Меня несколько разочаровал инди-игрострой. Дело в том, что в последнее время делать игры ринулись абсолютно все, от мала до велика. Нынче делают игры все, кому не лень. С одной стороны это хорошо, но с другой – серьёзно возросла конкуренция. А в атмосфере серьёзной конкуренции выигрывают не те, чьи проекты интереснее и качественнее, а те, кто имеет деньги и возможности раскрутки.
Раньше инди-разработчику было несколько проще. Было меньше возможностей для создания игр, меньше разработчиков, однако каждый из них имел право сделать хитовую игрушку, которая бы выстрелила и принесла бы как моральное, так и материальное удовлетворение. Это было в эпоху, когда каждый мог сделать хорошую игру на flash и продать её на аукционе$ FGL, например, за несколько тысяч долларов. Это было просто и отлажено. Механизм работал и каждый получал достойный фидбек за свои старания. Но появились монополисты мобильных платформ Apple и Google со своими iOS и Android. И всё пошло не так.
Теперь какой-нибудь школьник может создать убогий клон чего-нибудь, чтобы стать миллионером. А разработчик добротной игры с оригинальными идеями может остаться без копейки. Так это нынче работает. Если сравнивать с реальной экономикой, то раньше было больше среднего класса, а сейчас – пропасть между бедными и богатыми. Тот, кто сделал удачный PR и попал на гребень волны – богатый. А тот, кто не смог осуществить крутой PR своего проекта – остался у разбитого корыта.
Я уже не говорю о том, что постоянно идёт чехарда с востребованными жанрами. У вас может быть классический платформер, адвенчура, ролевая игра или игра военная стратегия, не важно. Все жанры застолбили проекты от т.н. инди-студий. Многие из которых вовсе не инди, а попросту паразиты, эксплуатирующие данный термин и понятие. Независимые? От чего, от издателя? Сейчас инди студии издают свои игры через издателей и поддаются условиям от тех, но считаются при этом инди. Сейчас инди студия может иметь миллионные заработки, десятки контор в разных странах, издавать свои игры через сторонние компании, и при этом носить статус инди. Далеко ходить не нужно – Crytek.
Нынче те самые инди-команды и игроделы-одиночки не у дел, они лишь могут занимать статус хоумбрю-разработчиков, пилить свои проекты, не зарабатывая ничего или зарабатывая ничтожные 1000 долларов. И могут надеяться, что какой-то их проект случайно станет популярным, попадёт в ТОП тех самых Apple и Google, начнёт распространяться с неимоверной скоростью. Но действительность такова, что в те ТОПы попадают уже популярные проекты за счёт своей популярности и PR, не по своим качественным особенностям. Т.е. популярность благодаря PR, а не благодаря геймплейным качествам.
Но в любом случае, не стоит отчаиваться. Даже истинно независимые проекты, один из 100 тысяч периодически выстреливают и срывают джек-пот. Жаль, что сейчас нельзя делать достойную игру и получать за неё нормальные деньги. Вот такой пессимизм. |