Многие читатели должно быть удивятся. увидев в конце года статью про уже довольно давно вышедшему третьему Tekken'y. Но, я думаю, вы согласитесь, что она будет отнюдь не лишней, и игра стоит того, чтобы поговорить о ней тогда, когда большинство уже перестало это делать. Да, встречаются на Руси еще такие обладатели PS, которые по самым различным причинам не смогли ознакомиться с третьей частью известнейшей игры. Для них этот обзор будет особенно полезен. Серия Tekken популярна во всем мире, персонажей ее знают и любят практически везде. Первая и вторая части являются классикой жанра для нашей горячо любимой игровой системы, а третья являлась одной из самых ожидаемых игр для PS. Смог ли Tekken 3 порадовать своих преданных фанатов? Конечно, да! Какие могут быть вопросы? Неужели Namco, один из крупнейших разработчиков, может схалтурить? Нет, Tekken 3 — потрясающая игра, еще в душных залах игровых автоматов завоевавшая сердца тысяч геймеров, не пожалевших на это творение своих жетончиков. А вот у нас есть возможность, приобретя продукт, играть в него столько, сколько душе угодно. А сейчас, кстати, приобретение лицензионного продукта стало особенно привлекательным. Турнир по Tekken 3 — это все же не шутка. Тем не менее, разговор здесь будет вестись не о турнире, а об игре. Графически третий Tekken, как и следовало ожидать превзошел своего предшественника. На игру действительно приятно посмотреть даже сегодня, несмотря на то, что она уже не является технически лучшей (та же Dead or Alive идет на более высоком разрешении, причем с такой же точно детализацией персонажей и скоростью). Дизайн же третьего Tekken'a просто поражает. Он так же великолепен, как и во всех Namco'вских драках. В нем все продумано до мелочей, и ощущения от графического оформления игры остаются сугубо положительные. Привычный нам игровой процесс остался практически нетронутым. Иными словами, в Tekken 3 всего стало больше, и все, чего стало больше, стало заметно (или незаметно) лучше. Единственное существенное нововведение в игровом процессе — уход в сторону, был реализован в этой игре, прямо скажем, не самым лучшим образом. Для того чтобы применить его, вам требуется быстро нажать «вверх-вверх» или "вниз-вниз", что не так удобно, как нажатие четко выделенной для этого кнопки. А кнопки такой в Tekken 3 изначально нет. В результате, на сам бой это новшество влияет не очень-то сильно, хотя это, возможно, и к лучшему. Подлинное же удовольствие в этой игре можно получить от ознакомления со свежими боевыми стилями, привнесёнными новыми действующими лицами трилогии. Прежде всего надо отметить стиль Capoeira, используемый новой звездой Tekken'a — Eddy Gordo. Capoeira — латиноамериканский танец, смешанный с боевыми искусствами, основанный на постоянном движении и выполнении акробатических трюков. Действительно завораживает, когда вы видите все это в действии. Ходьба на руках, сумасшедшие прыжки, невероятные удары — лишь малая толика всего того, что вы увидите в исполнении Eddy. Но что просто убивает наповал, так это тот факт, что возможности этого реально существующего стиля не гиперболизированы до неприличия создателями игры, а отражены так, как оно ее ть на самом деле. Все эти движения, кажущиеся поначалу невероятными, вполне по силам исполнить тренированному человеку, знакомому с Capoeira. В последнее время, кстати, очень заметно, что этот ранее практически неизвестный стиль, занимает более крепкие позиции в файтингах. И Tekken 3 — не первый, кто внедрил его в мир видеоигр. Бойцы Capoeira уже успели «засветиться» в таких сверх популярных играх, как Fatal Fury 3 и Street Fighter 3. А в Америке снят фильм, посвященный этому очень необычному танцу-боевому искусству. Но не надо забывать и других «новичков», которых Eddy не может полностью затмить. Это и кореец Hwoarang, использующий тхэквондо, и быстрая Xiaoyu. И, конечно, главный герои игры — Jin Kazama. О нем и сюжетной линии третьего Tekken а мы поговорим немного подробнее. Jin — не кто иной, как сын Jun Kazama, героини Tekken 2 Отцом его является ставший ранее демоном Kazuya Mtshima — главный «хороший парень» первой части и главный «плохой парень» второй. Каким макаром все у них получилось таким образом — понятия не имею, но факт остается фактом. Kazuya умер во время второго турнира, проиграв бой своему отцу, Heihachi, и, следовательно, сынупьку не увидел. Jun же его растила в одиночку, пока не пришел однажды некий дядька по имени Ogre и не убил ее. Опечаленный Jin побежал искать помощи у деда, то есть у Heihachi. Вместе они решили Ogre'а отловить и зашибить. Каждый со своей целью, так как Heihachi хоть Jin у родственником и приходится, но на всех на свете ему наплевать. С момента окончания второго турнира прошло уже двадцать пет, и по сему поводу было решено провести его и в третий раз, в надежде, провести его и в третий раз, в надежде, что на него явится злобный Ogre, которому, как оказалось, просто жизненно необходимо убивать сильнейших в мире воинов Хобби такое. Двадцать лет — срок нешуточный, так что готовьтесь встретиться со значительно постаревшими героями прошлой игры, с их детьми и учениками. Старик Heihachi. сорокалетний Paul Phoenix, киборг Yoshimrtsu, пробывшая все эти годы в криогенной капсупе, а значит, до сих пор молодая Nina Williams, Forest Law — сын Major a Law... Ну а главным боссом стал, ясное дело, Ogre, неизвестно, правда, почему так названный. Мифический ogre обычно имеет две головы, а этот только одну. Гораздо правильнее было бы называть его японским именем — Toihm. но Namco так не считает. Играть с компьютером — не самое интересное занятие, но играть придется, так как по прохождении вам выдается, как обычно, секретный персонаж, которого можно (и нужно) сохранить на карточке памяти. Секретные бойцы — это и прикольные персонажи вроде ящерицы Gon, чурбана для тренировок Mokujin, старого знакомого Кита (и Panda), и боссы {2 экземпляра), и простые но сначала недоступные бойцы GunJack, Whyan, Julia, Kazuya, и прочие. Namco также решила украсить свою игру режимом Tekken Force, представляющим собой нечто Final Fight'ообразное, но с бойцами Tekken'а. Украшение ей, к сожалению, не удалось. Режим реализован, прямо скажем, средне, и в него стоит попробовать сыграть, для того чтобы понять почему. Иду я по улице, бью нехороших бойцов с птичьими именами: Crow, Hawk, Fakon и т.д., все так же, как в основной игре. Для того чтобы сместиться, к примеру, вниз улочки, требуется со страшной силой делать уходы требуется со страшной силой делать уходы в 3D. Персонаж делает это с трудом, да еще и двигается при этом так, как будто у него прихватило поясницу. Противников вижу редко, большую часть избиваю прямо за пределом экрана... Да что там говорить — посмотрите и помучайтесь сами. Единственное, что способно заставить сыграть в Tekken Force — это перспектива открыть еще одного персонажа. Или проверить мои нелестные слова в адрес этого дополнения. Есть и другие режимы (волейбол. Galaza), которые надо сначала открыть Они выполнены более качественно и действительно могут разнообразить игру. Пусть будут. Как дополнение к основной игре Такая вот вещица. Хорошая графически, прекрасная с точки зрения звука, с привычным игровым процессом и великолепными новыми персонажами, а также просто потрясающим, не знающим себе равных, современным дизайном. Игровой процесс, как и следовало ожидать от сугубо «модной» и «современной» игры, в Tekken 3 не отличается особой сбалансированностью и грамотностью построения, но в таком произведении это, собственно говоря, и не нужно. Да, не всем понравится то, что некоторые герои в управлении гораздо более просты, чем другие. К тому же эти персонажи, предназначенные для начинающих, чаше всего невероятно сильны Главное, что ощущается все тот же неповторимый теккеновский стиль, о котором весь ма лестно отзываются даже ярые файтингоненавистники. В любом случае игра очень достойная А то, что в нее с удовольствием играют люди во всем мире, о чем-то говорит. И пусть фанаты Street Fighter'a с этим и не согласятся, однако лучше третьего Tekken'a на PlayStation драки нет.