Что сейчас нам всем необходимо - так это еще одна классная японская боевая игра - или во всяком случае, именно так считает компания Square. Если уж игра носит на себе хорошо вам знакомый значок Фабрики Грез, как еще иногда называют эту компанию, то для настоящих фанатов видеоигр она уже является культовой до того, как они в первый раз на эту игру посмотрели. DreamFactory - зто группа самых лучших программистов, которые когда-то отдельно работали над такими играми, как Virtua Fighter и Tekken для аркадных видеоавтоматов, а теперь объединили свои силы для того, чтобы создавать лучшие боевые игры для компании Square - еще одного весьма уважаемого имени в игровой индустрии. Эти ходячие супермозги произвели на свет суперигру Tobal No. 1, а также довольно сомнительную игру Tobal No.2, шедевр с очень высоким экранным разрешением, который так и не вышел в Европе. Ehrgeiz - это немецкое слово, которое переводится буквально как "Амбиция", кроме клейма прославленной DreamFactory несет еще несколько достоинств - и держит про запас пару козырей в рукаве Несколько персонажей этой игры - это звезды суперигры Final Fantasy VI], причем вам совершенно не надо быть знатоком игрового мира, чтобы услышать, насколько популярны такие игры - и как велики толпы их поклонников. Перспектива сражаться ведя в бой Клауда, Тифу, Винсента и его друзей многим покажется весьма соблазнительной. Но вот интересно, насколько хороша будет игра, когда вы узнаете, каково участвовать в ней в бою. Выглядит Ehrgeiz разумеется, очень неплохо. Команда героев представляется так, что у любого поклонника гонконгского кино i лаза на лоб вылезут, вес рисованные герои выглядят как живые -правда это, вне всякого сомнения самый короткий фильм стиля Джона By. После этого вас приветствует системный интерфейс, реализованный без единого изъяна, а уж потом дело дойдет и до самой игры, которая выглядит весьма реалистично - а графическое разрешение настолько высокое, что только и остается, что восторгаться им. Влияние ТоЬаГа оказывается немедленным и весьма сильным. Вы сможете вполне свободно передвигаться по пространству боевой арены, поскольку вам в этом очень хорошо помогает система управления, которая поможет вам гораздо легче двигаться в любом направлении, в том числе отступать, а также двигаться из бока в бок. Бойцы движутся на скорости практически аналогичной персонажам Тсккена 3 на скорости их бега, так что углы атаки можно менян, очень и очень быстро. Иногда эта свобода несколько вредит вашей игре, особенно когда вы пробегаете мимо своего соперника и не оказываетесь напротив своего противника. Разумеется, удар башмака вашего противника попадет вам прямо в голову прежде чем вы успеете соответствующим образом сманеврировать. Еще одной весьма неприятной чертой боя является нынешняя тенденция атаковать двумя кнопками. Разумеется, японские программисты считают, что это самый лучший метод выполнения приемов, но на самом деле, этот способ не сработал в игре Bushido Blade 2, да и в этот раз оказался не слишком привлекательным. Количество простых комбинаций значительно сокращено по сравнению с другими боевыми играми, так что у вас нет никаких других возможностей, кроме как перейти в режим тренировки и выучить там несколько приемов прежде чем выйти в чисто поле против компьютера или своего приятеля Если же вы этого не сделаете, то IOI да вам придется потерять интерес к игре после того как будете наносить удары один за другим -но все одинаковые. Не будет никакой вам радости от однообразия ударов и отсутствия сложных комбинаций В дополнение ко всему прочему, в игре имеется кнопка прыжка, которая используется не столько для того, чтобы уворачиваться от вражеских кулаков и ног, сколько для того чтобы забираться на разные платформы на многоуровневых аренах. Хотя ничто кроме дальнобойного оружия не может поразить другого игрока, который находится на отличном от вас уровне, тот факт, что эти возможности дают вам ощущение свободного движения в трех измерениях очень радует и дает психологическую уверенность в себе. Невидимые стены на краю всех этих славных арен предохраняют соперников от падения в пропасть, так что много старых добрых возможностей выбросить противника с ринга будет упущено - но нельзя же иметь все сразу... Еще один оттенок ТоЬаl'а на Ehrgeiz'e - это режим Квеста, удивительно неплохо реализованная приключенческая игра, которая очень сильно увеличивает количество времени, которое вы проведете с этим диском в вашей приставке, поскольку эта игра значительно отличается от основной боевой секции. Дело в том, что для того, чтобы справиться с этим заданием вам придется научиться бегло читать по-японски, чтобы получить какое-либо другое впечатление, кроме как сконфуженного и разочарованного. Все ваше окружение выглядит очень красиво, я бы даже сказал великолепно, так что от пребывания в подобных интерьерах вы несомненно получите большое удовольствие, но в целом вы устанете от нескончаемых японских текстов, которые европейцам совершенно без всякой пользы. В этой вариации Ehrgeiz не является самой удачной игрой и тратой для вашего бюджета. Несмотря на то, что в игре имеется огромное количество очень интересных арен, а графика выглядит выше всякой критики, все же по части ощущений она находится очень далеко от Tekken 3. Игра эта очень приятная, но если вы не являетесь заядлым фанатом Tobal, то у вас не будет каких-либо серьезных оснований обзаводиться этой игрой, особенно если вы не полиглот и не сможете насладиться квестом.