Вопрос первый - это Need for Speed 4 или что? Учитывая, что в свое время под эмблемой NFS выходили другие игры (в Америке игра V-Rally называлась NFS Rally), можно было кое-что заподозрить. Однако никаких надувательств со стороны Electronic Arts нет. Это вполне полноценная игра серии. Четвертая по счету. Начинается она, кстати несколько необычно. Помните, всегда в интро были кадры живого видео? Сейчас нет. Есть компьютерные модели, никакого, понимаешь, реализма, хотя и весьма живенько. Смотрим дальше. Музыка теперь не та, что можно было услышать раньше, а модные треки продвинутых групп. Двигаем в сторону игровых режимов. Тут, как и положено, предлагают одиночные и парные гонки, знаменитый Hot Pursuit и Tournament. Казалось бы ничего со времен NFS3 не изменилось, но это только внешне. Главный сюрприз кроется как раз в турнирах, но об этом чуть позднее. А пока я решил посмотреть на машины. Красота-то какая! Не зря канадские парни получают свои канадские баксы, они их честно отрабатывают. Моделей лучше чем здесь, я, видавший многое, не встречал нигде. Gran Turismo отдыхает. Стекла прозрачные, внутри видно панель приборов. Блики там по полной программе. Внутри во время гонок квадратный мужик сидит, рулит. Короче, как пишут в объявлениях - "все навороты". Сами автомобили большей частью известны по NFS3, вывалились только всякие прототипы, по которым не кто плакать не будет. Зато добавили BMW, Pontiac, Porsche. Из крутых присутствуют Mercedes CLK-GTR и McLaren F1, которые даже простым буржуйским миллионерам не по карману. Полюбовавшись на все эти игрушки я отправился в Tournament и обнаружил там жестокую подставу! За что? За что нас лишили бесплатных удовольствий? Теперь, парни, надо будет вкалывать. Теперь даже самый примитивный Lamborghini Diablo стоит безумных денег. Которых, кстати, скупые авторы отсыпали самый мизер, чтобы хватило на скромное, по местным меркам, купе Mercedes или BMW, на большее не хватает. Халява кончилась. Где кончается халява, начинается упорный труд. Выигрываю первый турнир из трех гонок, зарабатываю за это еще немного денег. Их необходимо тут же спустить на полный апгрейд имеющегося авто, чтобы выиграть этот турнир легко и без проблем еще пару раз. Апгрейд производится по трем позициям и машина в результате меняет внешний вид. Не то чтобы из Мерса вдруг "Москвич" получился, но улучшения видны. Антикрылья там, диски золотые, посадка пониже, полоса спортивная посреди капота... Итак, призовые от выигранного два или три раза первого турнира складываем, продаем Мерс и получаем сумму как раз достаточную, чтобы взять новую, полностью навороченную машину для следующего турнира (уже из четырех гонок). Нужно это для того, чтобы легко выиграть и этот турнир пару-тройку раз и двигаться далее. Каждый турнир открывает одну трассу, которых, по подсчетам не меньше десяти. Автомобили, к сведению, можно не продавать а собирать в виртуальном гараже и с гордостью демонстрировать друзьям и знакомым. В общем, заимствована вся система из Gran Turismo, и это хорошо, потому как правильно. Привычку считать деньги надо развивать с детства. Да, чуть не забыл. Деньги, как и положено, с легкостью тратятся. Прежде всего на ремонт. Кто-то, я смотрю, уже потирает руки, мечтая в лоскуты разнести "нулевой" Феррари? Обломись, друг! После самого невероятного сальто можно разве что поцарапать кузов или разбить фару. Это внешне. Зато по прибытии на финиш жадные до чужих доходов механики выставят вам счет, который, при большом везении будет даже больше полученных призовых. Так что любители цеплять заборы отправляются на курсы водительского мастерства. После побед на всех турнирах вы обзаводитесь приличным автопарком и начинаете любимое дело всех богатых бездельников, а именно, беситься с жиру. Здесь этот увлекательный процесс называется High Stakes. Смысл прост и понятен - победитель отбирает машину проигравшего. Именно таким образом можно отыскать различный эксклюзив, типа драгстера с огромными задними колесами. Вроде бы по турнирам все ясно. Вкалываем и приобретаем спортивные авто. Что касается Hot Pursuit'a, то по большому счету этот режим не претерпел существенных изменений. Разве что блоки теперь повнушительней выглядят, да полиция рекрутировала себе Porsche, Diablo и BMW. Ay! Покажите мне страну, где всеобщее благополучие достигло такого уровня, что полиция рассекает на Дьябло? Не знаю, что еще добавить, разве что отмечу тот факт, что в одной из демок отчетливо виден вертолет, влетающий в туннель, а-ля Mission Impossible. Сейчас, думаю, самое время вытащить ключ из замка зажигания и оглядеться по сторонам, оценить красоты гоночных треков. Шока не будет. Ничего сверхъестественного. Учитывая, что перед нами движок от NFS 3, так и должно быть. Все, конечно, чрезвычайно аккуратно, красиво, большей частью похоже на Hometown. Трассы отныне на абстрактные, а почти реальные, тут вам Италия, Канада, США, Франция и Германия. Графика соответствует географическому положению. В Германии вдоль дороги стоят швабские домики, во Франции можно полюбоваться на окрестные замки, а Канада радует суровой красотой осеннего заповедника. Там, кстати вдоль дороги гоняет паровоз с горсткой вагонов. Экзотика... Вот собственно, и все. Пора закругляться и делать выводы. Выводы таковы - игра удалась. Игра, правда, не страдает оригинальностью, но зато в точных пропорциях сочетает самые удачные находки из предыдущих серий и других игр. Несколько огорчает слабая реализация повреждений, но шаги в этой области все-таки сделаны, что не может не радовать.