После недавнего громкого успеха Spyro the dragon, Sony, похоже, решила всерьез заняться рынком детских игр для PlayStation. В разработку запущено несколько весьма интересных проектов ориентированных, прежде всего, на аудиторию младшего возраста. Вот об одном из них (проектов) и пойдет речь в данной статье. Игра носит название Saru get you и совсем недавно (без особой шумихи, присущей обычно подобного рода мероприятиям) была представлена вниманию журналистов в Японии. И хотя до появления англоязычной версии игры (которая получипа более привычное для западного уха название Аре Escape) пройдет еще довольно много времени (в штатах ее появление ожидают не раньше начала июля), нам все же удалось взглянуть на демо версию игры, своими впечатлениями от которой я и спешу поделиться. Сюжет игры (как уже могли догадаться подкованные в иностранных языках читатели) вертится вокруг обезьян. Точнее, одной обезьяны по имени Scepter и множества его соплеменников-прислужников. Так вот в один прекрасный день к этой злобной вертихвостке (точнее, злобному вертихвосту) каким-то образом (скорее всего противозаконным) попадает устройство под названием Peak point helmut. И теперь при помощи оного Scepter пытается изменить ход мировой истории с целью установления полного господства обезьян над людьми (что, надо признать, ему, поначалу, вполне удается). Помешать ему осуществить эту задумку вызвались два молодых человека (лет, эдак, 12-13-ти) на пару со своим сумасшедшим другом профессором. В результате проведенного совместно с подкованным в науке старшим другом консилиума друзья порешили: всех мартышек переповить и сдать ближайший зоопарк. Надо признать метод весьма оригинальный (возможно, сказалась безумность профессора), но зато безотказный. Вот изловом мартышек по полям, весям и различным временным зонам игрового мира Аре Escape и придется заниматься игроку. Естественно, ловить обезьян вам предстоит не голыми руками. В вашем распоряжении будет целый арсенал огнеметы, снайперские винтовки и, даже, небольшая термоядерная бомба... Шучу конечно, игра ведь детская и, к тому же, главные персонажи тоже дети так что придется довольствоваться чем-нибудь попроще. В демо версии имеются только ловчая сеть и меч. Однако в окончательном релизе будет еще много чего интересного включая радар, пропеллер, машинку на дистанционном управлении и т.д. Только не спрашивайте меня как все это использовать. Мне и самому интересно. И если по поводу применения при поимке обезьян пропеллера и радара у меня еще есть какие-то идеи, то машинка с ДУ ставит меня в тупик. Кроме вышеупомянутого арсенала в распоряжении игрока будет так же несколько различных средств передвижения из которых пока известны только танк и надувная лодка, остальные SCEI держит в секрете, но то, что они будут несомненно. Технически игра впечатляет. Яркие «мультяшные» краски, плавная анимация, внушительные, в меру большие уровни с уймой открытого пространства. Естественно, все в полном 3D и с очень недурственной скоростью обновления графики. При этом не было отмечено ни малейшего намека на глюки или замедления. Движок (по крайней мере в нашей демо версии) работал просто превосходно. Теперь несколько слов об управлении. Аре Escape стала первой игрой для PSX, которая, в обязательном (!!!) порядке, требует наличия аналогового контроллера (Dual Shock). Впервые, возможности аналогового контроля были использованы на все 100%. В дело пошла каждая кнопка контроллера даже третий левый шифт (L3 — активируемый нажатием на левый аналоговый штурвал) о наличие которого на джойстике, уверен, не подозревает более чем половина владельцев Dual Shock. Так что у тех кто еще не задумывался о приобретении данного аксессуара скоро появится для этого повод. В общем, уже со следующего понедельника можете начинать терзать родителей (братьев, сестер, бабушек, дедушек). А вы дорогие родители (братья, сестры, бабушки, дедушки) если ошибочно полагали, что после выхода Spyro the dragon ваш кошмар закончился, знайте он только начинается.