Interplay / Parallax Software В этой игре Ваша цель скрыта глубоко и далеко, в лабиринте подземных шахт. Вас на каждом шагу подстерегают коварные провалы и ловушки. Злобные охранники пытаются остановить Ваше продвижение вперед. Вы же играете роль бойца-наемника, которому корпорация РТМС платит деньги за то, чтобы Вы навели порядок на ее горных предприятиях в Солнечной системе. Нужно избавиться от подземных роботов, которых пришельцы превратили в опасных и агрессивных врагов, заразив их особым компьютерным вирусом. Завершив миссию, Вы вернетесь в исходный пункт у границ Солнечной системы, чтобы получить вознаграждение и заслуженный отдых. Но тут обнаруживается, что Вас слегка обманули, и Вы должны выполнить еще одно несложное разведочное задание. Прибыв к месту выполнения задания, Вы понимаете, что "несложным" его назвать никак нельзя... Действие игры наблюдается от первого лица. Вам нужно пройти целым и невредимым через 30 уровней в темноте подземных тоннелей, сражаясь с врагами-роботами. Вы должны постепенно обрести способность маневрировать и сражаться в трехмерной среде, имея шесть степеней свободы. На каждом этапе нужно решить конкретную задачу - например, вывести из строя реактор и быстро смыться, пока все вокруг не взлетело на воздух. Способы решения задач различны. Первые Уровни достаточно просты и понятны, и серьезных угроз для Вашей Жизни здесь не возникает. Но на последующих уровнях от Вас потребуется немалое мастерство, чтобы уклониться от встречи с опаснейшими из врагов-роботов, отменная проходимость - чтобы исследовать темные подземелья, а также умение делать одновременно Две вещи - сражаться и решать головоломки. К концу задания напряжение достигает апогея, потому что геометрия шахт становится головоломной сама по себе. Никакого общего способа достижения очередных целей здесь Вь1делить нельзя. Обычно в один и тот же пункт можно прийти Разными путями. Искусственный мозг, управляющий роботами, отлично использует трехмерную среду: роботы стреляют в Вас сзади и тут же прячутся за угол или в какое-нибудь углубление, так что Вы даже не понимаете, кто стрелял; они также могут внезапно выскакивать на Вас из полной темноты. Игровая анимация выверена с точки зрения законов физики: роботы, в которых попал тяжелый заряд, очень естественно отшатываются; понятно и предсказуемо воздействие взрывов; силовые поля выделяют энергию, действующую в случайных направлениях. В принципе, игра Descent II - для одного игрока; однако с помощью соединительного кабеля в нее могут играть и двое - в режимах Anarchy (анархии, вернее, поединка), СоОр (кооперации) или RoboAnarchy (анархии среди роботов). В первом случае один игрок должен как можно чаще уничтожать другого; во втором они, естественно, объединяют свои усилия. В третьем случае идет соревнование по уничтожению роботов. Создатели Descend II учли недочеты, существовавшие в первой версии игры, внесли в нее много нового, сделали ее гораздо более интеллектуальной и в то же время живой. В Вашем распоряжении - масса интересных видов оружия, начиная с супер-лазеров и кончая "снарядом-землетрясением". Путешествуя по шахтам, Вы то и дело натыкаетесь на различные средства передвижения - Бот-проводник (Guide Bot), "Бандит" (Bandit), PIG (боты-охранники), ITD (Подземный Тактический Робот) и др. В ряде случаев ими можно воспользоваться с толком, однако не забывайте, что они (за исключением разве что надежного Бота-проводника) могут оказаться зараженными и поэтому смертельно опасными...