Постапокалипсис в играх, к сожалению, становится мейнстримом и, боюсь, после успешности всяких фильмов по данной теме, типа того же нашумевшего сериала «Чернобыль» от телеканала HBO и телесетей Sky, игр по теме будет ещё больше. Не то, чтобы я противился этому, просто когда тема становится популярной и массовой, то она становится обычной и ничем не притягательной.
Раньше среди фильмов этой темы большинство людей вряд ли назвали что-то ещё, кроме «Безумный Макс» и «Водный мир». А из игр – серии «FallOut» и «STALKER». Это мои любимые серии игр, и их я всегда ждал и проходил много раз. Про «STALKER: Тень Чернобыля», я не буду в этот раз рассказывать, кто не играл и не слышал о ней, вы можете перейти сюда: https://alphatorrent.net/71-stalker-ten-chernobylya.html Но про сери «FallOut» я вкратце, конечно, чуть-чуть расскажу.
Во-первых, я сожалел, что после второй части, оригинальные разработчики продали франшизу другим разработчикам и те сделали игру в другом жанре, с другим видом и в 3D. Но принял я её вполне хорошо, поиграл, прошёл, и она мне даже понравилась. Но это другой тип игр был. Далее эта серия шутеров развивалась и становилась всё лучше в плане повышения РПГ экспириенса: добавлялись напарники, элементы строительства базы и пр. Но в тоже время игра стала деградировать: повторы элементов декора (одинаковые и типичные здания, убежища), одинаковые квесты и пр.
Во-вторых, на четвёртой части мне начали не нравиться сюжетные ходы разработчиков. Фракции в игре превращались в бутафорские, без вменяемой цели и мотивов. В первых частях их мотивы были обусловлены господством, уничтожением врагов, финансовой выгодой (корыстью) и пр. А в «Fallout 4» злодеи стали похожи на антагониста Остина Пауерса из соответствующего кинофильма – злой, потому что злой.
В-третьих, самое главное в чём деградировала серия – она стала заимствовать элементы из конкурирующих серий и отдельных игр. Раньше она была эталоном и примером подражания, а сейчас – наоборот. Это говорит о том, что серия изживает себя без новых оригинальных идея, за отсутствием которых приходится брать что-то из других игр, не придумывать что-то своё, подражать другим. Ну и поэтому игра пошла отходить от научной фантастики к фэнтези – летающие корабли на реактивной тяге, весёлая радиация без ужаса болезней и прочий бред. Это раздражает.
Но за то серия «Fallout» меня приятно удивила мобильной игрой «Fallout Shelter», которая очень понравилась и в неё я играл очень долго и тоже много раз. Единственное, что раздражало: типичной квестов и "кетчуп" (повышение сложности противников под ваш уровень) в геймплее. Ну и не прошёл я ей только потому, что на то время в игре был какой-то баг, и мои сейвы пропадали. Посему после нескольких попыток проходить, я забил.
Теперь я жду новые ролевые игры серии «STALKER», которые, как я понимаю, уже разрабатываются. Надеюсь, разработчики не загубят серию и не поведут её на спуск, как это сейчас происходит с серий «Возрождение». |