Сегодня, когда конкуренция на игровом рынке высока, компании-производители волей-неволей оказываются втянутыми в яростную гонку технологий, главным призом в которой является внимание потребителя. Совершенствуется все и вся: звук, графика, интерфейс. И когда вдруг такой признанный законодатель мод игрового мира, как Psygnosis, берется за проект, который, мягко говоря, революционным не назовешь, согласитесь, это не может не вызвать определенный интерес. Компания выкупила права на издание в Европе ролевой игры Adventures of Alundra, которая была разработана в Японии и имела там настолько громкий успех, что было решено адаптировать ее для европейского и американского рынков. И, похоже, большие шишки из Psygnosis вновь не ошиблись. Судя по всему, игра имеет неплохие шансы на успех. С первого же взгляда становится очевидно, что Alundra невероятно схожа с Legend of Zelda или Land Stalker — классическими 16-битными ролевыми играми, в свое время наделавшими много шума. Но это ни в коем случае не стоит воспринимать как критику — это скорее комплимент. Графика невероятно мила. Множество персонажей, нарисованных в японском стиле, бесцельно бродит по игровому миру в ожидании своей очереди быть допрошенными игроком на предмет наличия какой-либо ценной информации. Игровое поле в Alundra выполнено в перспективе 3/4 и псевдо-трехмерно. Причем угол обзора все время остается постоянным и не меняется даже во время схваток с врагами, которые (схватки), кстати, составляют чуть ли не большую часть игры. В Adventures of Alundra вам придется управлять персонажем по имени Alundra (он же по совместительству главный герой этой истории). Он обладает способностью проникать в сны людей и избавлять их от кошмаров путем беспощадного изгнания зла, за таившегося в темных уголках сознания и, как обычно, являющегося первопричиной всех бед. Однажды во сне нашему герою явился умудренный годами старец и, не мучаясь особо угрызениями совести, предложил отправиться в путешествие с целью спасения (уже в который раз!) многострадального мира от очередной угрозы уничтожения. Alundra последовал указаниям старца и вскоре оказался... Нет, не на принудительном лечении у психиатра, а в деревушке, которую видел во сне. Дела там обстояли не лучшим образом: местных жителей мучили ужасные кошмары — настолько явственные, что некоторые бедняги просто не выдерживали и умирали. Вот с этого-то момента и начинается ваш поиск истины в гигантском мире Alundra. Самый лучший способ начать игру — это просто побродить вокруг, исследуя окрестности, и расспросить обо всем местных жителей. Таким образом вы сможете получить много важной информации, которая поможет вам в поисках. Хотя поначалу ваш персонаж не имеет ни гроша за душой, изобилие флоры и фауны обычно позволяет легко заработать монету-другую. К примеру, можно ворваться в чей-либо сад и полностью его обобрать (местные жители, кстати, на редкость дружелюбны и против ничего иметь не будут). Причем впоследствии вы сможете проделывать подобный трюк сколько угодно раз — все сорванное вами каждый раз чудесным образом вырастает заново. Управление персонажем просто: вы можете бегать, прыгать и взаимодействовать с окружающим миром. Но, к сожалению, свобода перемещения по игровому миру ограничена. И чтобы продвинуться дальше, вам сперва потребуется выполнить определенные задания на доступной территории. С одной стороны, это хорошо, так как избавляет игрока от многочасового бесцельного блуждания по игровому миру, но, с другой стороны, делает прохождение слишком уж линейным. Особая прелесть Adventures of Alundra в том. что боль-шую часть игры вам придется провести в странствиях — постоянная перемена мест просто не даст вам заскучать. И несмотря на что мир Alundra просто громаден, грамотно построенный игровой процесс (вам редко когда придется выполнять более одного задания за раз) не позволит впасть в отчаяние от осознания невыполнимости стоящей перед вами задачи. Кстати, любителям скоростного Прохождения следует знать, что Adventures of Alundra вовсе не так проста, как кажется. Более того, по уровню сложности она оставляет далеко позади всех своих 16-битных прародителей. Обилие запутанных лабиринтов, сложнейших головоломок, а также наличие боссов которые просто-напросто не желают умирать по тех пор, пока вы не ударите их как минимум триллион раз, вкупе с не совсем удачной системой сохранения игры (сохраниться можно только в специально отведенных местах, а они встречаются не так уж часто) заставляет каждый раз, как только наш персонаж погибнет (а в этом можете не сомневаться - именно так и будет), буквально закричать. Либо от восторга, что авторам удалось сделать игровой процесс настолько динамичным, либо от бессильной ярости при осознании того, сколько вам придется добираться от места последнего сохранения до места, где вас настигла злая рука судьбы. Именно здесь проявляется основной недостаток, а может быть, главное достоинство игры (это как посмотреть), а именно чрезмерная сложность игрового процесса. Ваше путешествие, начавшееся на борту обреченного корабля, когда вы в спешке добираетесь до деревни Inoa, проведет вас через огромное количество разнообразных локаций. Вы побываете в горах и пустынях, на равнинах и в развалинах замков и в сотнях других мест. По мере прохождения вам станут доступны новые виды оружия, более мощные заклинания, а также специальные предметы и способности. К примеру, это может быть сеть для поимки таинственной птицы-призрака или временное увеличение силы главного персонажа, необходимое для расчистки завала, преградившего путь. Немалую часть игры составляет решение загадок и головоломок, качество и количество которых просто восхищает. Разработчики заверяют, что на полное их решение игроку потребуется не менее пятидесяти часов. Кстати, в отличие от некоторых игр приключенческого жанра, в Adventures of Alundra все головоломки построены на строгих законах логики. Так что рано или поздно принцип решения той или иной загадки становится ясен даже самому недогадливому игроку. К тому же по ходу игры вы будете получать подсказки от местных обитателей. Правда, для того, чтобы выловить сведения в потоке бесполезной болтовни окрестных жителей, вам придется поднапрячься и проявить изрядную долю терпения. Игра вообще изобилует разговорами, не оказывающими никакого влияния на ее прохождение, то есть попросту чрезмерно перегружена лишней информацией. Хотя если взглянуть с другой стороны, именно обилие разговоров и общение с другими персонажами придают ролевым играм то самое непередаваемое очарование, которое и привлекает к ним игроков. Чуть смазывает впечатление малое количество персонажей, которыми можно управлять, но грамотно построенный и динамичный игровой процесс, а также превосходный сюжет не дадут вам заскучать. Сюжет в Adventures of Alundra вообще отучается отменной продуманностью и вниманием к деталям, но, пожалуй, слишком уж запутан, даже если учесть, что игра была сделана японскими разработчиками (а японским ролевым играм вообще свойственна некая запутанность). Графическое оформление игры явно не соответствует требованиям времени. Создается впечатление, что игра делалась не для PlayStation, а для SNES. В целом же, игра производит благоприятное впечатление и, несмотря на мелкие недостатки, можно определенно сказать, что Alundra является одним из лучших представителей жанра RPG. Превосходный дизайн уровней, обилие головоломок и высокая динамичность игрового процесса в состоянии удерживать игрока перед экраном телевизора долгие дни.