Многие наверняка помнят одну из первых игр для Sony Playstation, в которой маленькая ящерица (или маленький геккон, если быть точным) по имени Геке (Gex) попадает в телевизионный мир и в нем сражается с различными злодеями. В этой двумерной бродилке было много захватывающих уровней, заставлявших игрока подолгу сидеть перед телевизором и помогать Гексу справляться с врагами. В Gex; Enter the gecko главного героя нанимает влиятельная организация "Black Ops» для участия в операции по уничтожению новых поработителей телевизионного мира. И вот, наконец, после довольно продолжительного перерыва. Геке снова возвращается на экраны телевизоров, чтобы противостоять врагам и спасать телемиры. Но несмотря на то, что Gex: Enter the Gecko является как бы продолжением первого Gex'a, эта игра относится уже к другому жанру или, если угодно, к другой разновидности бродилок. Gex стал ПОЛНОСТЬЮ ТРЕХМЕРНЫМ!!! Многие компании пытались создать что-то похожее на Super Mario 64, но безуспешно. Первым в списке был довольно сносный Crash Bandicoot, но, будучи всего лишь псевдотрехмерным, не смог достойно конкурировать с нинтендовской игрой. Даже трехмерные Croc и Jersey Devil не производят такого сильного впечатления, как супер-хит от Нинтендо. Но похоже, теперь у PSX будет свой герой-талисман. Марио явно произвел неизгладимое впечатление на Crystal Dynamics: огромные уровни с большим количеством загадок и немалым количеством противников сильно напоминают творение программистов из Nintendo. Всего в игре 8 различных миров, через которые и придется пройти маленькому зеленому герою. Среди них Доисторический мир, Город Ужасов, Научно-фантастический город, мир Секретных Агентов и другие. В завершающем мире с громким названием Резополис Гексу надлежит победить уже однажды поверженного злодея Реза. Каждый уровень делится на два канала, в каждом из которых Гекс должен найти выходы в три различных мира. По пути Гекс может собрать три предмета, при помощи которых он сможет также завершить уровень, и чем дальше продвигается главный герой в своих поисках, тем труднее ему находить эти предметы. Найдя все выходы или все предметы, Гекс открывает путь в другие миры или в бонус-уровни. В игре нет похожих миров. Каждый мир навеян одним из различных видов телепрограмм, фильмов, сериалов. Чтобы поразить игрока качеством графики, программисты Crystal Dynamics потратили уйму времени на главного героя игры. Геке создан из 250 полигонов, соединенных так, что вы никогда не увидите раздражающих "выпадений». Максимальная детализация главного героя позволяет творить чудеса. Вы увидите каждое движение, каждый поворот головы, каждое изменение выражения лица Гекса. Например, 12 полигонов, из которых составлен рот, соединены так, что вы четко видите, как Геке проговаривает каждую из своих многочисленных шуток, которых, кстати, теперь стало значительно больше. Не правда ли это выглядит потрясающе для игр такого жанра!!! В области игрового процесса все осталось по-старому (конечно за исключением того, что игра трехмерная). Гекс может бегать, прыгать, бить противников хвостом, подпрыгивать у них на головах. Также он по-прежнему может ползать по стенам, но только теперь стены, по которым он может взбираться, должны быть абсолютно гладкими, поэтому они выделяются на общем фоне. В запасе у Гекса более 100 движений, включая как стандартные, так и несколько необычные. Он сохранил способность преодолевать пропасти, зацепившись своим языком за выступ на потолке. Многим также наверняка понравится набор приемов Кун-Фу, которыми владеет главный герой. На протяжении игры Гексу становятся доступными различные магические предметы, которые помогают ему в решении головоломок. Например, Увеличитель скорости позволяет найти некоторые спрятанные проходы на уровнях. Как и предшественница Gex: Enter the Gecko полона различных «плохих парней», которые всеми способами пытаются помешать главному герою в достижении его цели. Для каждого мира подобраны противники, которые наиболее соответствуют его атмосфере: в мире научной фантастики Гексу противостоят пришельцы и роботы, в Городе Ужасов ему встретится монстр доктора Франкенштейна, которого придется убивать «по частям», а Доисторический мир полон динозавров. Но, конечно же, самым ярким отрицательным персонажем был и остается злой Рез — главный босс игры. С ним придётся долго помучиться, поскольку он тоже обрел новую степень свободы. Отдельного внимания заслуживают графические эффекты в игре. С этого момента могут начинаться бурные и продолжительные аплодисменты в адрес Crystal Dynamics. В игре отлична проработано движение камеры. Вы всегда можете осмотреть комнату прежде чем начать какие-либо активные действия. При исполнении героем различных "трюков" управление остается безупречным благодаря грамотному положению камеры. Которая как бы "следит" за славным героем, не упуская его из виса ни на секунду. Все предметы в игре детально проработаны и оставляют ощущение полной реальности происходящего. Все полигоны практически идеально подогнаны друг к другу, и вряд ли можно заметить, где кончается один и начинается другой. В игре активно используются все новейшие световые эффекты: вода в игре «пытается» быть прозрачной, потоки лавы создают яркие отблески на стенах, предметы и персонажи отбрасывают тени, положение которых корректируется в соответствии с местонахождением источника света. Если на уровне есть зеркальная стена, то все предметы без исключения будут в ней отражаться. И, что самое интересное, ни один из этих эффектов не замедляет игру!!! "Реализм" графики приводит и к реализму поведения главного героя. Падение с большой высоты приводит к некоторому «расплющиванию» Гекса, дабы игрок почувствовал всю сложность положения. Когда в мире научной фантастики Гексу приходится выйти в открытый космос, он должен постоянно пополнять запас воздуха в скафандре при помощи своеобразных заправочных станций. И так далее и тому подобное, таких моментов в игре хоть отбавляй. Хотя звук в игре не является настолько же великолепным, насколько графика, он все равно оставляет приятное впечатление. Звуковые эффекты иногда начинают надоедать (и вы с этим согласитесь после 20-го падения с одного и того же уступа с абсолютно одинаковым звуком), но музыка отлично передает наряду с графикой атмосферу уровня. К примеру, комнаты в мире Ужасов наполнены такими звуками, которые могут возникать только при встрече группы сумасшедших во время Хеллоуина, тогда как уровни Кун-фу 70-х годов сопровождаются различными мотивами из китайского фольклора. Но самое замечательное в звуковом сопровождении этой игры — это голос самого Гекса. Относительно небольшой набор шуточек первой части игры был заменен на огромный арсенал приколов. Уж здесь-то Гекс даст фору самому Дюку Нюкему. На любую ситуацию у Гекса есть своя трактовка, которую он незамедлительно выдаст в самой смешной форме. Это положительно отличает его от персонажей других бродилок, которые на протяжении всей игры с завидным постоянством повторяют одну и ту же надоедливую шутку. Кстати, тем, кто не знает английского, советую его немного поучить, иначе пропустите много интересного. В общем, Gex: Enter the Gecko — это та игра, которая заставит вас на многие часы оторваться от реального мира и, терзая джойстик, помогать главному герою преодолевать уровень за уровнем, побеждать врагов и восстанавливать справедливость в телевизионном мире. Ну вот и все. Встретимся в телевизоре!!!