Недостаток супергероев в реальной жизни всегда особенно сильно ощущался создателями платформенных бродилок и стрелялок. Только в произведениях этих компаний можно было без конца и без края уничтожать полчища злодеев одной левой и при этом ощущать себя настоящим спасителем человечества. Blasto всегда занимал особое место в сердцах продюсеров компании Sony. Именно он, как представлялось создателям игры, должен был единолично заменить собой всех существовавших ранее супергероев. А игра, разумеется, должна была стать бестселлером. А все благодаря использованию в движке некоторых технологий, на исполнение которых, как казалось ранее, PlayStation просто неспособна. В приставке не отведено места под z-буфер, не имеется достаточного места для хранения текстур и так далее — все же технологии 1995 года рождения дают о себе знать. Благодаря программной обработке всех графических новшеств создатели Blasto намеревались создать совершенно неповторимую сознать совершенно неповторимую атмосферу игры, которая могла бы выделить их творение на фоне всех остальных. Как бы ни было печально это говорить, к сожалению, на этот раз идея была воплощена в жизнь не совсем удачно. Что такое Blasto? Бродилка в стиле Crash Bandicoot? Клон Tomb Raider? Вариант старого доброго Mario? Скорее, всего понемногу. Главный герой, капитан Бласто, борется за свободу галактики с мерзкими инопланетянами и проходит уровень за уровнем, преодолевая всяческие препятствия, решая примитивные задачки и постреливая по врагам. Каждый уровень подвешен в космическом пространстве и является абсолютно трехмерным. Вот только для нас это ничего не значит, поскольку движение осуществляется исключительно по разнообразным платформам в направлении в глубь экрана или же стандартно вправо-влево. Загадки заключаются, как правило, в искусстве нажимания рычажков и поиска кнопок. Разумеется, кое-что из этого надо нажимать в определенном порядке. Радует (хотя лишь относительно) структура уровней, которые подчас попадаются весьма запутанные. Однако каждый из них можно смело назвать клоном всех предыдущих, и ни новых ландшафтов, ни даже новых текстур в очередных частях игры вы не увидите. Графически игра действительно кое-что из себя представляет и уж по крайней мере выглядит несколько иначе, чем другие ее PlayStation'oвские собратья. Ввиду почти полного отсутствия текстур разработчикам удалось освободить немалый объем памяти для 2-буфера, что, разумеется, положительно сказалось на размерах уровней. Достаточно интересная методика освещения также весьма приятна. Однако, как уже было сказано, однообразие убивает графический облик игры. Хуже всего в Blasto с управлением. Оно, к сожалению, очень часто опаздывает, очень часто опаздывает, и герой просто не слушается команд. Герой крайне медлителен и неуклюж, так что на узких мостках космических уровней вам порой придется туго. Blasto — прекрасный пример того, как отличная идея может быть испорчена легкомысленной командой дизайнеров. Потенциал в игре улавливается постоянно, но бесконечное однообразие, примитивность построения, странные герои и ужасное управление просто мешают получать удовольствие. А посему рекомендовать игру можно лишь заядлым почитателям аркадных путешествий.