Кинематограф и компьютерные игры. Тема, обглоданная журналистами со всех сторон. Что лучше — игры по фильмам или фильмы по играм? Компания Square, ведущий японский разработчик и издатель RPG, предполагает, что лучше все-таки игры вместо фильмов. И желательно с такими же, как у самых крутых блокбастеров, доходами. В самоуверенности Square не откажешь, это точно. С другой стороны, эта фирма уже на протяжении долгих лет потчует нас первосортной продукцией и лишь в последнее время стала капельку чаще огорчать своих поклонников, что, вообще-то, не сказалось на продажах. После феноменального (хотя и вполне предсказуемого) успеха Final Fantasy VII во всем мире новая игра «класса А» от Square обещает пусть и не столь высокие, но, тем не менее, весьма солидные доходы. Parasite Eve интересна еще и другим — это первая игра компании, разработанная за пределами Японии, причем коллективом, состоящим практически полностью из американцев. За работу над Parasite Cve ответственней офис Square в Лос-Анджелесе. Голливуд, несомненно, сильно повлиял на новое произведение компании, и даже традиционное название «RPG» в данном случае сменилось странным термином «кинематографическая RPG». Надо признаться, термин подобран весьма правильно. Parasite Eve ближе всего стоит к понятию идеального интерактивного кино и, несмотря на некоторые недостатки в игровом процессе, несомненно, показывает то направление, в котором сейчас активно движутся «сюжетно инспирированные" игры. В основе Parasite Eve история, написанная довольно известным в Японии фантастом Nideaki Sena, Нью-Йорк, конец декабря. Самое загадочное время года. Девушка по имени Ауа Вгеа, работающая в полиции, однажды пришла в оперу со своим приятелем. Все шло как обычно, безо всяких странностей. Шикарные машины, длинные платья, солидные люди в ложах. Начался спектакль, и на сцене появилась певица. На какое-то мгновение она встретилась взглядом с Ауа, и тут произошло совершенно неожиданное — театр загорелся. Сначала пламя охватило портьеры, а потом сидящие в зрительном зале люди начали вспыхивать, как спички. Несколько секунд — и все было конечно. И живых осталась лишь сама Ауа и ее приятель. Будучи служителем шона, наша героиня сочла необходимым провести расследование, которое привело ее к совершенно странным результатам. Благодаря мимолетному разговору с главной злодейкой Eve, наша героиня смогла узнать имя преступницы, которая затем скрылась в неизвестном направлении. Этажом ниже сцены Ауа встречает первого монстра, прямо на глазах переродившегося из обыкновенной крысы. Тут-то становится ясно, что «Паразитка» явно обладает неординарными способностями и вполне может испортить жителям города Рождество. На самом деле планы у злодейки простираются куда дальше. История постепенно все больше запутывается, вовлекая все новых и новых персонажей. И именно Ауа Вгеа придется разобраться со всем, что происходит на улицах становящегося по-настоящему страшным гopoдa. А все началось с, казалось бы, невинного научного эксперимента. Профессор токийского университета ш жизнь работал над проблемой оживления только что погибших организмов и весьма преуспел в этом. Но его любимая жена Kiyomi погибла в результате ужасной катастрофы. Несмотря на то, что эксперименты еще небыли закончены, профессор идет на риск и пытается оживить любимую. Так рождается Eve. Профессор еще не знает, что в митохондриях (внутриклеточные структуры, отмечающие за снабжении клетки энергией) Eve произошли странные генетические изменения. в результате которых эти митохондрии приобрели нечто вроде разума (надо сказать, весьма враждебного) и начали подчинять себе все структуры организма. Однажды метаморфоза произошла, и миру явилось ужасное создание в облике человека, способное уничтожить все человечество. Все мутанты, появившиеся в Нью-Йорке — это ее творения. Стоит лишь одной клетке Eve попасть в организм к животному или человеку, как начнется необратимая мутация, превращающая обыкновенное существо в ужасного монстра. На любое живое существо клетки Eve действуют ужасным образом: они способны вызывать мутации, делать из людей факелы, иногда же попросту прозаически убивать их. На нашу же героиню чары Eve не действуют, и поэтому именно ей предстоит расправиться со всеми злодеями и отыскать саму Паразитическую Еву. Крайне необычная для Square игра будет выглядеть для многих из нас парой знакомой, ведь все графическое великолепие Final Fantasy VII передалось и этой игре. Движок, сознанный для FF7, был переработан, и от лого игра стала внешне напоминать Resident Evil, так как камера теперь устанавливается в основном не в видах сверху, а предпочитает зависать где-нибудь сбоку или смотреть на помещение со стороны входной двери (наподобие камеры слежения в каком-нибудь офисе). Поскольку сами персонажи также несколько изменились, и главная героиня, к примеру, по сравнению с Cloud'OM из FF7 стала выше рва в два, замкнутые помещения, смотревшиеся так забавно в Final Fantasy здесь начинают постепенно вызывать клаустрофобию. Более того, окружающие декорации теперь сократились по площади, и игра предпочитает давать максимальное количество крупных планов, что, разумеется, никак не может положительно сказаться на ощущениях от удобства управления. Порой сногсшибательная фигура главной героини просто-напросто загораживает весь обзор, не давая понять, куда, собственно, идти и что делать. Значительные новаторские изменения коснулись и трехмерных боев. Они по-прежнему ведутся в пошаговом режиме, однако сам игровой процесс здесь немножко (больше черпает из кладезей жанра action. Если в Final Fantasy VII ваши герои не имели свободы передвижения по игровому полю в процессе битвы, то в Parasite Eve Square дала игрокам такую возможность, однако реализовала ее весьма странным образом. Каждый ход в игре делится на две фазы — активную и пассивную. Как только героиня Наберет достаточное количество сил, чтобы в очередной раз ударить врага, ей туту же дается право активной фазы, на протяжении которой она может атаковать противника, применять предметы. Как только же действия героини завершатся, наступит черед врагов, которые также по очереди начнут свои махинации. В это же время Ауа сможет не просто тупо стоять, дожидаясь допета магии и ударов, а получит возможность уворачиваться от ударов, беспорядочно бегая по полю боя. В теории все выглядит замечательно, но вот на практике возможность оборачивается солидным количеством головной боли. Дело в том, что место, отведенное героине для бега, ароголграничено и, как правипо, включает в себя максимум два-три квадратных метра, на которых вам постоянно придется носиться наподобие мелкой букашки двухметрового роста. Не стоит забывать, что примерно на этой же территории находятся и монстры, которых в нормальной битве встречается до полудесятка, Представляете себе, какие свалки устраивают монстры вместе с вашей героиней? Определенно, удобства игровому процессу это не добавляет. Что в Parasite Eve передано почти идеально — так это атмосфера. Карта города, выполненная с особенной точностью и аккуратностью, сама по себе создает некий налет фантастической реалистичности. А что говорить про мастерски сделанные ландшафты! Художники Square вновь постара-«кь на славу и умудрились создать совершенно уникальную картину города. Нью-Йорк вообще считается одним из самых необычных городов мира, а уж в руках профессионалов он совершенно преобразился, превратившись в настоящий гигантский «замок с привидениями». Parasite Eve, несмотря на некоторые недоработки и отдельные неприятные моменты в игровом процессе, все же является одной из лучших игр на PlayStation. Видеоролики сделаны на сверхкачественном уровне и вставляют в полной мере прочувствовать атмосферу игры. Вне всяких сомнений, именно за кинематографичность игру стоит похвалить. Такой тонкой передачи сложного сюжетного материала, пожалуй, не было еще ни в одной игре, поэтому, хотите вы того ипи нет, Parasite Eve все же войдет в историю. Помимо прочего, это просто отличная игра, очередная качественная RPG для PlayStation. А это немало.