Не так давно по нашему телевидению демонстрировался мультсериал «Компьютерные войны» (в оригинале «Reboot»). Основное его отличие от других мультфильмов было в том. что сериал был полностью сделан на графических станциях Silicon Graphics, без единого рисованного кадра — только трехмерная компьютерная графика. Выглядело это очень симпатично, прекрасные компьютерные модели героев смотрелись как живые люди, а их движения обставляли любые рисованные мультфильмы. Сериал приобрел немало поклонников среди молодежи, чему способствовал лихо закрученный сюжет и прекрасная графика.. Создатели сериала попытались провести аналогию между реальным миром и миром компьютеров. По сюжету весь мир «Компьютерных войн» являлся гигантской ЭВМ, микросхемы которой представлялись в виде города-мегаполиса, населенного программами. Они жили и взаимодействовали между собой, выполняли свою работу, как это делали бы реальные жители какого-нибудь города. Среди программ были как примитивные приложения, так и высокоинтеллектуальные, способные думать и производить осмысленные действия. Одними из них и являлись главные герои мультфильма — программа-антивирус Боб и его друзья: Дот и Энзо. Очень оригинально были представлены компьютерные игры: они являлись настоящим бедствием для населения города когда реальный пользователь садился играть за компьютер, все программы включались в игру и пытались ему помешать. Если пользователь выигрывал, то все программы, участвовавшие в игре, уничтожались, а участок памяти-города захваченный игрой, разрушался. Для более неспокойной жизни города в сюжет также был введен и главный злодей, ужасный вирус Мегабайт, главное желание которого было попасть по сети в главный компьютер, чтобы обладать властью над всем цифровым миром. Являясь родоначальником нового жанра в мультипликации, сериал так и просился на экраны компьютерных приставок и, наконец, месяца три-четыре назад гигант индустрии игр Electronic Arts объявила о скором выходе игры по мотивам этого мультфильма. Сюжет, обладая огромным жанровым потенциалом, давал разработчикам игры большой простор для творчества, чем они и не преминули воспользоваться. К слову сказать, я ожидал очередной экшн с модным видом от третьего лица, с примитивной графикой и неудобным управлением, как это бывает почти со всеми играми, сделанными по мотивам чего-либо. Но разработчики пошли по другому пути и создали оригинальную игру в очень необычном жанре. Вслушайтесь в эти слова: жанр игры представляет собой симулятор воздушного скейтборда. Такого я не ожидал, и поэтому очень заинтересовался игрой. И не зря. Игра сделана очень добротно, с потрясающе красивой и быстрой графикой. Количество объектов на экране огромно и что сразу бросается в глаза, они великолепно прорисованы. Шестьдесят кадров в скунду обеспечивают плавное движение всех персонажей игры, и даже такого недостатка, как выпадение полигонов, почти незаметно. Заметьте, тот недостаток, за который в свое время очень хулили PlayStation, в играх последней волны почти не проявляется. Значит дело не в приставке, а в нерадивых раз- работниках, которые прикрывали свою некачественную работу несправедливыми обвинениями в адрес консоли. Хорошо хоть попадаются совестливые программисты, делающие качественные игры с нормальной графикой, где все полигоны стоят на своих местах, а не разбегаются во все стороны как ватага ребятишек. Вот и про игру «Reboot» можно то же сказать: это качественно сделанный продукт. Единственное, что мне не понравилось в графическом оформлении игры, то только несколько сероватая палитра текстур, но этим страдает большинство современных игр, и это не является слишком уж большим недостатком Но это не единственный недостаток игры. Если программисты поработали на совесть, то дизайнеры в это время явно прохлаждались. Дизайн уровней просто отвратителен. Нет, не думайте, что они плохи. Уровни выглядят очень симпатично. Их размер просто поражает. Удивительно, как все это помещается в память приставки! Но вот с играбельностью на уровнях похуже. Если начальные этапы игры легко проходимы, то, начиная с десятого уровня, создается ощущение, что ты — на самом цепе программа, потому что в этом хитросплетении этажей, подъемов и трамплинов может разобраться только она Некоторые игроки скажут, что так и должно быть — игра должна быть трудной, иначе неинтересно играть. Но как вам понравится поиск выхода из лабиринта коробок, когда время ограничено, а выход вы просто не видите из-за полной одинаковости коробок, из-за того, что все сплывается перед глазами в однородную массу? А прыжки с платформы на платформу, где малейшая ошибка приводит к падению и вы оказываетесь в самом начале уровня, и опять все надо начинать сначала? Или поиск карточки доступа зеленого цвета на уровне, где вся палитра изобилует болотными тонами. Нет, игра должна быть трудной, но не до такой же степени! Ну вот, я опять сполз на критику. Давайте лучше о хорошем, например, об управлении. Оно, нескромно будет сказано, просто потрясающее. Такой отзывчивости и плавности я рее давно не чувствовал в играх. Учиться управлять скейтом не нужно — управление настолько интуитивно, что моментально включаешься в игру, забывая о таких проблемах, как судорожное вспоминание того, где находится клавиша стрельбы, в то время, когда на тебя налетает лавина противников. Кстати, о них, о врагах. Поддерживается аналоговый джойстик, хотя управление с цифровой крестовины мне кажется все же удобней — так можно точней позиционировать свое положение. Все противники полностью взяты из мультфильма, даже текстуры на них сделаны с точностью до пикселя. Летающие, плавающие, ездящие — их разнообразие очень велико. В борьбе с ними вам помогает специальное наручное устройство «Глитч», которое является и оружием, и универсальным инструментом, и электромагнитной ловушкой одновременно. Ваша задача будет сводиться к тому, чтобы устранять помехи в компьютере, которые напускает вирус Мегабайт, чтобы разрушить защиту города и проникнуть во всемирную сеть. Всячески мешать выполнению вашей задачи и будет огромное разнообразие противников, которому вы сможете противопоставить не меньшее разнообразие оружия. В принципе, оружие одно — это «Глитч», но к нему в игре существует столько примочек, столько апгрейдов, что к концу игры вы владеете чуть ли не портативной ручной термоядерной пушкой, разносящей с одного выстрела полгорода. Это приспособление является трансформером, который перевоплащается в любой нужный вам предмет. Вы можете в любой момент игры изменять свое оружие (если, конечно, имеете соответствующие добавления к нему) на то, которое нужно в данный момент игры. Звук в игре сделан на среднем уровне — ни хорошо, ни плохо. Поддерживается система Dolby Surround и владельцы стереотелевизоров смогут насладиться трехмерным звуком, который, кстати, очень помогает в игре, потому что враги расставлены на уровнях так, что в большинстве случаев будут оказываться у вас за спиной, и никак иначе, как только по звуку вы сможете определить их местонахождение. Но если у вас нет стерео, то тогда приготовьтесь к прохождению каждого уровня по нескольку раз, так как пока вы не запомните расположение врагов, у вас ничего не получится. А вот заставки меня разочаровали. Вместо того, чтобы сделать к игре свои ролики, разработчики взяли отрывки из сериала и разбавили их заставками на движке игры. Смотрится, мягко говоря, убого, а речь персонажей не совпадает с мимикой лица, что в мультфильме никогда не замечалось. В принципе, игрушка понравится многим — это добротно сделанный продукт с качественной графикой и, главное, сюжетом, что в большинстве игр просто не наблюдается. Особых недостатков в ней нет, а те мелкие, которые существуют, компенсируются оригинальной идеей и ее воплощением. Я уверен, что игра найдет своих поклонников — как фанатов сериала, так и просто любителей хороших, качественных игр.