Эту статью можно Было бы озаглавить примерно так: «Возвращение простоты и доступности». Тут некоторые снобы могли бы заявить, что «простота хуже воровства», но такое радикальное суждение не делает им чести. Эти люди любят исключительно пижонские вещи. Им нужны игры, издатели которых провели приличную рекламную кампанию. А кампания эта звучит примерно так: «У нас наконец получилось (самим не верится?) сделать по-настоящему (до этого они все делали понарошку!) революционную игру (а до этого они выпускали утюги), причем мы использовали все новейшие достижения (напихали все что смогли)». Снобы не купят игру, не удостоверившись, что, согласно надписям на коробке, полигонов в ней достаточно на десяток Resident Evil, что непременно имеется разноцветное освещение и что в наличии два часа высококачественного видео. К тому же пижоны очень любят прозрачные поверхности, голливудские спец-эффекты, применение самых революционных технологий и — в обязательном порядке — сильный сюжет. Разжившись новым компактом, снобы везде с ним носятся, требуя от всей знакомой игровой общественности выкинуть на помойку все старые игрушки и приступить к процессу восторгания «настоящей» игрой. Настоятельно рекомендуем их не слушать. Так вот, пришла пора вынуть из любимой PSX (SPS) компакт со вторым Tomb Raider и вспомнить детство. Думается, что все знают, (кто не знает, запоминайте — это история) что фирма Hudson занимается выпуском своего Bomberman уже столько времени, сколько вообще существует игровая индустрия. Старик Bomber... как много в этом звуке! Сколько он отнял времени своей чарующей простотой и увлекательностью! Соскучились мы по тебе, однако... Никакие Роу Роу от Konami и Micro Machines от Codemasters не смогли восполнить нам отсутствие Bomberman. Наконец, после долгого ожидания он перекочевал и на Playstation. Что же изменилось? Да, собственно говоря, почти все осталось по прежнему, и это отнюдь НЕ минус. Как и прежде, игра заключается в том, что главный персонаж (Bomberman собственной персоной) ходит-бродит по разным уровням, кидая бомбы направо и налево, вовремя отбегая в сторону, взрывает стенки, а за ними находит бонусы, ключи & секреты. На уровнях встречаются враги — очень злые. Ближайший родственник Воmberman — Digger (кто знает, тот поймет). Надо сказать, что теперь происходящее наблюдается в изометрической проекции, и может показаться, что Hudson делает определенный реверанс моде на трехмерность. Однако это мнение ошибочно — никаких полигонов и навязших в зубах трехмерных моделей. Сплошные спрайты. И это лишний раз доказывает, что не все новое является полезным и красивым. Рискну также заявить, что с полигональными Bomberman потерял бы половину своего архаичного шарма. Кстати говоря, теперь акцент игрового процесса поставлен над multiplayer (уже слышу вопли восторга). Представьте себе картину: пять злобных Бомберов вламываются на уровень, сносят пару-тройку зазевавшихся монстров и начинают крупные разборки. Стены разлетаются в клочья, люди бросаются грудью на кристаллы, которые нужно собрать, раздаются взрывы, трещат геймпады. Особенно подогревают интерес бонусы: то ускорение зверское отхватишь, то бомбы веером летят, то крутизна достигает такой степени, что вражеские бомбы отбиваются в сторону мощным ударом ноги. Конечно, удручает тот факт, что арен для битв всего десять штук и особо не разойдешься. Хотя чем дальше, тем огромней территория, которую предстоит разнести. Игра в одиночку тоже не разочарует — врагов предостаточно.