Оригинальная игра — почти всегда хорошая игра. Red Asphalt в данном случае не исключение. Уникальная игровая концепция позволила авторам гармонично соединить два совершенно не похожих друг на друга жанра — гонки и shooter. Давным-давно нечто очень похожее было реализовано в игре под названием Spy Hunter, но с тех пор никто так и не смог создать ничего сравнимого. Red Asphalt — это вообще-то продолжение еще одной игры, которая называлась Rock'n'Roll Racing. Хотя первоначально разработчики задумывали создать обычный трехмерный шутер с видом от первого лица, их идея постепенно преобразилась в нечто, лишь очень отдаленно напоминающее 3D-action. И вот, в результате мы получили блестяще исполненную футуристическую гонку, в которой вдобавок можно еще и уничтожать своих соперников. Но, представьте себе, даже в такой игре немаловажное значение приобретает сюжет, который к тому же весьма оригинален. Итак, главный герой по имени Motormouth участвует в своеобразных гонках, значение которых гораздо важнее обычного спортивного мероприятия. Дело в том, что в далеком будущем Землю покоряет ужасный Лорд Дрэнек, а победа в гонках — это политически необходимый шаг для освобождения человечества из-под пяты неумолимого тирана. Со своими сверхмощными машинами в соревновании участвуют лучшие гонщики галактики. Последняя надежда Земли — вы, Motormouth. Только победа в гонке сможет остановить растущие амбиции космического правителя. Согласно сюжету, гонки проходят на пяти различных планетах. Но что удивительно, планеты действительно отличаются друг от друга. Это можно заметить и по дизайну трасс, и по окраске неба, порой может даже показаться, что на разных планетах сила тяжести действительно отличается. То есть каким-то образом разработчикам удалось достигнуть немаловажной цели — создать необыкновенную игровую атмосферу. И это касается не только дизайна трасс. Даже не особенно вникая в сюжет, ощущаешь важность возложенной на вас миссии, чувствуешь личность главного героя, соперников, враждебно настроенных по отношению к вам. Это действительно впечатляет, удерживает у телевизора до самого последнего момента. Как можно победить в гонке? Конечно, искусство вождения встает на первое место, но чуть ли не более главным является правильный выбор автомашины для определенной трассы. Да-да, шесть машин, представленных в Red Asphalt, отличаются самыми разными своими характеристиками. Основные из них — это максимальная скороcть, броня и маневренность. Каждая из этих характеристик попеременно доминирует на трассе, поэтому идеальной машины в игре не существует. Испытывайте и выбирайте сами, по своему предпочтению. Главное — помнить, что быстрая еще не значит прочная, а прочная еще не значит маневренная. Вполне логично было бы предположить, что и броню, и оружие, и скоростные характеристики можно усовершенствовать прямо в процессе гонки. Это действительно так. Прямо на трассе во множестве разбросаны различные бонусы, собирая которые можно добить:я нужного эффекта. Оружие отличается мощью своего воздействия на машины противников, после уничтожения которых, гонка автоматически завершается в вашу пользу. Но тем не менее,слепует помнить, что это же оружие может быт применено против вас. Вернемся к трассам. 25 разительно отличающихся друг от друга трасс представляются вполне достаточным количеством для любого, даже самого требовательного игрока. Особенно учитывая то, что все они достаточно длинные и необычные. Для того чтобы научиться как следует управлять своей машиной, у вас уйдет немного времени, но даже для того чтобы выиграть на первой трассе, придется немного повозиться. Маршрут каждой из них составлен таким образом, что не выучив хорошенько, где какой поворот, в каком месте нужно притормозить, а в каком не мешало бы прибавить газу, даже остаться целым нелегко, не говоря уже о победе. Но зато когда каждый поворот и каждый прямой участок трассы будет буквально чувствоваться, необыкновенно эффектная победа практически обеспечена. Помимо чувств удачливого гонщика, вам предстоит пережить и чисто эстетическую радость. Дизайнеры из Interplay хорошо потрудились. Трассы созданы в таком расчете, что игрок должен постоянно удивляться и восхищаться красотам пейзажа. Зловещие тоннели, восхитительные арки, гигантские стены, которые, кажется, поднимаются до небес — все это не оставит равнодушным даже самого заядлого любителя гонок. О компьютерном интеллекте говорить сложно. Точнее, неловко, потому что поначалу может показаться, что ваши противники не многим уступают даже самому сообразительному человеку. Подлости, которые то и дело совершаются у вас за спиной, какие-то неожиданные маневры, о существовании которых сложно было предположить, активное использование целого арсенала оружия — бороться с этими особенностями противников, управляемых компьютером, непросто. А лучше сказать — непривычно. Действительно, в какой другой игре мы еще могли встретить подобные выходки AI? Но, разумеется, это ни в коем случае нельзя назвать недостатком игры — это неоспоримое ее достоинство, которое лишний раз подчеркивает необычность игры в целом. Об анимации между выигранными трассами стоило поговорить особо. Во-первых, потому что в общей сложности анимационные вставки длятся больше 20 минут, что для игры подобного уровня вовсе не мало. Сказать, что они служат существенным дополнением к атмосфере игры — это значит ничего не сказать Это не просто занудное повествование, развитие сюжетной линии. Это настоящее восхитительное действо, которое достойно того, чтобы его смотрели все без исключения, к тому же, это одна из маленьких наград после победы на трассе. Что следовало бы выделить особо, так это графическое оформление. Фантастические взрывы, необыкновенно интересные световые эффекты — все это производит на игрока мое благоприятное впечатление. Очень красиво небо. Текстуры, нанесенные на трассу, тоже нельзя не заметить. Представьте себе, практически на каждой трассе они совершенно равные. То есть игрок, конечно, видит не текстуру, а определенный тип дорожного покрытия, что призвано подчеркнуть самобытность очередной гонки. Пейзажи вокруг трассы тоже очень красивы, но, к сожалению, их в гонке никак использовать нельзя. Лично мне очень понравились футуристические модели машинок в игре. Очень аккуратные и симпатичные, они действительно великолепно смотрятся в игре. Очень хорошо также реализован вывод информации о ходе гонки на экран. Вся самая нужная информация распределена соответственно своему значению и помогает вовремя сориентироваться в трудный момент. А их в Red Asphalt хватает. Звуковое сопровождение оставляет двойственное впечатление. Музыка, например, явно не доработана. Псевдометаллические треки сильно утомляют однообразностью своего звучания, тем более что практически все мелодии ничем друг от друга не отличаются. Если первые несколько минут сначала пытаешься уловить общий музыкальный ритм, то в конце концов музыку приходится просто-напросто отключать. Здесь разработчики, конечно, схалтурили, но в общем на игре это сильно не сказалось. А вот остальные звуки вовсе неплохие. И даже наоборот. Жужжание моторов, звуки столкновений, грохот взрывов неплохо вписываются в игровую атмосферу и помогают ощутить напряженность происходящего. Что можно сказать в итоге? Хорошая игра. Красивая, динамичная, увлекательная. Почти не к чему придраться. Какие-то мелкие недоработки вам заметить вряд ли удастся, это я вам обещаю. С полной ответственностью хотелось бы заверить читателей, что Red Asphalt — это то, что вы, возможно, давно ищете, игра, которая надолго задержится на экране телевизоров.