Да-да, вы не ошиблись. Это NASCAR 99. Казалось бы, только что вышел NASCAR 98 и тут сразу же 99! Не будем вас томить, и сразу скажем, почему это произошло. На это имеются две главные причины: в 1999 году американскому чемпионату NASCAR исполняется ровно 50 лет, а вторая причина — это неплохой успех, встретивший NASCAR 98 в соответствующем году. Серия NASCAR прославилась своим реализмом и чистотой игрового процесса. Это можно назвать классикой. Так что дело мы будем иметь просто с гонками чистой воды. К сожалению, на сегодняшний день следующая часть игры находится на стадии ранней разработки, и демо-версии пока нет. Так что придется руководствоваться пресс-релизами от издателей игры. Что нового? Да почти все. Физика, звук, игровой процесс, трассы. Только вот графика почти не изменилась. Да и зачем? Единственным недостатком предыдущей серии был лишь звук. Но сейчас создатели над этим очень хорошо поработали. Звук был не смоделирован и не взят из какой-нибудь библиотеки, а просто записан в реальных условиях. Вы сможете почувствовать разницу даже при смене видов. Внутри машины слышны различные опенки звучания мотора вашей машины. Разработчики обещают, что при различных неисправностях оттенков станет больше, и вы сможете по звуку определить, что именно неисправно. Если вы предпочитаете управлять машиной, находясь не внутри нее, то приготовьтесь услышать рев толпы, рычание двигателей машин, находящихся рядом и отдаленное эхо своего двигателя. Но главная гордость игры — это физика. Над этим разработчики постарались больше всего. В ее разработке принимали участие сами гонщики одноименных соревнований. Описать физику игры довольно сложно, так как ее не с чем сравнить. Практически все гоночные симуляторы подобного типа делали отступления от реальных физических законов для того, чтобы повысить интерес к своей игре. Поэтому теперь, говоря о физике, имеет смысл использовать NASCAR 99 как эталон. То есть так должно быть, а то, что не сходится, это уже неправильно. Теперь о нововведениях. В игре всего 31 автомобиль. К ним прилагается такое же количество гонщиков. Их имена не выдуманы. Все имена и лица существуют в реальных гонках. Если вы следите за чемпионатом NASCAR, то вам наверняка известны такие имена, как Dale Earnhardt, Mark Martin, Jeff Gordon, Rusty Wallace, Bill Elliott и многие другие. Еще одно новшество, которое нельзя не заметить, — это сообщения, которые вам передает ваш техник во время гонки. Так бывает в настоящих гонках. Подумайте, не может же гонщик все время думать о том, сколько у него осталось топлива или сколько еще протянут покрышки. Тем более он не может знать, как далеко он оторвался или отстал от лидера. Всю эту информацию вам будут присылать по радио. А вы уж решайте, что с ней делать. Неугомонный комментатор — это уже стало атрибутом, поэтому здесь задерживаться не станем. Стоит отметить, что трасс в игре стало 18. И вроде бы они все сконструированы по реальным образцам. Не забыли про многопользовательскую игру и старый добрый split-screen. Говоря о будущем успехе игры, нельзя не упомянуть, что в 1997 году на чемпионате присутствовало 11 миллионов зрителей, а по телевизору за исходом чемпионата следили 183 миллиона зрителей. Так что желающих поиграть, чувствуется, будет очень много.