• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Общие игровые статьи [177]
Игровая аналитика, обзоры серий игр с разных платформ, анализ игр, игровой индустрии и т.д.
Онлайн игры [244]
Статьи и обзоры онлайновых клиентских и браузерных игр
Флэш игры/Flash [11]
2D/3D игры любого жанра на технологии Adobe Flash для игры в плеере или в браузере.
Браузерные онлайн-игры [72]
Браузере игры разных жанров и типов, индивидуальные, а также для социальных сетей и пр.
Разработка игр [103]
Создание игр, программирование, игровые движки, Языки программирования
Моддинг [8]
Модификация игр, перевод, локализация, русификация, ромхакинг
Эмуляция [7]
Эмуляторы и эмуляция компьютеров, консолей, игровых автоматов и прочих систем
Игровые фанфики [2]
Художественная игровая литература, творчество поклонников игр, игровых систем и платформ.
Настольные игры и игрушки [32]
Настольные игры, карточные игры, игрушки и сувениры
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 17133
Главная » Статьи » Игровые статьи » Разработка игр

Система команд центрального процессора игровой приставки DENDY
1.1. Система команд центрального процессора игровой приставки DENDY
































































































































Мнемоника Краткое описание Методы адресации Запись на языке Ассемблера Код Команды Число байтов Изменяемые флаги
ADC Сложение с учётом переноса: A+d8+C.


Результат в аккумуляторе A и флаге переносе C.
IMMADC #d869 d82V, N, Z, С
ZPADC a865 a82
ZP,XADC a8, X75 a82
ABSADC a166Da16| a16h3
ABS,XADC a16, X7Da16| a16h3
ABS,YADC a16, Y79a16| a16h3
IND,XADC (a8, X)61 a82
IND,YADC (a8), Y71 a82
AND Поразрядное логическое И аккумулятор и операнда
IMMAND #d829 d82N, Z
ZPAND a825 a82
ZP,XAND a8, X35 a82
ABSAND a162Da16| a16h3
ABS,XAND a16, X3Da16| a16h3
ABS,YAND a16, Y39a16| a16h3
IND,XAND (a8, X)21 a82
IND,YAND (a8), Y31 a82
ASL Арифметические сдвиг операнда влево

(умножение на 2)

C? бит 7…?...бит0 ? 0
ACCASL A0A1N, Z, C
ZPASL a806 a82
ZP,XASL a8, X16 a82
ABSASL a160Ea16| a16h3
ABS,XASL a16, X1Ea16| a16h3
BCCПереход, если флаг C=0RELBCC i890 i82
BCSПереход, если флаг C=1RELBCS i8B0 i82
BEQПереход, если флаг Z=1RELBEQ i8F0 i82
BIT Установка флагов соответствии с результатом
выполнения по разрядного логического И над содержимым аккумулятора или операнда.

Бит 6 результат копируется в флаг V, а бит 7 – в флаг N

ZPBIT a824 a821N, Z, C
ABSBIT a162Ca16| a16h3




BMIПереход, если флаг N=1RELBMI i830 i82
BNEПереход, если флаг Z=0RELBNE i8D0 i82
BPLПереход, если флаг N=0RELBPL i810 i82
BRKПрограммное прерываниеIMPLBRK001|
BVCПереход, если флаг V=0RELBVC i850 i82
BVSПереход, если флаг V=1RELBVS i870 i82
CLCСброс флага C IMPLCLC181C
CLDСброс флага D IMPLCLDD81D
CLIСброс флага I (Разрешение прерывания)IMPLCLI581|
CLVСброс флага VIMPLCLVB81V
CMP Установка флагов в соответствии с результатом вычитания операнда из содержимого аккумулятора
IMMCMP #d8C9 d82N,Z,C
ZPCMP a8C5 a82
ZP,XCMP a8, XD5 a82
ABSCMP a16CDa16|a16h3
ABS,XCMP a16, XDDa16|a16h3
ABS,YCMP a16, YD9a16|a16h3
IND,XCMP (a8, X)C1 a82
IND,YCMP (a8), YD1 a82
CPX Установка флагов в соответствии с результатом вычитания операнда из содержимого регистра X
IMMCPX #d8E0 d82N,Z,C
ZPCPX a8E4 d82
ABSCPX a16ECa16|a16h3
CPY Установка флагов в соответствии с результатом вычитания операнда из содержимого аккумулятора
IMMCPY #d8C0 d82N,Z,C
ZPCPY a8C4 d82
ABSCPY a16CCa16|a16h3
DEC Уменьшение операнда на 1 ZPDEC a8C6 a82N,Z
ZP,XDEC a8, XD6 a82
ABSDEC a16CEa16|a16h3
ABS,XDEC a16, XDEa16|a16h3
DEXX=X-1IMPLDEXCA1N, Z
DEYY=Y-1IMPLDEY881N, Z
EOR Поразрядное Исключающее ИЛИ содержимого аккумулятора и операнда
IMMEOR #d849 d82N,Z
ZPEOR a845 a82
ZP,XEOR a8, X55 a82
ABSEOR a164Da16|a16h3
ABS,XEOR a16, X5Da16|a16h3
ABS,YEOR a16, Y59a16|a16h3
IND,XEOR (a8, X)41 a82
IND,YEOR (a8), Y51 a82
INC Уменьшение операнда на 1 ZPINC a8E6 a82N,Z
ZP,XINC a8, XF6 a82
ABSINC a16EEa16|a16h3
ABS,XINC a16, XFEa16|a16h3
INXX=X-1IMPLINXE81N, Z
INYY=Y-1IMPLINYC81N, Z
JMP Поразрядное Исключающее ИЛИ содержимого аккумулятора и операнда ABSJMP a164Ca16|a16h3
INDJMP (a16)6Ca16|a16h3
JSRВызов подпрограммы с указанным адресом. В стеке сохраняется адрес возвратаABSJSR a1620a16|a16h1
LDA Загрузка операнда в аккумулятор
IMMLDA #d8A9 d82N,Z
ZPLDA a8A5 a82
ZP,XLDA a8, XB5 a82
ABSLDA a16ADa16|a16h3
ABS,XLDA a16, XBDa16|a16h3
ABS,YLDA a16, YB9a16|a16h3
IND,XLDA (a8, X)A1 a82
IND,YLDA (a8), YB1 a82
LDX Загрузка операнда в регистр X
IMMLDX #d8A2 d82N,Z
ZPLDX a8A6 a82
ZP,YLDX a8, YB6 a82
ABSLDX a16AEa16|a16h3
ABS,YLDX a16, YBEa16|a16h3
LDY Загрузка операнда в регистр Y
IMMLDY #d8A0 d82N,Z
ZPLDY a8A4 a82
ZP,YLDY a8, YB4 a82
ABSLDY a16ACa16|a16h3
ABS,YLDY a16, YBCa16|a16h3
LSR Логический сдвиг операнда вправо (деление на 2) 0?бит7...?...бит0?С
ACCLSR #d84A1N,Z
ZPLSR a846 a82
ZP,XLSR a8, Y56 a82
ABSLSR a164Ea16|a16h3
ABS,XLSR a16, Y5Ea16|a16h3
NOPНет операцииIMPLNOPEA1
ORA Поразрядное логическое ИЛИ содержимого аккумулятора и операнда
IMMORA #d809 d82N,Z
ZPORA a805 a82
ZP,XORA a8, X15 a82
ABSORA a160Da16|a16h3
ABS,XORA a16, X1Da16|a16h3
ABS,YORA a16, Y19a16|a16h3
IND,XORA (a8, X)01 a82
IND,YORA (a8), Y11 a82
PHAПомещение содержимого аккумулятора в стекIMPLPHA481
PHPПомещение регистра состояния в стекIMPLPHP081
PLAПомещение байта с вершины стека в аккумуляторIMPLPLA681
PLPПомещение байта с вершины стека в регистр состоянияIMPLPLP281Все флаги
ROL Циклический сдвиг операнда влево С? бит7...?...бит 0 ? С
ACCROL A2A d82N,Z, C
ZPROL a826 a82
ZP,XROL a8, X36 a82
ABSROL a162Ea16|a16h3
ABS,XROL a16, X3Ea16|a16h3
ROR Циклический сдвиг операнда вправо С? бит7...?... бит0 ? С
ACCROR A6A d82N,Z, C
ZPROR a866 a82
ZP,XROR a8, X76 a82
ABSROR a166Ea16|a16h3
ABS,XROR a16, X7Ea16|a16h3
RTIВозврат из прерыванияIMPLRTI401Все флаги
RTSВВозврат из подпрограммыIMPLRTS601
SBC Вычитание операнда из содержимого аккумулятора с учетом переноса
IMMSBC #d8E9 d82N,V, Z, C
ZPSBC a8E5 a82
ZP,XSBC a8, XF5 a82
ABSSBC a16EDa16|a16h3
ABS,XSBC a16, XFDa16|a16h3
ABS,YSBC a16, YF9a16|a16h3
IND,XSBC (a8, X)E1 a82
IND,YSBC (a8), YF1 a82
SECУстановка флага СIMPLSEC381C
SEDУстановка флага DIMPLSEDF81D
SEIУстановка флага | (запрещение прерываний)IMPLSEI781|
STA Запись содержимого аккумулятора в память ZPSTA a885 a82
ZP,XSTA a8, X95 a82
ABSSTA a168Da16|a16h3
ABS,XSTA a16, X9Da16|a16h3
ABS,YSTA a16, Y99a16|a16h3
IND,XSTA (a8, X)81 a82
IND,YSTA (a8), Y91 a82
STX Запись содержимого регистра Y в память ZPSTX a886 a82
ZP,YSTX a8, Y96 a82
ABSSTX a168Ea16|a16h3
STY Запись содержимого регистра X в память ZPSTY a884 a82
ZP,XSTY a8, Y94 a82
ABSSTY a168Ca16|a16h3
TAXПересылка содержимого аккумулятора в регистр XIMPLTAXAA1N, Z
TAYПересылка содержимого аккумулятора в регистр YIMPLTAYA81N, Z
TSXПересылка содержимого указателя стека в регистр XIMPLTSXBA1N, Z
TXAПересылка содержимого регистра X в аккумуляторIMPLTXA8A1N, Z
TXSПересылка содержимого регистра X в указатель стекаIMPLTXS9A1
TYAПересылка содержимого регистра Y в аккумуляторIMPLTYA981N, Z

МЕТОДЫ АДРЕСАЦИИ:
ABS - ПРЯМАЯ, УКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНЫЙ 16-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС ОПЕРАНДА:
ABS,X - ИНДЕКСИРОВАННАЯ ПО X, УКАЗЫВАЕТСЯ БАЗОВЫЙ 16-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС, К КОТОРОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СМЕЩЕНИЕ ИЗ РЕГИСТРА X;
ABS,Y - ИНДЕКСИРОВАННАЯ ПО Y, УКАЗЫВАЕТСЯ БАЗОВЫЙ 16-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС, К КОТОРОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СМЕЩЕНИЕ ИЗ РЕГИСТРА Y
АСС - АККУМУЛЯТОРНАЯ, ОПЕРАНД В РЕГИСТРЕ А ПРОЦЕССОРА.
IMM - НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ, 8-РАЗРЯДНЫЙ ОПЕРАНД РАСПОЛОЖЕН СРАЗУ ЗА КОДОМ КОМАНДЫ. IMPL - НЕЯВНАЯ, ОПЕРАНДЫ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ.
IND - КОСВЕННАЯ, ЗАДАЕТСЯ АДРЕС ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ, В КОТОРОЙ ХРАНИТСЯ АДРЕС ОПЕРАНДА:
IND,X - ИНДЕКСНО-КОСВЕННАЯ, УКАЗЫВАЕТСЯ 8-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС В НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЕ, К КОТОРОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖИМОЕ РЕГИСТРА X, ПОСЛЕ ЧЕГО ИЗ ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ С ВЫЧИСЛЕННЫМ АДРЕСОМ ИЗВЛЕКАЕТСЯ ПОЛНЫЙ 16-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС ОПЕРАНДА;
IND,Y - КОСВЕННО-ИНДЕКСНАЯ, В НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЕ УКАЗЫВАЕТСЯ 8-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС, ПОСЛЕ ЧЕГО ИЗ ЗАДАННОЙ ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ СЧИТЫВАЕТСЯ 16-РАЗРЯДНЫЙ БАЗОВЫЙ АДРЕС, К КОТОРОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖИМОЕ РЕГИСТРА Y, И ИЗ ЯЧЕЙКИ С ВЫЧИСЛЕННЫМ АДРЕСОМ ИЗВЛЕКАЕТСЯ ОПЕРАНД;
REL - ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, В КОМАНДЕ УКАЗЫВАЕТСЯ 8-РАЗРЯДНОЕ СМЕЩЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СОДЕРЖИМОГО СЧЕТЧИКА КОМАНД PC;
ZP - АДРЕСАЦИЯ НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЫ, В КОМАНДЕ ЗАДАЕТСЯ 8-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЯЧЕЙКУ ПАМЯТИ НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЫ, ГДЕ ХРАНИТСЯ ОПЕРАНД;
ZP,X - ИНДЕКСИРОВАННАЯ ПО X АДРЕСАЦИЯ НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЫ, УКАЗЫВАЕТСЯ 8-РАЗРЯДНЫЙ БАЗОВЫЙ АДРЕС В НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЕ, К КОТОРОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖИМОЕ РЕГИСТРА X, И ИЗ ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ С ВЫЧИСЛЕННЫМ АДРЕСОМ ИЗВЛЕКАЕТСЯ ОПЕРАНД;
ZP,Y - ИНДЕКСИРОВАННАЯ ПО Y АДРЕСАЦИЯ НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЫ, В НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЕ УКАЗЫВАЕТСЯ 8-РАЗРЯДНЫЙ БАЗОВЫЙ АДРЕС, К КОТОРОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖИМОЕ РЕГИСТРА Y, И ИЗ ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ С ВЫЧИСЛЕННЫМ АДРЕСОМ ИЗВЛЕКАЕТСЯ ОПЕРАНД.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
А16 - 16-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС
AL6H - СТАРШИЙ БАЙТ 16-РАЗРЯДНОГО АДРЕСА
AL6L - МЛАДШИЙ БАЙТ 16-РАЗРЯДНОГО АДРЕСА
А8 - 8-РАЗРЯДНЫЙ АДРЕС В НУЛЕВОЙ СТРАНИЦЕ
D8 - НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ 8-РАЗРЯДНЫЙ ОПЕРАНД
I8 - 8-РАЗРЯДНОЕ СМЕЩЕНИЕ В ДИАПАЗОНЕ ОТ -128 ДО 127

Категория: Разработка игр | Добавил: G-GURU (08.11.2010)
Просмотров: 4033 | Рейтинг: 5.0/3 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Интересное геймерам:

Смотрите другие материалы по темам: команд, система, игровой приставки, Центрального, процессора, ASM, Dendy.

Также вам предлагаются схожие с «Система команд центрального процессора игровой приставки DENDY» материалы:

Если понравился материал «Система команд центрального процессора игровой приставки DENDY» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Satan Claus [SMD]
Покупка купонов, игровых валют для Nintendo Switch, Twitch и пр.
Краткий обзор популярной онлайн игры Palworld
Увеличьте доходы от рекламы с помощью оптимизации контента
Для чего вам нужен виртуальный номер телефона
Обзор новой экшен РПГ «Zenless Zone Zero» от miHoYo
Игра «Alien Fish Finger» v1.31 на Amiga
Обзор смартфона Xiaomi 14
Игровая индустрия ориентируется уже на всех
Где покупать и/или продавать свои скины CS2, Dota 2, RUST?
Повысьте качество обслуживания пользователей и прибыль
Решающее значение для сайта - Domain Authority (DA)
Компания MAN-MADE показала компьютер, вдохновленный игрой «Метро 2033»
Почему ПО для колл-центров востребовано компаниями
Сколько стоит предметная съёмка товаров для интернет-магазина
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2024. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".