Не прошло и полгода с момента официального объявления о начале разработки Final Fantasy VII для Nintendo 64, как то там, то здесь стали мелькать картинки этой игры для Sony PlayStation. Законченная на сегодняшний день лишь на 20-30%, она оставляет больше вопросов, нежели ответов. Являясь горячим поклонником всей серии игр FF и вообще продукции SquareSoft для Super Nintendo, меня лично волнует 2 момента: а) Как может SquareSoft закончить такую сложную игру к концу этого года, если на разработку FF6 ушло около двух лет? И б) Будет ли эта игра лучше, чем ее предшественница, общепризнанный шедевр в жанре RPG для домашних приставок? Следующие строки предназначены для тех читателей, которые не знакомы с этой игрой. Примерно большую часть достоинств любой игры из серии FF составляет история. И хотя в FF имеется одна четкая линия продвижения сюжета, в игре также множество подысторий, секретных персонажей довольно сложных препятствий и головоломок, что заставляет многих возвращаться к ней снова и снова, постоянно находя что-то новое. Однако, рассчитывать на массовый успех Final Fantasy в Европе и Америке было бы неоправданно. Основная причина тому — слишком сложный интерфейс игры со множеством меню, отражающих все аспекты игры, начиная от ведения статистики боев до описания возможностей героев. Кроме этого, все сражения в игре происходят при помощи команд. Реально Вам не придется ни размахивать мечем, ни использовать магию одним нажатием кнопки — для всего этого предусмотрены специальные команды в меню. Весь мир в FF представляет собой аналог реального со своими городами, в которых живут люди, работают гостиницы и магазины, а также прочими достопримечательностями, такими как пустыни, горы, моря и леса. В общем, все атрибуты реальности. А вот что отличает все это от реальности, так это сказочный средневековый настрой игры. Путешествие по городам и деревням в FFVII будет происходить по типу Alone in the Dark или Resident Evil с постоянно меняющимся углом зрения на происходящее. Это, конечно, выглядит впечатляюще, но пора бы переходить на полное 3D, которое нам обещали с первого момента жизни Sony PlayStation. Путешествие же между городами будет происходить от первого лица, как в Doom, с монстрами, свободно разгуливающими по природе. Путешествуя, Вы, естественно, будете сталкиваться с врагами. При этом все изображение сменится на специальный "боевой" экран. Внизу расположено меню со всеми возможными на данный момент видами атак и нападений. Также внизу указана скорость восстановления сил бойца после каждого удара, так что Вы всегда будете знать, кто в Вашей команде совершает атаку. Правда, еще не известно, сколько бойцов будет участвовать в сражениях одновременно. Скорее всего их будет трое-четверо. Во время битвы угол зрения постоянно меняется, переходя от бойцов к врагам и обратно. Но больше всего вопросов возникает по поводу сюжета. Причина тому будет понятна каждому, кто после FF3 играл в Chrono Trigger, Secret of Evermore и последнюю игру от Square — Super Mario RPG. И хотя сюжеты этих игр и лучше конкурентов, они вряд ли дотягивают до великолепно продуманной и эмоционально насыщенной истории FF3. Также, пока не ясно, на кого будет рассчитана игра. Судя по картинкам к FFVII, игра будет создана для детей. Тогда вряд ли мы увидим реалистичное поведение героев, а скорее всего получим красивую сказку в стиле Chrono Trigger. Сама же Square пока очень туманна в отношении сюжета. По всей скудной информации, которая доступна сегодня, можно лишь сказать, что действие будет происходить в каком-то магическом королевстве. Однако, несомненен тот факт, что приход RPG такой силы занимающей 2 диска на 32-х битную приставку нельзя назвать ординарным событием. А тот факт, что Square еще ни разу не выпустила плохой игры, дает надежду, что и их следующее произведение будет выполнено на высочайшем уровне. Огорчает лишь то, что ждать выхода FFVII придется еще довольно долго. А пока на PlayStation Вы не найдете ни одной настоящей RPG, за исключением RPG-подобной King’s Field. Возможно, время все исправит, и FFVII, которая скорее всего будет называться FF4 на американском и европейском рынках, получит какую-либо конкуренцию. Кроме этого, теперь открывается возможность появления продукции Square на всех игровых приставках, чтобы каждый смог оценить весь класс игр этого жанра от мирового лидера по разработке RPG на домашние игровые компьютеры, что не может не радовать рядового потребителя. Так что запасайтесь терпением, так как все хорошие вещи приходят лишь когда их долго ждешь. |