Прошло уже достаточно много времени с момента выхода в свет очередной серии одного из самых популярных японских ролевых сериалов. Final Fantasy VII получила все мыслимые и немыслимые призы, гигантские рейтинги журналов и была продана огромным тиражом. Хотя злые языки уже тогда твердили, что Square так и не удалось переплюнуть свой предыдущий шедевр — шестую часть Final Fantasy. Но что FF7 смогла сделать отлично, так это обратить внимание игрового сообщества на японские RPG Игра объяснила всему миру, что в японские RPG играть не только «можно», но и очень приятно, открыла всем глаза на это необычайное искусство, каким является создание классических примеров RPG в Японии. Взаимопроникновение культур началось. И в полной мере оно получит продолжение в лице Final Fantasy VIII — игре, которая должна окончательно показать миру то, что этот жанр принадлежит всему миру. Так что Square, затевая очередную Fantasy, оказалась в совершенно беспроигрышной ситуации: какова бы ни была восьмая часть — ее все равно примут на «ура». В конце мая, спустя две недели после официальной презентации игры в Японии, Squaresoft на пресс-консреренции, проходившей в рамках выставки ЕЗ. представила свое творение на суд американских и европейских журналистов, показав отрывки из демонстрационного ролика японской пресс-конференции. Несмотря на то, что он оказался коротковат, примерное представление об игре у нас уже сложилось. Несомненно, Squaresoft в разработке FF8 полагается на новое направление своей деятельности — сознание полноценного интерактивного кинематографа. А после успеха Eve Square окончательно убедилась В правильности выбранного направления. Final Fantasy VII — это длинное, наполненное -неожиданными поворотами и эффектными сценами, полное необыкновенной красоты кино, но в рамках игры. Удивительно, как тонко сочетаются в FF8 эти два элемента, две основы целостного произведения. Ещё один шок — совершенно необычный оспект. Дистанцируясь от прошлых начинаний в сказочных мирах. Square на сей раз предлагает нам окунуться чуть ли не в футуристический мир. Отныне Final Fantasy — это не мультик. Наличие сказочного сюжета только нарушило бы замыслы создателей. Ведь Square создает драму. Новый мир игры странен. Судя по тем кускам его, что нам удалось увидеть, это некая планета, на которой уникальным образом сочетаются старинные конструкции в духе сюрреализма, старые типично европейские городки с фонтанами на каждой площади, весьма удивительные технические средства. И все это изображено со значительно большим реализмом, большим количеством деталей, чем в FF7. Сами герои также стали наконец-то походить на людей, хотя, несомненно, потеряли часть своего японского шарма, но зато опять-таки стали лучше подходить для выполнения задачи — вызывать переживания у игрока. Основная тематика — любовь. Если в прошлых сериях любовь была лишь чем-то вроде побочной линии, сопутствующим "приключением", то в FF8 Square опять пошла на изменения. Да, приключения будут, но основной канвой все равно останется история романтических взаимоотношений главного героя, некоего молодого капитана по имени Squall Lionheart, со своей возлюбленной. Ее, разумеется, придется спасать, но далеко не все так просто. История обещает быть закрученой сверх всякой меры. Героев в игре также будет очень большое количество. По сравнению с полутора десятками основных персонажей, FF8 предложит играющим около полусотни действующих лиц, что на порядок усложнит ситуацию. Да и сама игра будет продолжаться намного дольше, чем FF7. По заверениям разработчиков, тот минимум, за который вам удастся пройти игру, равен 100 часам. То есть мы можем вполне рассчитывать на месяц-другой напряженного времяпрепровождения. С технической стороны изменений не так уж и много. Помимо улучшенного движка и соблюдения пропорций персонажей серьезные переделки коснулись и движка для битв. Теперь практически на все поверхности, в отличие от Final Fantasy VII, будут нанесены текс7ры, а скорость смены кадров во время сражений еще немного возрастет. Каким образом создателям удалось выжать из PlayStation такую производительность, пока неясно. Поскольку действие всех заклинаний будет полностью перерисовано, то и ощущения deja vu у вас не возникнет. Более того, появится и множество новых приемов. Относительно магической системы известно пока немногое, так что с обсуждением этого вопроса лучше подождать. В бою смогут участвовать одновременно по четырех персонажей, так что простор для планирования тактики боя у вас еще более расширится. Square на этот раз точно знает, что надо сделать. Final Fantasy VIII станет именно такой игрой, от которой совершенно невозможно будет оторваться. Конечно, пройдя ее один раз, вернуться к ней вторично вам, наверное, и не захочется — в этом печальный момент изменения концепции сериала — но уж те-то часы, что вы проведете с игрой впервые, запомнятся надолго. «Унесенные ветром» от индустрии видеоигр? Очень может быть. Final Fantasy VIII появится в Японии уже к Рождеству этого года на пяти дисках. Американской же версии, по всей видимости, придется ждать до осени следующего. Но демо-версия будет доступна уже в сентябре вместе с американской версией Parasite Eve.