Аркадные приключения в перспективе от третьего лица в последнее время вновь стали популярны, хотя в основном в форме сиквелов - Крэш 3, Гробокопатель 3 - это самые последние примеры того, как надо создавать и продавать одно и то же несколько раз подряд. Что касается игры Akuji The Heartless, которая вне всякого сомнения сиквелом не является, то тут компания Кристал Дайнемикс создала нечто вроде продолжения темы модной вампире кой игрушки Soul Reaver, в том смысле, что эта игра использует тот же самый игровой механизм, который смешан и с Gex 3D, но при этом тема этой игры очень страшная и совсем непохожа на все остальное. Хотя эта игра совсем не такая амбициозная, зато она такая темная и мрачная, что даже от одного сюжета любой нормальный призрак бы испарился значительно раньше рассвета. Достаточно примитивная идея платформерной игры оказывается очень увлекательной, а кроме того, вызывающей у вас желания раз за разом бросаться в бой. Сюжет этот как уже говорилось выше, не подходит для того, чтобы читать его вашим младшим братьям и сестрам на ночь, поскольку тогда вам придется слишком много времени тратить на стирку. Бедный старый Акуджи, который попал в систему кровавых жертвоприношений и сам ими частенько занимался, для того чтобы увеличить силу своего духа, был сброшен в подземный мир своим злобным братом, причем тот сначала вырвал его сердце и не дал ему жениться на славной и красивой девушке, его нареченной. Что же из этого всего вышло? Довольно мрачный трехмерный платформер, в котором вы будете бегать по экрану - как бессмертный наемник, сражающийся даже не за деньги, а за совесть, вам надо будет обнаружить местонахождение духов ваших предков, а потом пробить себе путь с из помощью через барьеры, которые преграждают вам путь к ворогам духов и вполне заслуженному вечному покою. Финал вас ждет не вполне понятный - так сказать тяга к окончательному уничтожению. Первое, что вы должны будете сделать, это посмотреть на свой окровавленный труп, лежащий на фоне вполне симпатичного окружения. Каждый отдельный уровень оказывается чертовски убедительным, атмосфера давит вас так, будто вы находитесь под водой, все вокруг купается в невероятном свете, реализованном в реальном времени, так что все это выглядит так, что когда вы очистите арену от врагов, то сможете долго-долго ходить по экрану и рассматривать архитектуру вместо того, чтобы нажать кнопку и отправиться дальше в путь. Вы обнаружите очень большое расстояние между этой игрой и тем графическим совершенством, которое вас ждет в игре Soul Reaver, но зато и то что есть, очень хорошо дополняет кровавые пейзажи и магию вуду, которая и является основой идеологии для героев игры. Вам встретятся по пути такие страшные монстры и странные кровавые надписи, что все кошмары на улице вязов покажутся сладкими детскими сновидениями. Хотя физические способности Акуджи несомненно заслуживают всяческого восхищения - он может бегать, прыгать, ползать, перебираться через пропасти по лианам на руках, качаться на веревке, а также плавать с изяществом газели, все же у следящей за вами камеры имеется один большой недостаток - она время от времени совершенно запутывается и после этого смотреть больше не на что. Вы будете постоянно вертеться по экрану и пытаться направить своего героя в правильном направлении. Есть для этого и режим игры "своими глазами", в котором вам гораздо легче поворачиваться, только вот на самом деле, он исходно предназначался для того, чтобы использовать одиннадцать своих дальнобойных заклинаний по назначению и поражать расположенные вне вашего радиуса действия переключатели. Точность стрельбы и умение двигаться быстро - вот ваши основные задачи, правда все это не слишком компенсирует тот недостаток, что камера не дает вам верного обзора, хотя и притворяется весьма умной. Очень заметный недостаток и очень скверный. Еще один сомнительный факт в этой игре состоял в том, что одного вечера хватит для того, чтобы пройти половину игры. Как только вы попадете во второй Вестибюль вас ожидают еще четыре или пять уровней, они начнут понемногу усложняться. Враги будут все опаснее и умнее, кроме того, они смогут атаковать вас при помощи большего числа мощных заклинаний. Может быть все дело в том, что вы вскоре поймете, что ни один из врагов не сможет вас остановить на пути к победе, это не слишком радостно. Есть в этой игре несколько классных загадок, которые вам надо будет решить, таких, например, где вам надо использовать зеркала для того, чтобы определить, где находятся невидимые платформы Если честно, то все эти места были бы гораздо более интересными, если бы их населяли более злые и многочисленные существа, а то не чувствуется напряженной борьбы. Что Акуджа Бессердечный делает хорошо, так это то, что загадок там много и после того, как вы решаете каждую из них, вы получаете небольшой видеофрагмент в награду. Поскольку процесс игры выглядит довольно аркадно, все же эти фрагменты не слишком приятны - все что вы делаете, это нажимаете переключатели для того, чтобы собрать священные ключи Лоа, или что там еще, но все это помогает справиться с недостатком врагов и поддержать боевой дух среди игроков. Все это довольно странно, непонятно почему компания Кристал создала Акуджу именно так, что она хотела выразить этой игрой... С одной стороны она выглядит как вполне полированная и аккуратная, но при этом большая часть ваших заданий выглядит так, чтобы вы просто бродите и изучаете болезненные внутренности подземного мира. На некоторое время все это вас будет занимать, но не ждите, что будете проводить с этой игрой действительно долгое время.