Помните хит 1997 года под названием Oddworld. Abe's Oddysee? Он был очень странен лишь потому, что принадлежал умирающему жанру — платформенной бродилке, да еще к тому же рисованной. Так вот, сейчас происходят еще более странные вещи. Эта игра нашла себе продолжение в проекте под названием Oddworld: Abe's Exoddus. Как переводилось предыдущее название, сказать довольно трудно. Можно сказать, что было такое место под названием Oddworld, в котором и обитал главный герой по имени Abe, а все, что он сделал в прошлой версии игры называлось Oddysee. Так и с этой версией: события происходят все в том же месте, с тем же героем, только то, что он делает, называется не Oddysee, a Exoddus. Как все это перевести, мы просто не представляем. Так вот, будущее продолжение хита можно смело назвать самым смелым, самым эксцентричным и самым сумасшедшим проектом. Почему? Да потому что ради этого продолжения образовалась отдельная фирма (с одноимённым названием), да еще с двумя дизайнерами, которые сами не знают, чего хотят. До выхода альфа-версии остались считанные недели, а они не могут решить, как будет развиваться сюжет. Старые жители Oddworld'a, скорее всего, переедут в «оную игру, но появятся и новые Так это соотношение старых и новых персонажей до сих пор не найдено. Как быть с боссами? В прошлой игре их вроде бы всех уничтожили, но без них новая игра не будет интересна. Какими функциями наделить героев игры? Эти и многие другие вопросы до сих пор не решены. Но не подумайте, что весь этот кавардак из-за неорганизованности и нежелания работать над проектом. Все как раз с точностью до наоборот. У дизайнеров игры просто очень сильное вдохновение. Это можно расценивать как написание книги, когда писатель сам не знает, что будет с его героем на следующей странице. Как правило, самые интересные вещи выходят в результате такого творчества. Дизайнеры просто живут в своем мире, который называется Oddworld. И это их слова; «У нас в Oddworld'e так все непонятно и запутанно...». Одно слово — фанатики. Теперь о технической части игры, потому что об игровом интересе говорить пока рано, а сюжет еще не известен. В графике вы не найдете ни одного 3D элемента, ни одного полигона, никаких суперновых технологий. Просто рисованная платформа с рисованными персонажами. Но прогресс виден сразу и очевиден. Все дело в качестве прорисовки и в анимации. Графика идет по двум направлениям: увеличение количества полигонов и качества текстур, а также — качество рисованной графики (в плане дизайна) и качество анимации (количество рисунков для одного персонажа). Что предпочтительней — решать вам, но по первому пути идет большинство разработчиков. На вопрос об отсутствии трехмерности в игре ответил один из дизайнеров проекта: «Это платформенная игра!!! А платформенные игры на грани смерти, и мы не позволим засорять этот жанр всякими 3D!» Ну что ж, сказано очень громко и эмоционально. Но их тоже можно понять; они борются за стиль и неповторимый дух платформенных игр, за это они готовы принести в жертву новейшие технологии. И, пожалуй, они правы. В гонке за красотой теряется что-то неуловимое, то, во что разработчики вкладывают часть своей души. Наверное, эта игра будет шедевром, потому что такого фанатизма у создателей по отношению к своей игре еще не было.