Capcom Поскольку эта игра настолько необычайна и сложна, мы даем слово двум независимым экспертам и надеемся, что они лучше помогут Вам разобраться в ее хитросплетениях. ЭКСПЕРТ 1. Сами издатели игры "Resident Evil" так определяют ее жанр: "игра ужасов на выживание". Леденящие кровь кошмары -вот главное, чем захватывает Вас эта игра, несомненно, открывающая новый стиль в видеоиграх. Конечно, тонкие ценители могут набраться серьезности и хладнокровно разобрать ее многочисленные достоинства: таинственный особняк очень хорош и выразителен, "навевает настроение"; все зомби и мутанты выполнены мастерски; музыка абсолютно соответствует атмосфере, она словно говорит Вам: "Не ходите дальше, если Вам жизнь дорога!" Ну, и так далее... Но все это - не главное. Главное - выжить! Ваше выживание зависит исключительно от Вашей сноровки и от умения быстро принимать решения, играя роль одного из двух вооруженных профессионалов - Криса Редфилда или Джил Валентайн. Эти юноша и девушка - сотрудники Специальной спасательной службы (START), входящие в группу Альфа. Предыстория состоит в том, что другая группа этой службы - группа Браво, - расследовавшая ряд странных убийств вблизи города Раккун-Сити, исчезла. И вот найдены обломки вертолета этой группы, потом - чья-то отсеченная рука, все еще сжимающая пистолет, а потом на поисковую группу Альфа нападают жуткие собаки... Потом выясняется, что Криса (или Джил) преследуют кошмарные монстры, появившиеся в результате ужасной фармацевтической катастрофы. В ходе игры Вам предстоит разбираться, какое оружие годится для борьбы с каждым из них, и не забывать в тяжелых ситуациях прибегать к самому верному способу спасения - бегству. Главная Ваша задача - проникнув в особняк, где гнездятся монстры, найти способ ликвидировать катастрофу. Освободив какое-нибудь помещение от нечисти, Вы должны искать документы или любые другие подсказки, которые могут Вам помочь. Нужно шарить по старым картотекам, отыскивать интересные предметы. Иногда нужно возвращать что-то из найденного, кладя это в определенное место, и тогда получаешь новую полезную вещь или информацию. Когда Вы выбираете героя, Вы одновременно выбираете и уровень сложности игры. Те из Вас, кто нуждается в серьезной поддержке, должны действовать в образе Джил. Если же Вы считаете, что у Вас стальные нервы, отличная реакция и - что немаловажно - достаточно терпения, то выбирайте Криса. Стоит сказать о них еще несколько слов. ДЖИЛ ВАЛЕНТАЙН. Эта хрупкая с виду девушка, вооруженная пистолетом "Беретта", готова вступить в бой с самого начала. Ей трудно переносить тяжелые физические нагрузки, однако ее ум и обаяние снискали ей любовь членов всей группы (особенно здоровяка Барри Бертона), что дает ей некоторые преимущества перед Крисом: она вовремя получает помощь от друзей, поэтому быстрее него может проникнуть в интересные помещения или открыть нужный контейнер. Кроме того, у нее есть возможность хранить восемь единиц оружия, что значительно облегчает жизнь, и получать некоторую информацию в режиме "скорой помощи" (First Aid). КРИС РЕДФИЛД. Он боец стрелкового отделения, поэтому меткость стрельбы у него гораздо выше, чем у Джил. Это очень кстати, потому что у него меньше возможностей накапливать оружие. Вначале у него вообще нет ни огнестрельного оружия, ни отмычек к дверям - он вооружен только армейским ножом! Но он малый крутой и способен выкрутиться из этой ситуации. Его телосложение позволяет ему перенести многие испытания, но это слегка умаляет его умственные способности. Так что если ему приходится решать какую-нибудь головоломку, он зависит от помощи других. И это при том, что ему приходится гораздо тщательней планировать свои действия, потому что он может одновременно обладать только шестью предметами. Жуткие монстры - дело рук фармацевтической компании "Umbrella". Особняк с многочисленными подвалами - это их исследовательский центр, в котором дела пошли в очень опасном направлении: используемые в экспериментах вещества оказывают странное воздействие на все живое - людей, животных, растения. Первая категория жертв этих экспериментов - "живые мертвецы", в том числе: СЛУЖАЩИЕ КОМПАНИИ "АМБРЕЛЛА". Отчего они умерли - неизвестно. Но теперь их надо остерегаться - они питаются человечиной. Еще один их "приемчик" - прицельно изрыгать какую-то гадость. ЗМЕИ. Они ползают по полу и кусают зазевавшегося ядовитыми зубами. Против них хорошо бороться с помощью огнемета, но лучше всего ретироваться: когда нескольких из них ликвидируешь, откуда-то сверху падают новые. ВОРОНЫ. Вот этих уничтожать - одно удовольствие! Одним залпом из дробовика можно сбить сразу нескольких. Но поскольку налетают они целыми тучами, набрасываться на них тоже опасно. ПСЫ-ДОБЕРМАНЫ. Эти вгрызаются прямо в глотку! А перед тем носятся вокруг, так что невозможно прицелиться. Все же постарайтесь попасть в них из "Беретты". Лучше всего стрелять, когда они отрываются от пола. Вторая категория жертв экспериментов - "мутанты", в том числе: ГИГАНТСКИЙ ЗМЕЙ. Если он застанет Криса или Джил врасплох, то проглотит целиком. К счастью, это чудище не такое коварное, как удав, хотя обойти или перешагнуть через него невозможно. Стреляйте в любую часть его туловища. РАСТЕНИЯ. Поскольку это всего лишь кусты, хотя и очень злые, наша задача гораздо легче. Единственная опасность - это их усы-щупальцы, которыми они обвивают жертву. Самые крупные разновидности обладают такой силой, что способны оторвать человека от земли. ГИГАНТСКИЕ ПАУКИ. А вот это зрелище совсем не для слабонервных. Эти копошащиеся чудища, конечно же. ядовиты, а когда от залпа они разрываются на части, изнутри выползают крошечные детеныши. Бр-р-р... ЛЮДИ-ЯЩЕРИЦЫ. Они попадаются на пути сотрудников группы Альфа, когда те врываются в охранное помещение центра. Эти гиганты подкрадываются тихонько, а когда нападают, то издают хриплый крик и высоко подпрыгивают. Чтобы их убить, нужны бронебойные пули. При таком количестве кошмаров утешить может только одно - надежное оружие. К счастью, все виды вооружения достаточно эффективны. Конечно, чем ближе чудище, тем с большим эффектом действует на него огнестрельное оружие. АРМЕЙСКИЙ НОЖ. Когда Джил или Крис получают огнестрельное оружие, они его, конечно, прячут. Но иногда он оказывается единственным подходящим средством борьбы. ПИСТОЛЕТ "БЕРЕТТА". "Наше первое настоящее оружие", - говорят о нем Джил и Крис. Как ни странно, он хорошо помогает почти во всех ситуациях. ПИСТОЛЕТ "МАГНУМ". Тщательно прицелившись, им можно сразить даже самого сильного врага. Чтобы заполучить эту штуку, надо решить загадку. Кроме того, пули для него -дефицитны. ДРОБОВИК. Это одноствольное ружье пневматического действия. С близкого расстояния им можно разнести голову "зомби" на части. Хорошо действует и против пауков. В этом кошмарном особняке есть несколько "убежищ" (Sanctuary), где Ваш герой может перевести дух и записать, чего он смог добиться к данному моменту. Для этого есть пишущая машинка; но чтобы ею воспользоваться, нужна красящая лента, которая тоже дефицит. Есть в убежище еще одно полезное устройство - специальный ящик, куда можно положить на хранение интересные для Вас вещи (до 48 предметов). Удобство состоит в том, что после этого Вы можете взять сохраненную вещь из любого такого ящика, который потом встретится Вам в особняке. В целом эксперт в восторге от игры "Resident Evil". Разработчики из Capcom далеко превзошли все известные игры-боевики и создали незабываемое (хотя и очень жуткое!) развлечение. ЭКСПЕРТ 2. В этой игре в хорошем темпе чередуются сцены отчаянных схваток и эпизоды решения головоломных задач. так что от нее совершенно невозможно оторваться. Некоторые задания весьма необычны: например, обнаружив клочок бумаги с записью нот, Вы должны сыграть мелодию на пианино, чтобы открылась секретная дверь. А в некоторых сценах у Вас непременно душа уйдет в пятки. Например, жуткие псы в первый раз нападают совершенно неожиданно, прыгнув в комнату через окно. Решение сложных задач, сбор различных интересных вещиц, необходимых для продвижения в игре, и ряд других деталей должны особенно понравиться любителям жанра RPG; с другой стороны, изобилие зомби и всякой прочей нечисти, которую необходимо уничтожить, удовлетворит аппетиты самых заядлых фанатов игр-"действий". Система управления здесь очень интересна, но необычна, и вначале Вам будет очень трудно добиваться успеха для своих героев. Пока Вы не привыкните работать джойстиком почти механически, Вы наверняка несколько раз погибнете страшной смертью. Впрочем, драка и стрельба управляются здесь достаточно просто. Наконец, стоит отметить, что и внешнее оформление "Resident Evil" выше всяких похвал. Это касается и искусно выполненных интерьеров особняка, и безукоризненно естественных движений всех персонажей, и выбора удобных точек обзора для всех важнейших сцен, и музыки, и звуковых эффектов. Такая "синтетичность" всех элементов игры, сделанной на высочайшем профессиональном уровне, позволяет считать "Resident Evil" первой игрой "второго поколения" для системы PlayStation.