Среди действительно большого «контингента» видеоигр, устанавливаемых в аркадных залах, весьма почетное место занимают так называемые «световые тиры», то есть автоматы, главной задачей игрока в которых является ведение огня на поражение по множеству противников из какого-нибудь оружия. Как правило, это бывает ружье, пистолет или даже автомат. Игр этого жанра выпущено уже весьма много, и, учитывая его популярность, большинство из наиболее известных подобных автоматов вскоре переместились на игровые приставки. На приставках уже существует достаточно приличный выбор подобных игрушек - от Mad Dog на 3DO до великолепной Virtua Сор на Sega Saturn. Что же касается PlayStation, самой популярной на данный момент игровой приставки, то на ней ассортимент до поры до времени был не настолько широк. Теперь же все изменилось с выходом одной из лучших аркадных стрелялок Time Crisis. Автомат с одноименным названием компания Namco (Tekken 2, Soul Blade, Асе Combat) выпустила около года назад, и он тут же обрел немалую известность, благодаря некоторым ранее не встречавшимся в подобных играх особенностям, а также прекрасной графике и звуку. И вот уже совсем недавно был совершен перевод на PlayStation. Что же приобрела и что потеряла игра в результате смены своего жилища? Namco слегка изменила игровую концепцию и добавила новых сцен в игру, которая в аркадной версии, конечно, была слишком коротка. В связи с этим всем фанатам игрового автомата просто обязательно посмотреть на эту игрушку -ведь только в PlayStation-версии вы сможете найти новые эпизоды. Увеличилось количество различных опций, все сделано для максимального комфорта игрока, о котором Namco действительно заботится. Графика не претерпела изменений в лучшую сторону, а стала, наоборот, выглядеть немного хуже, чем в версии для игрового автомата, и это вполне понятно - ведь приставка, в принципе, не способна выдавать изображение такого качества. Несмотря на некоторые уступки в графическом оформлении, авторам из Namco удалось все же сохранить вполне приемлемую скорость игрового процесса, а это, в принципе, для игры такого рода значительно важнее. Точно так же сделано и с анимацией: она осталась действительно плавной и весьма быстрой, правда, в очертаниях персонажей появилось больше угловатости, а полигональные поверхности уже не выглядят так гладко. Но все же, можно с уверенностью сказать, что команда разработчиков сделала все возможное, чтобы игра не потеряла первоначального облика, чего, собственно, и требовали от нее поклонники Time Crisis. Основным достоинством игры, выделяющим ее на фоне остальных подобных продуктов, является возможность некоторого участия игрока не только в стрельбе, но и в передвижениях героя. Как и в других играх, движение идет как бы по рельсам, но только в Time Crisis скорость этого движения может определяться игроком. Всегда можно замедлить шаг, чтобы лучше прицелиться, или же пробежать перед врагом на большой скорости, сметая все на своем пути. В этом смысле Time Crisis действительно является новым словом в жанре. Среди некоторого количества нововведений, которые Namco пожелала включить в версию на PlayStation, новый режим Arcade, максимально приближающий ощущения игрока к автомату аркадного зала. Однако, со свойственной себе старомодностью, та же фирма решила оставить Time Crisis исключительно однопользовательской игрой, и любителям пострелять вдвоем, похоже, в этом случае ничего не светит. Важно отметить, что в комплекте с игрой идет световой пистолет. В целом, игра является весьма достойным примером качественного переноса на игровые домашние системы. Однако сама игра, в принципе, не представляет из себя ничего такого, чего бы мы раньше не видели. Концепцию Time Crisis можно определить словами: "Тот же тир, но теперь уже у вас дома". Достойно, просто и со вкусом.