Идея делать напольные игры для PlayStation несколько странна и даже подозрительна. С чего бы это, спрашивается, создавать видеоигру, чья видеоверсия б 5 раз дороже бумажной? Единственное реальное преимущество видеомонополии, этого - столпа настольных игр, заключается в том, что искать партнеров по игре не нужно: не спится ночью встал включил PSX и играешь... Итак, следуя этой логике, самой сильной стороной "видеонастольной" игры должен быть AI. Так вот, в Monopoly для PlayStation AI просто ужасен. Он отлично подходит для людей, любящих само утверждаться "Ага! Сколько ты там операций в секунду делаешь? А я тебя, железяка этакая на лопатки". Для того чтобы проиграть этому искусственному интеллекту, надо очень изощриться, А вот дли того чтобы обмануть своего компьютерного оппонента, особого интеллекта не требуется. Но к этому мы вернемся позднее. Есть несколько деталей, требующих рассмотрения. Например, интерфейс. Кажется, что сама суть игры вопиет о системе point and click. Однако в игре множество совершенно ненужных, нагроможденных одна на другую команд, ещё более запутывающих ситуацию. Если вы захотите чем-то обменяться с компьютером, вам придется пройти долгую процедуру выбора в разных меню того, что вам нужно, а уже потом предложить это сопернику. Если он откажется, то отменить предложение просто так нельзя - все операции придется повторить в обратном порядке еще раз. Или, например, когда вы собираетесь торговаться, то компьютерный партнер делает круглые глаза и еще раз осведомляется: «Неужели вы хотите торговаться?!». Ответить на дурацкий вопрос легко, но зачем он задается? Кроме того, в игре постоянно что-то происходит, причем так, что уследить за развитием событий трудно. К примеру, когда компьютер что-либо покупает, то заявить об этом он даже не удосуживается. Узнаешь об этом, лишь когда замечаешь уменьшение капитала противника. Если компьютер предлагает купить у тебя собственность, то он не сообщает, что собой представляет эта собственность и какова ее цена. Тот же самый замечательный эффект обнаруживается, когда заявляешь свою цену: нужно уловить мелькнувшие на экране цифры, чтобы не переплатить. А теперь вернемся к AI. Имеется 10 различных по степени сложности оппонентов, разных по интеллекту и различно реагирующих на ваши действия. Но А! на любой степени сложности позволит вам покупать собственность(что составляет основную часть игры) за цену, значительно меньшую ее реальной стоимости. Когда вы останавливаетесь на клетке, которую можно купить, то не спешите платить полную иену, поторгуйтесь большинстве случаев она вам достанется меньше чем за полцены. Если компьютер не соблаговолит торговаться с вами, то вы можете взять территорию за 1 доллар!!! Компьютер же поступая честно и благородно, почти всегда платиt полную цену. При таком положении дел возникает вопрос: «А тестировалась ли Monopoly вообще?». С другой стороны когда игра идет против нескольких партнеров, создается впечатление, что соперники играют в поддавки. Компьютеры стремятся услужливо продать друг другу самые дорогие объекты за ничтожные цены. Они продают их даже когда эта карточка принесет оппоненту сет. Само собой, они выиграют, если не прибегать к ухищрениям, описанным в предыдущем абзаце. Как вы видите сами, Monopoly не располагает к честному поединку. Да и в самом деле, не лучше ли сдуть пыль со старой коробки, где покоится картонная старушка "Монополия"?