Доброе время суток всем любителям старых компьютерных игр, либо игр ретро стиля! В этом выпуске по крайней мере речь пойдет именно т такой.
Сегодня я бы хотел сделать обзор такой игры как «Fallout of Nevada», которая предлагает игроку в спутники море анархии, разрухи, обмана и насилия. Короче, оставь надежду всяк сюда входящий, как гласит одна из встречающих надписей оригинальной игры.
Это не полноценная игра, но полномасштабная модификация второй части «Fallout», которая вполне может считаться одной из частей оригинальной серии. Сюжет «Fallout of Nevada» как раз-таки повествует о предшествующих событиях второй части. То есть это сиквел «Fallout 2».
Автор данной модификации, похоже, вложил в неё весь свой талант модостроителя, реверс-инженера и игродела. Как понимаете, оригинал не является открытым, его движок не предоставляется для общего пользования – т.е. он был проприетарен и, видимо, давно забыт на архивных дисках, которые в свою очередь пылятся в тёмных сейфах контор, унаследовавших права от Interplay Entertainment и Black Isle Studios. Это вам даже не автор Дума, которые по традиции выкладывают исходники для всех желающих поковыряться в игре.
Есть такой открытый игровой 2D-движок с редакторами – FIFE, который распространяется в статусе опен сорс (т.е. его код открыт) и который позволяет создавать свои изометрические игры всем желающим испытать свои игродельческие навыки. И редактор FIFE совместим с данными первых двух частей «Fallout». В нём можно редактировать локации оригинальных игр. И, когда я прослышал про релиз какой-то там альфа-версии «Fallout of Nevada», я законно предположил, что автор использовал именно сею возможность разработки игр. Однако всё оказалось проще…
Говоря об автор, нужно отметить... Сделана она российским разработчиком, которого зовут Александр Пошелюжин. Лично у меня данная фамилия ассоциируется почему-то с Алексеем Пажитновым, советским разработчиком, создавшим хит всех времён и народов «Тетрис» в середине 80-ых годов. Если не ошибаюсь, в 1984 году вышел «Тетрис» – нужно уточнять отдельно, т.к. я очень давно интересовался данным фактом и вполне себе мог благополучно всё запамятовать. Наверное, фамилии Пошелюжин и Пажитнов не только начинаются на одну букву, но и также сложны для правильного произношения. Опять же правильность ударения нужно уточнять отдельно, т.к. я не знаю правильного произношения и могу ошибаться. Надеюсь, никаких проблем это не вызывает.
Александр постарался полностью изменить игру, оставив всё то, что ему нравится – оригинальную механику, большую часть графики и прочие элементы, которые сделали исходную игру лучшей в своём роде.
Получилось довольно-таки хорошо, сразу хочу сказать. Да куда там, наверное, тут будет уместно сказать не хорошо, а великолепно. Просто великолепно, учитывая все обстоятельства. Лично у меня претензий к игре «Fallout of Nevada» нет и быть не может. Ведь в ней абсолютно всё как в оригинале, который, как вы уже поняли, является одним из тайтлов моего списка самых лучших игр.
В ней всё также как в оригинале: путешествуем по миру, открываем города, общаемся с персонажами, заводим знакомства, берём задания, выполняем, участвуем в перестрелках, участвуем в самых разных жизненных перипетиях. У игры почти нет рамок, как знаете – многое зависит именно от игрока, а не от заскриптованных сцен, как это принято в современных играх. Даже в современных ролевых играх, к сожалению.
В «Fallout of Nevada» добавлены новые квесты на новой карте с новыми городами. Соответственно названию, т.е. действия игры происходит именно в штате Невада. Само собой новые локации, сюжетные линии, некоторая новая графика и всё остальное. Изменению даже подвергся интерфейс, в который добавлены дополнительные кнопки, меню и опции, непосредственно, использующиеся по ходу прохождения. Так, например, вы теперь можете самостоятельно изготавливать патроны, и даже разбирать их на составные.
Не нужно забывать, что по факту это полноценное дополнение «Fallout 2» на его же движке. В нём, конечно же, всё соответствует. Вы встречаете так или иначе знакомых персонажей, пользуетесь всеми фичами, многие из которых расширены или преподнесены с изменениями. Так, например, вы можете купить или угнать (кому как карма позволяет) фургон, который не просто ускоряет перемещение между населёнными пунктами, предоставляет просторы своего багажника для хранения всякого хлама (а некоторые из нас очень любят складировать всякую всячину), но и многократно модифицируется. Модифицируется он как для практического значения, так и просто в качестве эстетического тюнинга.
На данный момент выпущены лишь бета-версии. Автором и ему помогающими фанатами ведётся завершение проекта. При всём при этом имеющаяся у меня версия полностью проходима, полностью функциональна. Она доставляет удовольствие. Что будет в финальной версии? Видимо, исправления некоторых мелких багов и увеличение побочных квестов, разветвление решений и т.п. Это будет вообще сахар, бальзам на душу любителям серии.
Поговаривают, что в версии 1.0 будут расширены возможности крафтинг оружия, брони и пр. В ней вы сможете в 5 раз больше уделять внимание изготовлению из консервных банок и проволоки всяческих поджигов, прикручиванию прикладов к автоматам, сборке модифицированных типов брони и т.д. Однако ранее мною упомянутые дополнительные кнопки из интерфейса будут убраны, т.к. их функционал автор обещал разнести на предметы и обычные диалоги.
Также жизнь в мире усложнится. Вы не сможете зарабатывать деньги, поставив на поток транспортировку и продажу Ньюка-колы меж городами. Тут потребуется больше личного участия, чтобы жизнь не казалась правильной теоремой.
Нужно ждать релиз версии 1.0. Она должна выйти в этом году, т.к. её разработка сейчас где-то на стадии 80% готовности. Не знаю, что там пилится сейчас, но видится она мне очень вкусной конфеткой. Жду.
Я думаю, секрет игры «Fallout», первых двух её частей, заключался в том, что она по сути стала объединением множества игровых механик в достаточно понятном визуальном воплощении.
В игре есть такие виды механики:
Текстовые квесты – это задания и диалоги.
Пошаговая боевая тактика – уникальная боевая система, на основе которой даже выпущена была отдельная часть – «Fallout Tactics».
Ролевая система – прокачка игрока, его развитие по ходу прохождения.
Это столпы игры, которые могут по своей сути жить отдельно от визуального отображения, даже просто в текстовом виде. Если вы играли в текстовые РПГ, вы меня понимаете. И суть идентичной преемственности как раз-таки и заключается в том, чтобы оставить сочетание этих трёх элементов, по необходимости предложив другую графику, другой интерфейс, другое управление. Именно поэтому «Fallout 3» не стала полноценной преемницей, так как не содержала оригинальной боевой системы. В ней было представлено практически всё, что позволяет ей называться «Fallout 3»: Сюжет и квесты, упрощённая, но всё же, прокачка игрока, подходящая музыка и даже атмосфера, как бы кто ни кричал. Но в ней нет единственного – пошаговой боевой системы с видом сверху и секторами. Разработчики заменили её, из-за чего идентичность пропала.
Но война… Война никогда не кончается. Фанаты сделали данную игрушку, дав всем ощутить ещё больше удовольствия от возвращения в новый мир со старыми законами.
Сюжет игры прост. Ваши предки пережили все ужасы войны в одном из убежищ штата Невада, и теперь вы с согражданами выходите на поверхность. Единственный путь выживания во враждебной среде, который видит ваше руководство, является ограждение от нового мира барьером охранных технологий, комплект создания которого поручено найти именно вам.
Игроку по-прежнему нужно делать выбор в конфликтном мире, где каждая из сторон по-своему права. От ваших действий может зависеть судьба личностей, целых поселений... но вы можете поступать на своё усмотрение, даже не прибегая к решению ситуаций, сосредоточиваясь на поисках технологий для родного убежища. Вы сами выбираете свою судьбу в Пустоши... |