще раз подпрыгните, уцепившись за край уступа. Подтянитесь и выберитесь из ямы. Вернитесь к ловушке с камнями и пройдите к реке. Нырните и проплывите 0аправо, на берегу лежат патроны возьмите их. Перепрыгните на небольшой островок, а оттуда заберитесь на уступ, на котором найдете выключатель, который открывает дверь — она находится на некотором расстоянии от Вас. С разбега перепрыгните на следующий островок, затем заберитесь на уступ, находящийся сразу за колонной. Спуститесь по канату и пройдите в зал слева. На верхушке колонны Вы найдете Камень, также оттуда можно пострелять по парочке тигров. Теперь необходимо пройти в отверстие, находящееся справа от водопада. Сначала придется затопить этот зал. Для этого пройдите налево в темный проход, он выведет Вас К бассейну. На уступе лежат осветители — они очень пригодятся. Теперь идите направо и до конца. Подвиньте блок, и откроются воро-?а, за которыми находится еще один выключатель, открывающий люк позади блока, который Вы недавно двигали. Вернитесь в предыдущую комнату и взберитесь на Узкий мостик, по обоим концам которого находятся два выключателя. Нажмите на оба и откроются ворота в соседней комнате. Пройдите в эту комнату — за открывшимися воротами найдете еще один выключатель, который позволит затопить нужную комнату. Теперь придется немного поплавать, чтобы попасть в предыдущую комнату. Здесь нужно пройти в дверь между двумя факелами. Проплывите к дальнему водопаду и вылезайте на сушу. Войдите в проход поднимитесь по лестнице. Теперь пройдите сквозь водопад, взберитесь на уступ над другим водопадом и с разбега перепрыгните на уступ над первым водопадом. Здесь находится выключатель, открывающий ворота под водой. Прыгните в воду и поищите ступеньки из зеленого камня, затем выйдите на сушу, взберитесь на уступ, с него перепрыгните на следующий уступ, где Вы найдете Камень. Прыгните обратно в воду и проплывите через ворота. Вскоре Вы попадете в комнату, в которой лежат патроны, охраняемые тигром. Убейте тигра и возьмите все, что лежит в комнате, после чего поднимитесь по лестнице. Сверните за угол и убейте обезьяну — у нее возьмите Ключ Индры (Indra Key). Посмотрите вниз — там прячется тигр. Убейте его, отсюда это будет сделать проще и безопаснее. Когда будете идти по уступу, постарайтесь не попасть в зыбучий песок. Откройте дверь Ключом Индры и в нише слева найдете патроны. Теперь покиньте уровень. INDIA — Temple Ruins. Пройдите по дорожке и убейте змей. Если Вас все-таки укусила змея, придется использовать аптечку, иначе яд медленно убьет Вас. Разумно сначала постараться убить всех змей, после чего уже подлечиться — таким образом, не придется тратить впустую драгоценные ценные аптечки, если Вас укусят несколько раз. Вскоре Вы найдете выключатель, который отпирает ворота в полу. Прыгните в них и используйте осветитель, чтобы исследовать проход. Возьмите аптечку и убейте змею, охраняющую выход. Далее поднимитесь по лестнице и соберите все, что найдете. Имейте в виду — вода прямо-таки кишит пираньями. Возможно это прозвучит глупо, но Вам нужно нырнуть в воду и БЫСТРО проплыть к выступу, который лишь на несколько дюймов прикрыт водой. Побыстрее вылезайте из воды, иначе на Ваших костях вряд ли останется хотя бы кусочек мяса. Пройдите по дорожке и нажмите на выключатель. После этого под водой откроются ворота — они расположены между двумя затопленными уступами. Нырните обратно в воду и проплывите через эти ворота, после чего вылезьте на сушу и стряхните пираний с ботинок. Впереди Вы увидите целую гору грязи. В ней сумеете различить участок, на который можно запрыгнуть. Сделайте это, пройдите налево и перепрыгните на каменный уступ. Пройдите по нему и у второго водопада увидите отверстие. Войдите в него и возьмите камень, после чего залезьте на дерево. В его ветвях найдете патроны и осветители, затем нужно будет попасть на уступ слева. Еще один прыжок с разбега — и Вы окажетесь у водопада, откуда можно пройти ко второму водопаду. Теперь спрыгните вниз и проскользните направо — в нише лежат патроны. Придется поползать до тех пор, пока не станет достаточно просторно, чтобы встать. Теперь осторожно спуститесь вниз. Слева находится уступ — прыгните, подтянитесь и взберитесь на него. Проползите в пещеру и постарайтесь не стать жертвой змей — они охраняют начало склона. Далее увидите впечатляющую статую, а справа от нее- каменный блок. Отодвиньте его и заберите патроны, после чего залезьте в открывшееся отверстие. Когда войдете в следующий зал, в нем оживет каменная статуя — придется убегать. Бегайте вокруг кучи земли и стреляйте из обреза. Когда с врагом будет покончено, заберитесь на уступ и возьмите Камень. По окончании боя спрыгните вниз через отверстие в полу и с помощью выключателя откройте ворота. Затем еще один выключатель поможет Вам отодвинуть каменный блок. В следующей комнате в воздухе засвистят отравленные дротики, однако в этой версии игры Лара может передвигаться в режиме Crawl. Быстренько проползите к дыре поблизости и отыщите первый тайник (в нем найдете аптечку). После этого побыстрее убирайтесь оттуда, иначе Вас задавит валуном. Продолжайте ползать и собирать патроны, аптечку и осветители, после чего вернитесь в комнату статуей. Пройдите через ворота и осторожно переберитесь через грязь. Постарайтесь не останавливаться, тогда не утонете. Взберитесь по правому склону и перепрыгните на уступ. Идите вниз по проходу, пока не найдете выключатель — он открывает ворота поблизости. Войдите в следующую комнату и постарайтесь перепрыгнуть через качающееся лезвие, после чего мчитесь, чтобы избежать движущихся шипов. Поднимитесь по лестнице и найдете за клеткой выключатель, который открывает ворота наверху. НЕ НАДО его нажимать — пока еще рано. Сначала отодвиньте от стены блок, подвиньте его налево, заберитесь на него, прыгните, ухватитесь за край уступа и подтянитесь. За углом находится лестница. Поднявшись по ней, Вы найдете второй тайник — в нем лежат различные вещи. Нажмите на выключатель и спуститесь обратно. Теперь можно нажать выключатель за клеткой. Подвиньте блок. Заберитесь на него и перепрыгните на уступ. Пройдите через ворота и Нырните в воду. Над Вами расположены ворота, но, чтобы открыть их, нужно подплыть к двум рычагам и повернуть их. Теперь можно всплыть и глотнуть воздуха Прыгните в бассейн и поверните две пары рычагов — они располагаются в разных концах бассейна. После этого оживут статуи, которые извергают пламя. Оставшийся рычаг открывает дверь, которая по прошествии некоторого времени снова закрывается. За этой дверью находится третий тайник. Присмотритесь и увидите парящие над Вами платформы. В свете пламени они будут видны достаточно четко — запрыгните сначала на первую, а затем — на вторую платформу, после чего перепрыгните на уступ. Нажмите выключатель и спускайтесь. Подберите Камень и бегите к двери слева — поторопитесь, иначе она закроется и придется вновь лезть наверх. В этом длинном зале клетки стоят в каждом углу, а клетка справа к тому же снабжена шипами. Нажмите на переключатель и откройте самую дальнюю клетку. Одновременно с этим клетка с шипами начнет двигаться на Вас. Быстро пробегите по залу и возьмите ключ Ганеша (Key of Ganesha), после чего скройтесь за воротами. Когда опасность минует, вернитесь в комнату и возьмите патроны и аптечку. Вернитесь в предыдущую комнату с бассейном. На этот раз вода будет заменена грязью. Взберитесь по ней и войдите в проход справа. Здесь Вы найдете осветители — они и вправду пригодятся. Взберитесь по лестнице и быстро вернитесь обратно, поскольку покатится большой валун. После этого пройдите в нишу слева. Пройдите мимо лестницы, пока не увидите пару ворот и отверстие в полу. Здесь дорожка разветвляется — можно пойти направо или налево. Слева Вас поджидает ловушка, так что сначала пройдите направо. Если пойти направо, то покатится валун в левом походе. Идите дальше, нажмите выключатель и пройдите через ворота. Не поддавайтесь искушению и не суйте нос в отверстие в стене. Подождите до тех пор, пока не сохраните игру и только после этого можете спокойно встретить смерть. Идите по проходу, пока не придете в большой зал со статуями. Возьмите Камень и идите дальше. Убейте наглую обезьяну — она утащила Вашу аптечку. Теперь по стене спуститесь на этаж ниже. Сейчас Вы должны оказаться в комнате, где ранее убили статую. Взберитесь на уступ с парой выключателей — с их помощью откроются ворота внизу. Спуститесь и пройдите через ворота. Пройдите мимо ямы и далее через дверь. Теперь нужно поплавать, чтобы добраться до следующего выключателя. Постарайтесь не попасть под пламя статуй, а если это все-таки произошло, прыгните в воду и погасите огонь. Когда Вы нажмете на переключатель, то сможете проплыть через ворота под водой — только не станьте мишенью для отравленных дротиков. Возьмите лежащую на берегу аптечку, после чего заберитесь на поросший травой уступ, откуда по ступенькам сможете перебраться на следующий уступ — он находится позади Вас. Перепрыгните с раз¬бега на уступ прямо перед Вами, затем прыгните на следующий уступ и взберитесь на стену. Обернитесь и прыгните на следующий уступ, после чего Вы увидите уступ, на котором находится змея. Убейте ее, затем перепрыгните на этот уступ. Следующий прыжок перенесет Вас в комнату, в которой находится множество ловушек. Сразу же уйдите влево и перейдите на режим Crawl — таким образом Вам удастся избежать валуна и отравленных дротиков. Проползите дальше налево и возьмите аптечку, после чего прыгните в нишу и там найдете Камень. Вернитесь к яме и перепрыгните в любой из углов комнаты. Пройдите между лезвиями и дальше вползите в туннель, который приведет Вас к четвертому тайнику. Здесь лежат патроны, которые охраняет змея. Прыгните в воду и проплывите туда, где Вы получили последний Камень. Отодвиньте блок в углу, и за ним откроется еще один блок, который можно двигать. За ним Вы найдете выключатель, который наполняет яму водой. Теперь пройдите в следующую комнату. Как только войдете, на Вас покатится пара валунов. Немедленно уйдите с их пути, пройдите налево — здесь надо будет перепрыгнуть яму с кольями. Загляните в отверстие и увидите, что с одной стороны находятся колья, а с другой — вода. Естественно, гораздо разумнее проплыть в следующую комнату, правда, тут Вас поджидают огнедышащие статуи. Теперь необходимо нырнуть и нажать выключатель, чтобы открыть ворота. Проплывите по проходу и возьмите второй Ключ Ганеша, затем вылезьте на твердую землю и уйдите отсюда. В следующей комнате находятся двое ворот с двумя замочными скважинами, поэтому нужно отыскать не один ключ, а парочку. Пройдите в ворота и быстро отбегите к лестнице, поскольку сверху опустится потолок. Взберитесь по лестнице и возьмите Камень. В правом углу находится подвижный блок, его нужно сдвинуть таким образом, чтобы можно было с его помощью добраться до уступа, а там и до выключателя. Отсюда можно с разбега перескочить на уступ напротив и там отыскать второй выключатель — теперь откроются ворота. Одновременно с этим покатятся два валуна, которых, впрочем, легко избежать. За воротами находится комната с двумя дорожками, перед каждой стоит огнедышащая статуя. Пламени можно избежать, если рассчитать правильно время прохода и использовать режим Sprint. Подождите, пока пламя не станет гаснуть, затем мчитесь и сверните в сторону как раз перед тем, как статуи снова начнут извергать огонь. Теперь Вы должны оказаться в новой комнате, где находится еще одна оживающая статуя. Убейте ее и возьмите ее меч. Взберитесь на уступ, на котором стоит статуя, вооруженная разным оружием. Сразу после этого внизу оживет еще одна статуя. Убейте ее и возьмите меч, после чего вложите оба меча в пустые руки оставшейся статуи. Таким образом Вам удастся открыть выход из этой комнаты. В следующей комнате, чтобы проползите в другую комнату, придется залезть в дыру. Затем пройдите в еще одну комнату, где Вас уже будет ждать ожившая статуя. После того, как Вы убьете и ее, возьмите Ключ Ганеша — он лежит на платформе. Далее пройдите в открывшиеся ворота и осветите это место. Пробегите комнату поперек и нажмите на выключатель, при этом начнет опускаться утыканный кольями потолок, поэтому желательно успеть нажать на второй выключатель и отпереть решетку в полу до того, как случится беда. Внизу Вы найдете еще один Ключ, а также ворота, которые откроются после того, как Вы возьмете Ключ. Теперь можно вернуться в комнату, где был найден предыдущий Ключ. В следующей комнате находятся парящий в воздухе Камень и яма, наполненная водой. Как только окажетесь в воде, сильное течение будет гнать Вас на колья, торчащие из стен, поэтому постарайтесь выгрести влево или вправо, после чего нажмите выключатель. Теперь проплывите обратно и нажмите еще один выключатель. Таким образом, все потоки в этом районе исчезнут и можно будет спокойно взять третий Ключ Ганеша. Теперь можно подойти к стене с воротами, на которых висят три замка и, использовав столь тяжким трудом заработанные Ключи, открыть ворота и подняться по лестнице. Пройдите до конца и покиньте уровень. INDIA- Gangus River Поборите в себе искушение покататься на мотоцикле — еще не время. Сначала взберитесь вверх по уклону, затем повисните на краю и осторожно спуститесь. Пройдите вниз по лестницам, ведущим влево. Теперь предстоит нелегкая задача — сделать несколько точных прыжков с разбега, после чего Вы окажетесь у первого тайника. Оказавшись в потайном месте, пройдите по скату вверх и на ровном участке найдете патроны. Теперь вернитесь обратно к мотоциклу. На полной скорости перепрыгните через склон и прокатитесь вдоль стены. Когда окажетесь у края, дайте полный газ. Вскоре окажетесь у маленькой ямы. Неподалеку от нее находится лестница — спуститесь по ней и придете ко второму тайнику. Теперь вернитесь к мотоциклу и сделайте круг, после чего взберитесь на уступ. Приготовьтесь к большому прыжку — сначала дайте задний ход, а затем — полный газ. Если прыжок прошел успешно, то увидите перед собой золотую дверь. Теперь мотоцикл придется оставить. Разбегитесь и запрыгните в проход. Ползите вперед, пока не удастся подняться на ноги, затем убейте двух змей, которые прячутся в тенях. Перепрыгните через дыру и окажетесь у выключателя, охраняемого обезьянами. Выключатель открывает золотую дверь. Вернитесь обратно к мотоциклу и катите вперед, пока не найдете Камень. Теперь нужно держаться главной дорожки. Можно, конечно, поехать и по правой, но тогда Вы пропустите несколько тайников и тем самым похороните все надежды пройти Секретный Уровень. Правда, правая дорожка — значительно более короткий путь к выходу. Если поедете по правой дорожке: направьте мотоцикл вниз по ухабистому склону и перепрыгните реку. Теперь Вы окажетесь у туннеля, в котором повстречаете обезьяну. Убейте ее и возьмите аптечку, затем катите до конца, пока не окажетесь на утесе, с которого можно направиться в один из двух проходов. Обследуйте этот район и постарайтесь не стать жертвой змеи. Проход повыше ведет в небольшую комнатку, в которой лежит Ключ от Ворот (Gate Key). Возьмите его и проползите дальше, пока не окажетесь в другом проходе, в котором находятся Замки (Gate Key Locks) и несколько обезьян. Пройдите в зал, подпрыгните и ухватитесь за выступ, после чего взберитесь на него и выйдите наружу. Здесь Вы увидите ворота и рядом с ними зыбун. Возьмите Камень, затем спуститесь по крутому склону. Начинайте притормаживать с самого начала спуска. Ухватитесь за колонну и толкните ее. Запрыгните на ветку, а с нее в проход в стене. В этом проходе могут встретиться обезьяны — убейте их. Прыгните несколько раз влево и соберите на уступе патроны. Справа находится дом, в котором лежит второй Ключ от Ворот, но сначала придется по сражаться с обезьянами. Когда будете спускаться по лестнице, не спускайте глаз с огнедышащей статуи. Нажмите выключатель, и откроются ворота снаружи. На сцене появятся новые обезьяны, но вряд ли бой будет тяжелым. Вернитесь в зал с выступом и Замками и отоприте ворота. Сядьте на мотоцикл и перепрыгните через зыбун. Обогните дом, в котором наШЛИ второй Ключ и направьтесь вдоль реки в джунгли. Теперь нужно перескочить реку и вернуться на главную дорожку — получилось быстрее, зато пропущено несколько тайников. Прокатитесь вдоль правой стороны склона и совершите большой прыжок. После приземления постарайтесь затормозить, иначе не избежать катастрофы. Продолжайте движение вверх по склону и далее сверните направо. Теперь Вы окажетесь в большой комнате с дырой в полу. Обойдите дыру и по скату поднимитесь наружу. На самой вершине затормозите и слезьте с мотоцикла — неподалеку находится тайник. На уступе лежит некоторое количество патронов. Соберите их, затем подпрыгните, подтянитесь и проползите в щель, которая приведет Вас к гарпунам и Камню. Вернитесь к мотоциклу и двигайтесь дальше по склону, пока не окажетесь в зале, разделяющимся в двух направлениях. Можно двигаться в любом направлении, все равно попадете в комнату с Камнем. Теперь предстоит прокатиться по следующему склону — он замысловато петляет, а вдобавок посредине склона — большой провал. Однако, Вашей скорости должно хватить, чтобы преодолеть его. Оставьте мотоцикл в кювете, возьмите Камень и отправляйтесь на поиски следующего тайника. Взберитесь по лестнице и окажетесь на утесе, откуда виден тайник — к нему надо пробираться по уступу слева. Перепрыгните расселину и окажетесь на следующем уступе. Берегитесь — поблизости могут оказаться хищники. С разбега перепрыгните на следующий склон, дальше снова подпрыгните, подтянитесь и пролезьте к четвертому тайнику. Обратно можно вернуться просто спрыгнув на склон. С уступа, что над водопадом, можно увидеть справа еще один уступ. Прыгните на него и быстро обернитесь, приготовившись сразиться с хищниками. Здесь лежат патроны, а также неподалеку находится расселина, ведущая к пятому тайнику. Разбегитесь и прыгните, подтянитесь и проскользните направо. Пройдите через водопады, взберитесь на скалу и покиньте уровень. INDIA — Caves of Kaliya. Весь этот уровень, по своей сути, большой лабиринт, поэтому в нашем руководстве будут указаны лишь те места, которые особенно важны для его успешного прохождения. На первом перекрестке сверните налево и возьмите осветители. Следующий перекресток разделяется на узкую щель слева и два глухих аппендикса справа. Слева от щели проходит коридор, пройдите по нему, пока не придете к дыре в полу. Спуститесь в нее и возьмите осветители, затем вернитесь к началу уровня и пойдите по правой дорожке. Проползите немного, а затем придется бежать по склону, поскольку сзади покатится валун. Наверняка придется использовать режим Sprint, но будьте готовы резко повернуть с пути валуна, когда окажетесь внизу. Теперь сверните налево и обследуйте проход. Придется использовать осветитель. Вы заметите нишу — очень скоро она придется весьма кстати. Продолжайте идти по коридору, а когда услышите грохот надвигающегося валуна, бегите назад и спрячьтесь в нише. Идите по коридору, затем взберитесь на уступ и проползите в новый проход. Осторожно — слева за углом могут оказаться змеи. Вернитесь к перекрестку и пройдите в правый проход, который оканчивается тупиком, но в его конце лежат патроны. Теперь пройдите в проход, противоположный щели. Идите, пока не увидите вздымающийся участок пола. Слева находится блок — подвиньте его и откроется проход направо. Идите по нему и на первом перекрестке поверните направо, а на втором — налево. Наконец, повернув снова направо, Вы окажетесь у знакомой дыры в полу. Прыгните в дыру и пройдите по коридору, который приведет Вас к щели. Протиснитесь в нее и попадете на следующий перекресток. Идите прямо, пока не окажетесь в комнате, где лежат Камень и осветители. Перепрыгните дыру, возьмите Камень и теперь осторожно спуститесь в нее. ОЙ! Вы оказались в окружении, по меньшей мере, четырех змей. Находясь на растении в центре комнаты, можно не бояться змей, однако совсем не хочется стать жертвой валуна. Кстати, на другом конце комнаты находятся еще змеи! Для начала нужно уклониться от валуна, а затем убить змей. Если попытаться сделать это одновременно, то почти наверняка получите укус. Когда с гадами будет покончено, пройдите в коридор, куда закатился валун — там найдетр аптечку и камень. Скатитесь по склону и сразитесь с боссом. Повернитесь налево и приготовьтесь прыгать и стрелять Постоянно двигайтесь, держитесь спиной к стене и постарайтесь не попасть под ракеты монстра — они самонаводящиеся. После победы можете взять гранатомет и гранаты — они лежат на уступах. Не надо сначала хватать гранатомет, а затем сражаться с боссом, гранаты не причинят ему вреда. Теперь можете взять Артефакт Инфанды (он лежит на платформе в центре) и закончить свое пребывание в Индии. |