Выхода этой игры ждали давно. Сначала из-за всевозможных обещаний пресс-релизов - новая концепция поединков, превосходный сюжет, отличная графика, чуть ли не революция в жанре. Потом все изменилось. Разосланные по игровым издательствам бета-версии игры, не оправдали надежд и не подтвердили обещаний. Вездесущий дух противоречия не давал нам покоя - пусть хоть весь мир хает игру, пока не увидим собственными глазами - не поверим ни единому слову! Но до России, как всегда, все доходит в последнюю очередь. И вот Cardinal Syn появился у нас. Дождались. Ну и что же мы увидели? Сюжет игры действительно неплох, хотя больше подходит для фэнтезийного романа или ролевой игры, чем для драки. Кстати, совсем не плохо было бы увидеть, скажем, через год Cardinal Syn RPG, но это к слову. Как уже повелось на PlayStation, CS начинается красочным фипьмом, погружающим нас в мир фэнтези - сказочный мир колдунов, героев и драконов. Действие игры разворачивается на территории Кровавых Земель. Земли эти не зря называют кровавыми, ибо множество населявших их рас и кланов вели бесконечные войны друг с другом. Неизвестно чем бы это все закончилось, но тут, откупа ни возьмись, появился Странник - древний старец, которому удалось примирить враждующие народы. Символом примирения стала Книга Мудрости, заключавшая в себе источник силы и могущества. Старец поделил книгу на равные части и раздал их разным народам как символ будущего мира. После этого таинственный Странник исчез. Но его труд пропал даром. Войны в Кровавых Землях разгорелись еще сильней, но теперь уже за обладание всеми частями Книги. И вновь кровопролитие устраивает волшебник, точнее, волшебницы. Она называет себя преемницей Старца-миротворца, и в доказательство показывает знак единства. Ей даже удается получить все составляющие книги, пообещав даровать власть сильнейшему. Казалось бы, все хорошо, если бы не одно но... Красавица волшебница являлась самим воплощением ЗЛА, и имя ее было Syn. Победителя турнира за обладание книгой ждала страшная смерть, а Кровавые Земли стали еще кровавее. Игра начинается именно с этого турнира, где вы можете попытать счастье и сразиться за одного из восьми героев. Все они выполнены в фэнтезийном стиле и достаточно разнообразны, причем не только внешне. Оптимальный персонаж - закованный в доспехи мечник. Он достаточно силен и подвижен. Остальные распределяются от легконогих, но заметно более слабых, девушек-воительниц до могучего, но неповоротливого бородача-викинга. Все персонажи вооружены холодным оружием, но могут пользоваться еще и магией, так что противника можно будет достать и издалека. Режим tournament начинается (и заканчивается) небольшим фильмом, раскрывающим историю выбранного персонажа. Каждый герой, пройдя определенный маршрут по дорогам Кровавых Земель, и, победив всех соперников, встречается со своим альтерэго. После этого ему предстоит поединок с самой Syn. Поверьте, это вам не дед Heihachi, которого можно убить с закрытыми глазами. И в самом финале игры героя ждет последний босс - огромный огнедышащий дракон. Это, наверное, самый красивый и внушительный из всех виденных боссов в жанре драк. Дракон поистине огромен, он во много раз крупнее вашего персонажа, но. несмотря на это, прекрасно двигается, не разваливаясь на кучу полигонов. И он летает. Нет, это не жалкие потуги, совершаемыми крылатыми боссами в Теккенах (да простят меня поклонники игры), это полноценный полет. Меняется вид на происходящее, дракон, изгибаясь всем телом, взмывает в высь, а ваш герой превращается в букашку. Затем чудовище обрушивает на него потоки смертоносного огня. Эта картина настолько впечатляет, что только ради этого стоит пройти игру ОПЯТЬ. Вообще, в Cardinal Syn все, что касается внешнего вида (так сказать, антуража), просто превосходно. Качественно выполнены модели всех персонажей, причем уровень детализации очень высок. Все арены в игре полностью трехмерны, имеют разную форму, и, что самое приятное, интерактивны. То есть - острые пики, ядовитые источники, пылающие костры -все это может принести ощутимый вред как вам, так и вашим противникам. А присутствие в игровом процессе возможности отталкивать противника, еще более усугубляет это факт. Кроме того, все арены содержат также и бонусы - капсулы, восстанавливающие жизненную или магическую энергию, а также сверхоружие. Хотя встречаются в игре и бонусы-ловушки, содержащие мины. Предусмотрена даже возможность бега, что не только помогает собрать бонусы, но и вносит дополнительный тактический прием в игровой процесс. На радость фанатов серии Mortal Kombat, кровь в Cardinal Syn льется рекой. Фонтаны алых капель свидетельствуют об удачно проведенном ударе, а багровые пятна на полу арен остаются до конца поединка. Детализация битвы настолько высока, что даже видно как капли крови стекают из ран и покрывают страшной росписью доспехи воинов. Да что и говорить, внешне Cardinal Syn выглядит безупречно, а вот управление в игре подкачало. Ощущается явное запаздывание реакции на команды, а из-за полной свободы перемещения бывает трудно сориентировать своего героя в сторону противника. Эта же пресловутая свобода привела к необходимости дополнительной кнопки «прыжок», что сильно осложняет полноценную игру, когда и так задействованы все кнопки джойстика. Немного спасает положение возможность аналогового контроля, но не у всех имеется соответствующий аксессуар. До сих пор остается спорной тема качества режимов игры - то есть одиночного и игры вдвоем. Единого мнения нет, но, возможно, это и хорошо. В режиме двух игроков можно победить противника серией быстрых и несложных ударов, особенно когда он повержен наземь. Режим же одного игрока страдает от непостоянства искусственного интеллекта. На низших уровнях все идет хорошо, но, поднявшись выше, начинаются проблемы. Один и тот же противник то разделывает вас как овцу на бойне, то становится безобидней младенца. А это просто выводит из себя! Хотя непосредственно искусственный интеллект игры очень даже неплох, а все его прелести вы можете испытать, установив одну из восьми степеней сложности для своего противника в режиме тренировки. Сам же режим тренировки относится к наиболее проработанному во всем жанре. Вам дается возможность установить любое поведение противника: от довольно распространенных пассивных стоек, до полноценного боя с вариацией степеней искусственного интеллекта и выполнением ряда комб. Последние представлены во всей красе, присущей дракам. Движения персонажей очень естественны, а их комбинации разнообразны, живописны и просты в выполнении. Причем в ход идет не только оружие, но и ноги, части доспехов, щиты. Так как каждому игроку присущ свой неповторимый стиль, то и комбы практически не повторяются. Пожалуй, этим грешат лишь mid-boss'ы, но это не портит общей картины. Ну и, чтобы не заканчивать на грустной ноте, расскажем еще об одном преимуществе - звуковом % сопровождении. Звуки относятся к внешним эффектам, а они, как уже упоминалось, великолепны. Музыка хорошо подобрана к каждому уровню, не отвлекает от игры и не надоедает. Что касается звуков то, как и во всех последних фильмах, им уделено особое внимание. Все они правдоподобны и практически создают эффект присутствия. А уж звук разрубающего доспехи и входящего в плоть лезвия вам запомнится надолго. Несомненно, за графику и звуковое оформление Cardinal Syn заслуживает высокой оценки, да и сама идея поединков неплоха, но ведь непосредственно игровой процесс всегда важнее. Возможно, разработчикам, как обычно, не хватило времени, или все же желания? Давно пора понять - хорошие игры не проходят, в них ИГРАЮТ.