• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Общие игровые статьи [161]
Игровая аналитика, обзоры серий игр с разных платформ, анализ игр, игровой индустрии и т.д.
Онлайн игры [231]
Статьи и обзоры онлайновых клиентских и браузерных игр
Флэш игры/Flash [11]
2D/3D игры любого жанра на технологии Adobe Flash для игры в плеере или в браузере.
Браузерные онлайн-игры [72]
Браузере игры разных жанров и типов, индивидуальные, а также для социальных сетей и пр.
Разработка игр [102]
Создание игр, программирование, игровые движки, Языки программирования
Моддинг [8]
Модификация игр, перевод, локализация, русификация, ромхакинг
Эмуляция [7]
Эмуляторы и эмуляция компьютеров, консолей, игровых автоматов и прочих систем
Игровые фанфики [2]
Художественная игровая литература, творчество поклонников игр, игровых систем и платформ.
Настольные игры и игрушки [32]
Настольные игры, карточные игры, игрушки и сувениры
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 17051
Главная » Статьи » Игровые статьи » Разработка игр

Система команд центрального процессора игровой приставки GAME BOY
1.2. Система команд центрального процессора игровой приставки GAME BOY

































































































































































































































































































Мнемоника Краткое описание Запись на языке Ассемблера Код Команды Изменяемые флаги
ADC A,(HL)Сложение с учётом переноса содержимого аккумулятора и ячейки, адрес которой храниться в регистровой паре HL A = A + (HL) + CYADC A,(HL)8EZ, H, C, N
ADC A,d8Сложение с учётом переноса содержимого аккумулятора и непосредственных данных В8 A = A + В8 + CYADC A,d8CE d8Z, H, C, N
ADC A,rСложение с учётом переноса содержимого аккумулятора и указанного режима А = А + r + CY ADC A,B88Z, H, C, N
ADC A,C89
ADC A,D8A
ADC A,E8B
ADC A,H8C
ADC A,L8D
ADC A,A8F
ADD A,(HL)Сложение содержимого аккумулятора и ячейки, адрес которой храниться в регистровой паре HL А = А + (HL)ADD A,(HL)86Z, H, C, N
ADD A,d8Сложение содержимого аккумулятора и непосредственных данных d8 A = A + d8ADD A,d8C6 d8Z, H, C, N
ADD A,rСложение содержимого аккумулятора и указанного регистра А = А + r ADD A,B80Z, H, C, N
ADD A,C81
ADD A,D82
ADD A,E83
ADD A,H84
ADD A,L85
ADD A,A87
ADD HL,r16Сложение содержимого регистровой пары HL и указанной регистровой пары HL = HL + r16 ADD HL,BC09 H, C, N
ADD HL,DE19
ADD HL,HL29
ADD HL,SP39
ADD SP,d8Прибавить 8-разрядное число d8 к указателю SPADD SP,d8E8 d8Z, H, C, N
AND (HL)Логическое И содержимого аккумулятора и ячейка, адрес которой храниться в регистровой паре HL A = A&(HL)AND (HL)A6Z, H, C, N
AND d8Логическое И содержимого аккумулятора и непосредственных данных d8 A = A&d8AND d8E6 d8Z, H, C, N
AND rЛогическое И содержимого аккумулятора и указанного регистра А = А&r AND BA0Z, H, C, N
AND CA1
AND DA2
AND EA3
AND HA4
AND LA5
AND AA7
BIT b,(HL)Проверка состояния бита с номером в ячейке памяти, адресуемой парой HL.

Если бит равен 0 то флаг Z равен 1, и наоборот
BIT 0,(HL)CB 46Z, H, N
BIT 1,(HL)CB 4e
BIT 2,(HL)CB 56
BIT 3,(HL)CB 5E
BIT 4,(HL)CB 66
BIT 5,(HL)CB 6E
BIT 6,(HL)CB 76
BIT 7,(HL)CB 7E
BIT b,rПроверка состояния бита с номером b в регистре r. Если бит равен 0, то флаг Z равен 1, и наоборот
BIT b,BCB 40+8*bZ, H, N
BIT b,CCB 41+8*b
BIT b,DCB 42+8*b
BIT b,ECB 43+8*b
BIT b,HCB 44+8*b
BIT b,LCB 45+8*b
BIT b,ACB 47+8*b
CALL NZ,a16Вызов подпрограммы, если флаг Z = 0CALL NZ,a16C4 a16|a16
CALL Z,a16Вызов подпрограммы, если флаг Z = 1CALL Z,a16CC a16|a16
CALL NC,a16Вызов подпрограммы, если флаг С = 0CALL NC,a16D4 a16|a16
CALL C,a16Вызов подпрограммы, если флаг С = 1CALL C,a16DC a16|a16
CALL a16Вызов подпрограммы, адрес возврата сохраняется в стекеCALL a16CD a16|a16
CCFИнверсия флага СCCF3FN, H, C
CPLИнверсия содержимого аккумулятораCPL2FN, H
CP (HL)Сравнение содержимого аккумулятора и ячейки, адрес которой хранится в регистровой паре HLCP (HL)BEZ, H, C, N
CP d8Сравнение содержимого аккумулятора с числом d8CP d8FE d8Z, H, C, N
CP rСравнение содержимого аккумулятора и указанного регистра
CP BB8Z, H, C, N
CP CB9
CP DBA
CP EBB
CP HBC
CP LBD
CP ABF
DAAКоррекция результата (необходима для получения правильного результата в двоично-десятичном коде)DAA27N, H, C
DEC (HL)Уменьшение на 1 содержимого ячейки памяти, адресуемой регистровой парой HL (НL) = (НL)-1DEC (HL)35N, H, C
DEC rУменьшение на 1 содержимого регистра r = r- 1
DEC B05Z, H, N
DEC C0D
DEC D15
DEC E1D
DEC H25
DEC L2D
DEC A3D
DEC r16Уменьшение на 1 содержимого регистровой пары
DEC BC0B
DEC DE1B
DEC HL2B
DEC SP3B
DIЗапрещение обработки маскируемых прерыванийDIF3
EIРазрешение обработки маскируемых прерыванийEIFB
HALTВыключение процессора до поступления запроса на прерываниеHALT76
INC (HL)Увеличение на 1 содержимого ячейки памяти, адресуемой регистровой парой HL (HL)-(HL)+ 1INC (HL)34Z, H, N
INC rУвеличение на 1 содержимого регистра r = r + 1
INC B04Z, H, N
INC C0C
INC D14
INC E1C
INC H24
INC L2C
INC A3C
INC r16Увеличение на 1 содержимого регистра пары
INC BC03
INC DE13
INC HL23
INC SP33
JP NZ,a16Переход, если флаг z = 0JP NZ,a16C2 a16|a16
JP Z,a16Переход, если флаг z = 1JP Z,a16CA a16|a16
JP NC,a16Переход, если флаг C = 0JP NC,a16D2 a16|a16
JP C,a16Переход, если флаг C = 1JP C,a16DA a16|a16
JP a16Переход по указанному адресу РС = a16JP a16C3 a16|a16
JP (HL)Переход по адресу из регистровой пары HL PC = HLJP (HL)E9
JR NZ,i8Переход по смещению i8, если флаг Z=0JP NZ,a1620 i8
JR Z,i8Переход по смещению i8, если флаг Z=1JP Z,a1628 i8
JR NC,i8Переход по смещению i8, если флаг C=0JP NC,a1630 i8
JR C,i8Переход по смещению i8, если флаг C=1JP C,a1638 i8
JR i8Переход по указанному смещению i8 PC=PC + i8JP C,a1618 i8
LD (HL),d8Загрузка d8 в ячейку памяти, адрес которой указан в регистровой паре HLLD (HL),d836 d8
LD (HL),rЗапись байта из регистра r в ячейку памяти, адрес которой указан в регистровой паре HL
LD (HL),B70
LD (HL),C71
LD (HL),D72
LD (HL),E73
LD (HL),H74
LD (HL),L75
LD (HL),A77
LD (a16),AЗапись байта из аккумулятора в ячейку памяти с адресом a16LD (a16),AEA a16|a16
LD (r16),AЗапись байта из аккумулятора в ячейку памяти, адрес который указан в регистровой паре r16 LD (BC),A02
LD (DE),A12 a16|a16
LD A,(a16)Загрузка в аккумулятор байта из ячейки памяти a16LD A,(a16)FA a16|a16
LD A,(r16)Запись байта из ячейки памяти, адрес которой указан в регистровой паре r16, в аккумулятор LD A,(BC)0A
LD A,(DE)1A
LD r,d8Загрузка в аккумулятор байта из ячейки памяти с адресом (FF00h + регистр C)LD A,(C)F2
LD r,d8Загрузка 8-разряднаго числа d8 в регистр r
LD B,d806 d8
LD C,d80E d8
LD D,d816 d8
LD E,d81E d8
LD H,d826 d8
LD L,d82E d8
LD A,d83E d8
LD r,(HL)Загрузка байта из ячейки памяти, адрес которой указан в регистровой паре HL, в регистр r
LD B,(HL)46
LD C,(HL)4E
LD D,(HL)56
LD E,(HL)5E
LD H,(HL)66
LD L,(HL)6E
LD A,(HL)7E
LD r1,r2Копирование данных из регистра r2 в регистр r1
LD B,B40
LD B,C41
LD B,D42
LD B,E43
LD B,L44
LD B,H45
LD B,A47
LD C,B48
LD C,C49
LD C,D4A
LD C,E4B
LD C,L4C
LD C,H4D
LD C,A4F
LD D,B50
LD D,C51
LD D,D52
LD D,E53
LD D,L54
LD D,H55
LD D,A57
LD E,B58
LD E,C59
LD E,D5A
LD E,E5B
LD E,L5C
LD E,H5D
LD E,A5F
LD H,B60
LD H,C61
LD H,D62
LD H,E63
LD H,L64
LD H,H65
LD H,A67
LD L,B68
LD L,C69
LD L,D6A
LD L,E6B
LD L,L6C
LD L,H6D
LD L,A6F
LD A,B78
LD A,C79
LD A,D7A
LD A,E7B
LD A,L7C
LD A,H7D
LD A,A7F
LD r16,d16Запись 16-разряднаго числа d 16 в регистровую пару r 16
LD BC,d1601d16|d16
LD DE,d1611d16|d16
LD HL,d1621d16|d16
LD SP,d1631d16|d16
LD SP,HLЗапись 16-разрядного числа из регистровой пары HL в указатель стека SPLD SP,HLF9
LD (a16),SPЗапись указателя стека в ячейки памяти па адресу а 16LD (a16),SP08a16|a16
LDD (HL),AЗапись байта из аккумулятора в ячейку памяти, адрес которой указан в регистровой паре HL, и уменьшение адреса в регистровой паре HL на 1
LDD (HL),A32
LD (HLD),A
LD (HL-),A
LDI (HL),AЗапись байта из аккумуляторе в ячейку
памяти, адрес которой указан
в регистровой паре HL,
и увеличение адреса в регистровой паре
HL на 1

LDI (HL),A3A
LD (HLI),A
LD (HL+),A
LDH (d8),AЗапись байта из аккумулятора в ячейку памяти с адресом (FF00h + d8)LDH (d8),AE0 d8
LDH A,(d8)Загрузка в аккумулятор байта из ячейки памяти с адресом (FF00h + d8)LDH A,(d8)F0 d8
LDHL SP,d8Загрузка в регистровую пару HL значения SP + d8
LD HL,SP+d8F8 d8
LDHL,SPd8
NOPНет операцииNOP00
OR(HL)Логическое ИЛИ содержимого аккумулятора и ячейки, адрес которой хранится в регистровой паре HL A=A|(HL)OR (HL)B6Z, H, C, N
OR d8Логическое ИЛИ содержимого аккумулятора и непосредственных данных d8 А = А|d8OR d8F6 d8Z, H, C, N
OR rЛогическое ИЛИ содержимого аккумулятора и указанного регистра А = А|r
OR BB0Z, H, C, N
OR CB1
OR DB2
OR EB3
OR HB4
OR LB5
OR AB7
POP r16Извлечение 16-разрядного числа из стека и помещение в регистровую пару r16
POP BCC1
POP DED1
POP HLE1
POP AFF1
PUSH r16Помещение 16-разрядного числа из регистровой пары r16 в стек
PUSH BCC5
PUSH DED5
PUSH HLE5
PUSH AFF5
RES b,(HL)Сброс бита c номерам b в ячейке памяти, адресуемой парой HL
RES 0,(HL)CB B6
RES 1,(HL)CB 8E
RES 2,(HL)CB 96
RES 3,(HL)CB 9E
RES 4,(HL)CB A6
RES 5,(HL)CB AE
RES 6,(HL)CB B6
RES 7,(HL)CB BE
RES b,rСброс бита с номером b в регистре r
RES b,BCB 80+8*b
RES b,CCB 81+8*b
RES b,DCB 82+8*b
RES b,ECB 83+8*b
RES b,HCB 84+8*b
RES b,LCB 85+8*b
RES b,ACB 86+8*b
RET NZВозврат из подпрограммы, если флаг Z = 0RET NZC0
RET ZВозврат из подпрограммы, если флаг Z = 1RET ZC8
RET NCВозврат из подпрограммы, если флаг С = 0RET NCD0
RET CВозврат из подпрограммы, если флаг С = 1RET CD8
RETВозврат из подпрограммы. Адрес возврата берется с вершины стекаRETC9
RETIВозврат из процедуры обработки запроса на прерываниеRETID9
RLAЦиклический сдвиг байта в аккумуляторе влево через флаг переносаRLA17Z, N, H, C
RLCAЦиклический сдвиг байта в аккумуляторе влевоRLCA07Z, N, H, C
RL (HL)Циклический сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, влево через флаг переносаRL (HL)CB 16Z, N, H, C
RLЦиклический сдвиг байта в регистре r влево через флаг переноса
RL BCB 10Z, N, H, C
RL CCB 11
RL DCB 12
RL ECB 13
RL HCB 14
RL LCB 15
RL ACB 17
RLC (HL)Циклический сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, влевоRLC (HL)CB 06Z, N, H, C
RLC rЦиклический сдвиг байта в регистре r влево
RLC BCB 00Z, N, H, C
RLC CCB 01
RLC DCB 02
RLC ECB 03
RLC HCB 04
RLC LCB 05
RLC ACB 07
RRAЦиклический сдвиг байта в аккумуляторе вправо через флаг переносаRRA1FZ, N, H, C
RRCAЦиклический сдвиг байта в аккумуляторе вправоRRCA0FZ, N, H, C
RR (HL)Циклический сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, вправо через флаг переносаRR (HL)CB 1EZ, N, H, C
RR rЦиклический сдвиг байта в регистре r вправо через флаг переноса
RR BCB 18Z, N, H, C
RR CCB 19
RR DCB 1A
RR ECB 1B
RR HCB 1C
RR LCB 1D
RR ACB 1F
RRC (HL)Циклический сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, вправоRRC (HL)CB 0EZ, N, H, C
RRC rЦиклический сдвиг байта в регистре r вправо
RRC BCB 08Z, N, H, C
RRC CCB 09
RRC DCB 0A
RRC ECB 0B
RRC HCB 0C
RRC LCB 0D
RRC ACB 0F
RST aПереход к подпрограмме, расположенной по фиксированному адресу (рестарт)
RST 00hC7
RST 08hCF
RST 18hD7
RST 20hDF
RST 28hE7
RST 30hEF
RST 38hF7
RST 10hFF
SBC A,(HL)Вычитание с учетом заёма содержимого ячейки, адрес которой хранится в регистровой паре HL из аккумулятора А = А - (HL) - CYSBC A,(HL)9EZ, H, C, N
SBC A,d8Вычитание с учетам заема содержимого 8-разряднога числа d8 из аккумулятора А = А - d8 - CYSBC A,d8DE d8Z, H, C, N
SBC a,rВычитание с учетом заема содержимого указанного регистра из аккумулятора A = A-r-CY
SBC A,B98Z, H, C, N
SBC A,C99
SBC A,D9A
SBC A,E9B
SBC A,H9C
SBC A,L9D
SBC A,A9F
SCFУстановка флага переносаSCF37C
SET b,(HL)Установка бита с номером b в ячейке памяти, адресуемой парой HL
SET 0,(HL)CB C6
SET 1,(HL)CB CE
SET 2,(HL)CB D6
SET 3,(HL)CB DE
SET 4,(HL)CB E6
SET 5,(HL)CB EE
SET 6,(HL)CB F6
SET 7,(HL)CB F9
SET b,rУстановка бита с номером b в регистре r
SET b,BCB C0+8*b
SET b,CCB C1+8*b
SET b,DCB C2+8*b
SET b,ECB C3+8*b
SET b,HCB C4+8*b
SET b,LCB C5+8*b
SET b,ACB C7+8*b
SLA (HL)Арифметический сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, влевоSLA (HL)CB 26Z, N, H, C
SLA rАрифметический сдвиг байта в регистре r влево
SLA BCB 20Z, N, H, C
SLA CCB 21
SLA DCB 22
SLA ECB 23
SLA HCB 24
SLA LCB 25
SLA ACB 27
SRA (HL)Арифметически сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, вправоSRA (HL)CB 2EZ, N, H, C
SRA rАрифметический сдвиг байта в регистре r вправо
SRA BCB 28Z, N, H, C
SRA CCB 29
SRA DCB 2A
SRA ECB 2B
SRA HCB 2C
SRA LCB 2D
SRA ACB 2F
SRL (HL)Логический сдвиг байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HL, вправоSRL (HL)CB 3EZ, N, H, C
SRL rЛогический сдвиг байта в регистре r вправо
SRL BCB 38Z, N, H, C
SRL CCB 39
SRL DCB 3A
SRL ECB 3B
SRL HCB 3C
SRL LCB 3D
SRL ACB 3F
STOPВыключение процессора и контроллера дисплея до нажатия кнопки на пультеSTOP10Z, N, H, C
SUB A,(HL)Вычитание содержимого ячейки, адрес которой хранится в регистровой паре HL, из аккумулятора A=A-(HL)SUB A,(HL)96Z, N, H, C
SUB A,d8Вычитание содержимого 8-разрядного числа d8 из аккумулятора A = A-d8SUB A,d8D6 d8Z, N, H, C
SUB A,rВычитание содержимого указанного регистра из аккумулятора А = А-r
SUB A,B90Z, N, H, C
SUB A,C91
SUB A,D92
SUB A,E93
SUB A,H94
SUB A,L95
SUB A,A97
SWAP (HL)Обмен содержимого старшей и младшей половин байта в ячейке памяти, адресуемой регистровой парой HLSWAP (HL)CB 36Z, H, C, N
SWAP rОбмен содержимого старшей и младшей половин байта в регистре r
SWAP BCB 30Z, H, C, N
SWAP CCB 31
SWAP DCB 32
SWAP ECB 33
SWAP HCB 34
SWAP LCB 35
SWAP ACB 37
XOR (HL)Логическое Исключающее ИЛИ содержимого аккумулятора и ячейки, адрес которой хранится в регистровой паре HLXOR (HL)AEZ, H, C, N
XOR d8Логическое Исключающее ИЛИ содержимого аккумулятора и непосредственных данных d8XOR d8EE d8Z, H, C, N
XOR rОбмен содержимого старшей и младшей половин байта в регистре r
XOR BA8Z, H, C, N
XOR CA9
XOR DAA
XOR EAB
XOR HAC
XOR LAD
XOR AAF

Условные обозначения:
а - фиксированный адрес рестарта
а16 - 16-разрядный адрес
a16h - старший байт 16-разрядного адреса
а161 - младший байт 16-разрядного адреса
b - номер бита в байте (0-7)
d8 - непосредственный 8-разрядный операнд
d16 - непосредственный 16-разрядный операнд
i8 - 8-разрядное смещение в диапазоне от -128 до 127
r - 8-разрядный внутренний регистр процессора
r16 - 16-разрядный внутренний регистр или регистровая пара

Примечания.
1. Некоторые команды, например LDI, могут записываться в тексте на языке ассемблера несколькими способами. Однако они преобразуются в один и тот же код независимо от выбранной мнемоники.
2. В командах работы с отдельными битами первый байт кода всегда равен CBh, а второй зависит от операнда b, показывающего, какой бит задействован.

Категория: Разработка игр | Добавил: G-GURU (08.11.2010)
Просмотров: 2300 | Рейтинг: 5.0/1 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Интересное геймерам:

Смотрите другие материалы по темам: команд, система, gb, игровой приставки, Центрального, Game Boy, процессора, ASM.

Также вам предлагаются схожие с «Система команд центрального процессора игровой приставки GAME BOY» материалы:

Если понравился материал «Система команд центрального процессора игровой приставки GAME BOY» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Pokémon Go выпустил новое обновление, которое делает игру более реалистичной
Disney и Epic Games: Слияние Миров и Рождение Новой Эры Развлечений
Oculus Quest2\Pro используется для обучения огнемётчиков на войну
Про Starforce, Cadmus сервер, Браузерные игры
Ставки на спорт: основные и альтернативные площадки MostBet
Будьте в курсе всех требований к монетизации блога в 2024 году
Взгляд на игровые новинки: от бесплатной раздачи в Steam до перемен в PlayStation
Импортозамещение государственных машин процессорами Baikal
Криптовалюта: какую выбрать для вложения и заработка
Онлайн игра World of Sea Battle для настоящих морских волков
Лучшие подкасты для максимальной монетизации вашего блога
Что означает Закон ЕС о цифровых рынках (DMA) для разработчиков игр
Время превратить вашу страсть в прибыль! Монетизируйте свой блог
Как пополнить баланс игрового аккаунта Steam в России
Лучшие настольные игры: Зомбицид, Колонизаторы, Монополия и др.
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2024. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".