Гонки... Это настораживает. Они сделаны для PlayStation. Это уже хорошо. Издателем выступает Psygnosis. Ну а зто просто лучше некуда. Гонки у профессионального любителя игр занимает особое место. Посудите сами. Что монет быть увлекательней и проще? Думать тоактически не надо. Затраты времени не ограничены минимумом и, само собой, максимумом. Разнообразия трасс на сегодняшний день хватает. Ну а изучать поведение автомобиля на дороге в играх подобного жанра можно до бесконечности. Иногда, когда все надоедает, можно просто позабавится и устроить почти настоящую аварию. В гонках никогда не бывает "заморочек'', то есть мест, которые трудно пройти из-за изощренных выдумок разработчиков. Теперь в этом жанре появляются (вообще-то уже давно есть) реальные имена гонщиков и марки машин. Ну, казалось бы, что может быть лучше? Ан нет, есть на свете такие гонки, которые занимают особое место. Конечно же это старая добрая "Формула". Самые известные в мире соревнования среди моторных монстров должны быть особенными. Разве может что-нибудь сравниться с их дороговизной? А в каких еще соревнованиях гонщики получают гонорары, которые сравнимы с голливудскими? Вообще-то, эта тема на PS существует очень давно, почти со времен появления приставки. И с каждым новым появлением подобные игры становились все лучше и лучше. Но если честно, то в этот, самый последний раз лучше не стало. Скорее, даже хуже. Судите сами. Новшества в этой изъезженной теме можно увидеть только в графике и в еще более реалистичной физике. Все остальное уже давно придумано. Итак, графика. Что можно сказать? Более низкое, чем в прошлый раз, разрешение, более высокая степень детализации, и все это в ущерб частоте кадров. Чудес принципиально нового движка замечено не было, как впрочем, и его самого. Стоит отметить страстное желание дизайнеров сделать все так, как оно есть на самом деле. С потрясающей точностью воссозданы практически все трассы (но это никоим образом не касается автомобилей). Даже пейзаж на горизонте в точности соответствует трассе. На заграждениях мелькают рекламные щиты знакомых нам компаний. На этом достоинства графики заканчиваются. Когда видишь игру, первое, что приходит в голову, это мысль о лживости скриншотов. Как все хорошо, когда не двигается! В движении же есть один, но большой недостаток: игра периодически глючит. Не подумайте, дорогие читатели, что оно там дергается со страшной силой или время от времени замирает. Нет, это слишком. Дело здесь в следующем. Иногда в этой игре, к примеру горизонт пропадает, как какой-нибудь мираж. То же самое происходит с объектами по краю трассы или, того хуже, машинами. Согласитесь, что на сегодняшний день это просто непростительно. Заезжаем на пит-стоп. Вас встречают шесть механиков. Машина немного приподнимается, и механики оживают. Что-то там делают, суетятся, правда, разгадать смысл этих движений достаточно сложно. Но кого это волнует? Лишь бы все двигалось плавно и красиво. К этому претензий нет. Но вот машина опускается, и все суетящиеся людишки внезапно замирают. Иногда это происходит прямо перед вашим носом. Вы, конечно же, едете с зыбкой надеждой, что сейчас будет кровь или хотя бы душераздирающий крик. Нет, машина проезжает сквозь них, словно они привидения. Следующее, что принято отмечать в игре, это реализм происходящих в игре явлений. Физика ничем новым или, по крайней мере, сразу бросающимся в глаза отмечена не была. Все как обычно, то есть очень реалистично. Хотя бы ощутима разница между сухой и мокрой дорогой. Можно включить и опцию повреждений. Тогда будут мяться споллеры с анткрыльями и отлетать колеса. Не следует забывать и про смену колес и необходимость дозаправки. Самый раздражающий фактор в Formula 1 '98 — это погодные эффекты. Ну про то, что дождь длится не дольше пяти минут, это даже очень хорошо. Но где это видано, чтобы сначала высыхала трасса, а только потом прекращался дождь и светило солнышко? В результате этого приходится наблюдать новое чудо света: экран разделяется на две независимые части, на верхней все еще идет дождь, а внизу — чистый и прозрачный воздух. Звуковые эффекты стандартны. За кадром вас приветствует комментатор. Иногда его замечания весьма интересны и несут в себе полезную информацию. Так можно узнать о том, кто с кем столкнулся или кто кого обогнал. Как уже было сказано, все команды и пилоты игры живут и здравствуют в реальном мире. Это весьма занятно. Ведь используя данные, заложенные в автомобили различных команд (а они очень близки к реальности, можете не сомневаться), вы сами можете определить, кому легче достаются победы — Шумахеру или все-таки Хилу. Может быть, именно из-за этого вы поменяете свою точку зрения о противнике вашего фаворита. О режимах игры, в принципе, говорить не стоит — все они неизменны. Но на всякий случай мы разъясним. Arcade — быстрый старт, одна трасса с определенным количеством кругов. Championship — просто чемпионат в первозданном и неизменном виде. Training — тренировочный заезд. Split-Screen — два в одном (два игрока в одном экране). Вот так, ненаглядные вы наши. И такие игры бывают на сегодняшнем рынке. И не думайте, что мы оказались слишком строгими в оценке. По секрету сказать, в Интернете больше двойки с плюсом вы и не найдете. Так что мы еще сделали скидку на количество фанатов "Формулы" в России. Играйте на здоровье.