Genghis Khan 2 - Clan of the Gray Wolf В 1162 году, когда орды кочевых племен наводнили степи, родился мальчик. Оракул предсказал, что однажды Темуджин станет ханом всех монголов. Как у степного волка, у Темуджина была сильная воля, бесстрашное сердце и холодные алчные глаза. Управление Крестовина — перемещение курсора, выбор иконки, передвижение войска в бою. А — смена экрана. В — отмена приказа, выход из опции. С — выбор, подтверждение приказа. Начало игры Сначала вам предлагается начать новую игру или вернуться к сохраненной. Сохранение происходит только при прохождении сценария. Потом вы выбираете одну из трех кампаний, в каждой из которых можно играть за несколько стран. Mongol Conquest (Завоевание Монголии) 1184 год Племя: Mongols Правитель: Temujin Советник: Borchu Количество провинций: 1 Племя: Jadarans Правитель: Jamuga Количество провинций: 1 Племя: Keraits Правитель: Togorul Khan Советник: Diasambou Количество провинций: 1 Племя: Naimans Правитель: Tayan Khan Количество провинций: 2 Genghis Khan (Чингиз Хан) Весна 1206 года Страна: Shogunate (Сегунат, Япония) Правитель: Minamoto (Минамото) Советник: Hojo Количество провинций: 1 Страна: Mongols Empire (Монгольская империя) Правитель: Gengis Khan (Чингиз Хан) Советник: Muqali Количество провинций: 1 Страна: Sultanate (Султанат) Правитель: Ghuri Количество провинций: 1 Страна: Khorezm Empire (Хорезм) Правитель: Ala al-Din Количество провинций: 1 Страна: Capetian (Капетинги, Франция) Правитель: Philip II (Филипп II) Количество провинций: 1 Страна: Angevin Kingdom (королевство Англия) Правитель: John I (Иоанн I) Количество провинций: 1 Yuan Dynasty (Династия Юань) Весна 1271 Страна: Shogunate (Сегунат. Япония) Правитель: Hojo Количество провинций: 1 Страна: Yuan Dinasty (Династия Юань, Монголия и Китай) Правитель: Kublai Khan (Кубла Хан) Количество провинций: 6 Страна: 11 — Khan Emrire (Империя одиннадцати ханов) Правитель: Abaga Количество провинций: 3 Страна: Mameluke Sultanate (Султанат Мамелюков) Правитель: Baybars Количество провинций: 1 Страна: Bizantine Empire (Византийская империя) Правитель: Michael VIII (Михаил VIII) Количество провинций: 1 Страна: The Sicilian Kingdom (Королевство Сицилия) Правитель: Charles I (Карл I) Количество провинций: 1 Определите количество игроков, выберите на карте и подтвердите страну, которой собираетесь управлять. Потом компьютер спросит, хотите ли вы полностью просматривать все войны и сражения, происходящие в Европе и Азии. Чтобы избежать долгого созерцания бестолковых перемещений солдат враждующих соседей, откажитесь от второй возможности. Еще раз подтвердите свой выбор. Игра началась. Правление Итак, вы правитель государства, состоящего из одной или нескольких областей. В любом случае, ваша задача — расширение сфер влияния. Но для захвата новых территорий и процветания империи необходима не только армия. Вам придется активно заниматься дипломатией, внутренней политикой, хозяйством и формированием отношений с приближенными. Успеть все непросто. Количество ваших пунктов действия — число, проставленное справа от портрета монарха. Каждый приказ требует определенного количества этих пунктов. Потратив все, вы вынуждены жать на кнопку «В» и ждать следующего хода. Когда вы выбираете распоряжение, справа от числа появляется другое, оно будет вычтено из общей суммы, если вы подтвердите приказ. Если второе число горит красным, значит, на выполнение приказа не хватает пунктов действия. Восемь кнопок в правой части экрана означают сферы, в которых вы можете отдавать распоряжение. Нажав на каждую, вы получите возможность выбирать конкретное действие. Policy (региональная политика) 1. Отдать приказ по провинции. 5 пунктов действия. Эта опция действует только при условии, что у вас в подчинении больше одной земли, и в колонии назначен советник. Курсором вы выбираете принадлежащую вам территорию, а потом просматриваете информацию о провинции и перераспределяете в ней работников. 2. Определить политику в регионе. 3 пункта действия: 3. Позволить советнику определять политику в регионе. 6 пунктов действия. Вы всегда можете подкорректировать решения советника самостоятельно. 4. Передать полномочия. 3 пункта действия. Order (приказ) 1. Атаковать провинцию. 4 пункта действия. 2. Переместить войска в собственную провинцию. 3 пункта действия. 3. Послать в собственную провинцию деньги или запасы провизии. 3 пункта действия. 4.Отдать приказ выдвинуть ультиматум или потребовать дань. 5 пунктов действия. Person (персоналии) 1. Назначить в принадлежащей вам провинции губернатора. 5 пунктов действия. Вы выбираете политика из списка собственных приближенных. В зависимости от его показателей, решение оказывается популярным или не очень. 2. Назначить советника. 5 пунктов дей- Вы можете больше не управлять своими землями. Достаточно только ответить на несколько вопросов советника. Впрочем, лучше вникайте во все самостоятельно. На вопрос: «Будете ли вы отдавать приказы?» отвечайте «yes». 3.Нанять или уволить генерала. 4 пункта действия. 4.Назначить принца генералом. 3 пункта действия. Вы выбираете одного из своих сыновей и делаете его полководцем. Имейте в виду, игра заканчивается не тогда, когда погибает ваш правитель, а когда прерывается его династия. Так что берегите принцев, при неблагополучном стечении обстоятельств один из них заменит вас. Впрочем, у генералов королевской крови обычно очень неплохие показатели, поэтому их выгодно использовать в боевых действиях. Если у вас нет наследника, обратите внимание на шестую опцию этого меню. 5. Выдать дочь замуж. 3 пункта действия. Браки по расчету — довольно важная составляющая внешней и внутренней политики. 6. Провести время с семьей. 4 пункта действия. Если у правителя нет наследника, ему необходимо потратить свое драгоценное время на общение с женой. Впрочем, при личной встрече она, скорее всего, напомнит вам о том, что вы владеете слишком малым количеством провинций. War (война) 1. Атаковать провинцию. 5 пунктов действия. Этот приказ отличается от подобного в разделе «Orders» тем, что вы сами ведете войска в наступлением. 2. Переместить войска в собственную провинцию. 4 пункта действия. 3. Послать в собственную провинцию деньги или запасы провизии. 3 пункта действия. Приказ полностью дублирует аналогичный в разделе «Orders». 4. Нанять солдат из жителей провинции. 3 пункта действия. Вы ограничены теми войсками, которые существуют в данной земле, и деньгами, которые в состоянии заплатить. 5. Тренировать войска. 4 пункта действия. Каждый раз показатели уже набранных войск увеличиваются на 1. 6. Расформировать имеющиеся в наличии отряды. 5 пунктов действия. Вы выбираете, какие соединения распустить, а какие оставить в боеготовности. Domest (внутренняя политика) 1. Перераспределить работников. 6 пунктов действия. Первая пиктограмма обозначает земледелие, вторая скотоводство, третья производство материальных ценностей, четвертая строительство. Вы можете снимать работников С ОДНИХ мест и переставлять на другие. Главное, в результате добиться правильного распределения производства. Эта возможность — определяющая для формирования экономики государства. 2. Устроить раздачи бедным. 6 пунктов действия. Вы можете делиться со своим народом деньгами, пищей или материальными ценностями. Это значительно улучшает отношение тружеников к власти. 3. Увеличить налоги. 8 пунктов действия. Задумайтесь, может, еще возможно стабилизировать экономику другими средствами. Diplom (дипломатия) Вы назначаете одного из своих генералов послом в любое государство. Обязательно учитывайте способность эмиссара к политике и его обаяние. Предложите соседям один из трех вариантов: 1. Ультиматум. 6 пунктов действия. 2. Требование заплатить дань. 5 пунктов действия. 3. Заключить союз. 5 пунктов действия. В последнем случае вы определяете сроки договора и до его истечения не можете нападать на дружественное государство. Market (рынок) Вы можете продать товар, пополнить необходимые запасы и нанять войска, Цена и тип войск определяются национальностью торговца. К сожалению, торговцы не всегда останавливаются в ваших землях. Info (информация) Просмотр информации о собственном государстве, соседних странах, производстве и наместниках в зависимых землях, генералах, торговцах и типах войск. Обязательно начните игру с изучения внутренней политики, а любое вторжение с исследования окрестных земель. Война Как только фигурка всадника пересекает границу соседнего государства, вам предлагается разместить армии для ведения кампании, или предоставить это компьютеру. Если вы решаете управлять самостоятельно, нажмите «Yes» и наведите курсор в форме меча на один из флажков вашего цвета. На этом месте встанет один из атакующих отрядов. Когда войска займут позиции, в верхней части экрана появятся кнопки; 1. Order (Приказ) Выбрав эту опцию, вы определяете, каким из отрядов будете командовать в данный момент, потом зажигается меню: Move (Переместить войска) — курсором вы указываете направление движения Chase (Преследовать противника) — отряд автоматически движется в сторону выбранного врага Attack (Напасть) — вы выбираете отряд противника и ваша армия идет в наступление. Ambush (Устроить засаду). Войско, которое сидит в засаде невидимо для противника. Если он вступает на клетку, рядом с которой окопался скрытый отряд, у вас возникает огромное преимущество в бою. Особенно эффективна подобная тактика в обороне. Но будьте внимательны, враг тоже часто устаивает засады. Supply (Снабжение) — пополнить запасы продовольствия в выбранном месте. 2. Reform (Укомплектовать армию). Вы можете переформировать два соединения, Это очень важная опция. Всеми войсками, которыми не командует непосредственно правитель империи, управляет компьютер. Потери, естественно, увеличиваются в несколько раз. Старайтесь использовать для ведения активных боевых действий собственное подразделение, а остальные отряды вовремя подводите к главному и включайте в основную армию свежие силы. 3.Talk (Вступить в переговоры) Offer — предложение одному из вражеских отрядов перейти на вашу сторону. Submit — предложение вражескому правителю стать вашим вассалом. Truse — предложение прекратить боевые действия и подписать мирный договор без всяких аннексий и контрибуций. 4. Info (Получить информацию о войсках, полководцах, поле боя и отданных приказах) Война состоит из многих сражений и долгих перемещений. Если у вас иссякают припасы, армия начинает нести потери. Цифры, вспыхивающие над вашими войсками, это не призы, которые вы находите, а число уцелевших солдат. Нападая на лесистые земли, в которых столица противника находится в дальней части карты (именно так выглядит Киевская Русь в сценарии Чингиз Хан), или вторгаясь в горные массивы (например, Тибет), вы рискуете добраться до основных сил противника менее чем с половиной войска. Самое сложное всегда — захват укрепленной столицы. Но на нем война не кончается. Необходимо, чтобы все отряды врага были уничтожены или капитулировали. Разгромив враждебное государство, вы решаете, что делать с местной аристократией. Есть три варианта: Execute — казнить. Releas — отпустить. Recrut — принять на службу. Если вам попадается пленник с хорошими показателями, имеет смысл выбрать третье. Но имейте в виду. Даже собственные военачальники неблагонадежны, если они не связаны с вами кровным родством. Решив участь пленников, назначьте правителя захваченной земли и его советника. Бой Сначала появляется палетка, предлагающая вам самостоятельно разместить войска на поле боя или предоставить это компьютеру. Отряды можно ставить только на светлые квадраты в вашей части экрана. На панели в левой верхней части экрана четыре кнопки. Это варианты действий соединения, которое сейчас ходит. Move (Переместить отряд) — соединение может передвинуться на любой светлый участок поля. Attack (Атаковать). Возможны три варианта нападения: Near (Ближний бой) Far (Атака на расстоянии, только для стреляющих отрядов) Charge (Натиск) — отряд более сильно атакует и хуже защищается. У вас появляется значительный шанс привести врага в замешательство и таким образом на время вывести из строя. Но риск деморализовать собственный отряд почти настолько же велик. Войско противника, которое вы атакуете, определяется курсором из четырех уголков. Обратите внимание на то, что разные отряды бьют с разной дистанции. Старайтесь бить противника, не попадая в его зону поражения. Order (Отдать приказ). Здесь тоже три варианта: Lead (Возглавить отряд) — присутствие опытного полководца значительно улучшит показатели выбранного соединения. Человечек, обозначающий отряд, вертится на месте, когда вы берете его под свое непосредственное командование. От ударов противника лидер может терять собственные пункты жизни, следите за состоянием здоровья правителя. Revive (Привести соединение в чувство) — когда над головой солдата, обозначающего отряд, вертятся искры, он пропускает ходы. Смятение в основном происходит от удачных атак противника или внезапного нападения в стратегическом режиме. Например, из засады. Приведите своих бойцов в чувство, потратив ходы одного отряда, вы можете помочь другому. К сожалению, это полезное свойство срабатывает не всегда. Deleg — автоматический режим боя. Вам остается только наблюдать за тем, как ваши войска гибнут или побеждают. Старайтесь не жать на эту кнопку: компьютер всегда играет хуже опытного игрока. К сожалению, чаше всего исход столкновения между отдельными войсками определяется исключительно численным превосходством. Если вы отрядом из тридцати самураев применяете натиск по отношению к толпе из двухсот копейщиков, с большой вероятностью звездочки закрутятся вокруг голов ваших бойцов. Если, конечно, кто-нибудь выживет. Используйте особенности местности, в которой протекает бой. Оборонительные укрепления столицы противника часто помогают вам больше, чем ему. Враг редко покидает крепость, у вас есть все шансы в несколько приемов расстрелять гарнизон на расстоянии. Формируя отряды, старайтесь включать в них и лучников, и бойцов, имеющих преимущество в рукопашной. Разворачивайте фронт так, чтобы враг не мог добраться до ваших стрелков, а ваши солдаты не попадали под стрелы неприятеля. Боеприпасы имеют неприятную привычку заканчиваться. Не расстраивайтесь, время схватки ограничено. Немного потянув время, вы вступите в новый бой с полным комплектом стрел. Войска Легкая пехота Мораль: 50 Скорость: 6 Уровень стрельбы: нет Тяжелая пехота Мораль: 60 Скорость: 6 Уровень стрельбы: нет Копейщики Мораль: 60 Скорость: 5 Уровень стрельбы: нет Артиллерия Мораль: 30 Скорость: 5 Уровень стрельбы: С Легкие лучники Мораль: 60 Скорость: 6 Уровень стрельбы: В Тяжелые лучники Мораль: 60 Скорость: 6 Уровень стрельбы: А Арбалетчики Мораль: 50 Скорость: 6 Уровень стрельбы: А Боевые слоны Мораль: 60 Скорость: 5 Уровень стрельбы: D Катапульты Мораль: 20 Скорость: 5 Уровень стрельбы: А Кочевники Мораль: 60 Скорость; 9 Уровень стрельбы: С Конные копейщики Мораль; 60 Скорость: 8 Уровень стрельбы: нет Монгольская конница Мораль: 80 Скорость: 11 Уровень стрельбы: В Конные лучники Мораль: 70 Скорость: 10 Уровень стрельбы: А Мамелюки Мораль: 70 Скорость: 8 Уровень стрельбы: нет Рыцари Мораль: 70 Скорость: 7 Уровень стрельбы: нет Самураи Мораль: 80 Скорость: 8 Уровень стрельбы: С |