Жанр стратегии в реальном времени никогда не пользовался у «приставочников» особой популярностью. Возможно, кто-то со мной и не согласится, но факты говорят сами за себя. Самые лучшие творения жанра, такие как WarCraft или С&С: Red Alert, расходились просто смехотворными тиражами, порядка 50000 экземпляров. Возможно, в этом есть доля вины и разработчиков. Ведь не секрет, что большинство стратегий на PSX были просто-напросто перенесены с PC, практически безо всяких изменений. А то, что хорошо на PC, не всегда столь же хорошо на приставке. Возьмем, к примеру, управление. Простейшие операции; которые на компьютере при помощи «мышки» выполняются за несколько секунд, на приставочном джойстике могут привести к тяжелому вывиху пальцев и даже к кратковременному психическому расстройству. "Но, есть же «мыши» и для PSX", — возразят некоторые. Да, есть! Но много ли владельцев этого в высшей степени полезного аксессуара вы видели среди своих друзей и знакомых? И действительно, жалко тратить немалую сумму денег ради одной-двух игр. В общем, что ни говори, на сегодняшний день положение со стратегическими играми на PSX — аховое! Однако все еще может измениться! Благодаря не гак давно появившемуся жанру — 3D action/strategy. Это действительно то, что нужно для приставок. Стратегия, но вместе с тем все очень динамично, не заумно и, главное, в 3D! Жанр на данный момент активно осваивается разработчиками. Не остались в стороне и воротилы из Eidos, выступившие издателями новой игры от Pumpkin Studios — Warzone 2100 Ну что ж, к делу! Сюжет игры банален. 2100 год, кто-то что-то с кем-то делит, но поделить никак не может. А в результате — глобальный вооруженный конфликт, непосредственное участие в котором и придется принять игроку. Вот, в общем-то, и все, о чем стоит упомянуть. Теперь собственно о игре. В Warzone 2100 вам придется заниматься всеми классическими аспектами, присущими стратегическим играм. Сбор ресурсов (в данном случае это нефть), строительство зданий и, наконец, производство различных «юнитов». На последних стоит остановиться подробнее. Дело в том, что в игре нет классического — ограниченного набора машин. Игрок сам может строить новые и совершенствовать имеющиеся «юниты», используя технологии, захваченные в бою или открытые учеными. Каждая машина состоит из трех компонентов — шасси, колесной базы и оружия или инструмента. Причем каждая из трех позиций поддается регулировке и может быть изменена игроком на свой вкус и лад. Таким образом можно будет создать порядка 2000 различных средств уничтожения противника. А в остальном все как обычно: собрали нефть, понастроили войска побольше и вперед на гнусного супостата. Управление достаточно оригинально. Игрок получает в свое полное распоряжение головную машину выбранного подразделения и непосредственно из кабины, свободно перемещаясь по игровому полю и участвуя в бою, руководит действиями подчиненных. Боевые действия в зависимости от компании будут проходить на трех различных типах местности — скалистая пустыня, леса и развалины города. Технически игра смотрится просто великолепно! Можно даже назвать это прорывом. Warzone 2100 для PSX почти не уступает своему собрату на PC в версии для 3Dfx. И хотя пока еще рано делать какие-либо прогнозы, но, судя по всему (а особенно по обещаниям разработчиков), нас ждет нечто многообещающее.