Дело в том, что любой человек имеет внутренние запреты. Они не позволяют ему совершать поступки, которые осудят окружающие. Но человеку все-таки хочется попробовать сделать что-то отвратительное. Подобные вещи разрешены в Carmageddon и поощряются всеми средствами. Тут есть где реализовать все свои грязные помыслы без ущерба для окружающих. Все это происходит на подсознательном уровне и практически без вашего участия. Поэтому, дорогие читатели, не пытайтесь вспомнить о том, как вы помышляли о чьем-либо убийстве или истязании. Поймать себя на подобного рода «мечтаниях» можно только косвенно. Например, вы сбиваете пешехода, он превращается в кровавое месиво и со страшным хлюпающим криком разлетается в разные стороны. От этого вы испытываете искренний восторг. А почему? Вот вы и попались. Теперь нас ждет продолжение. А это значит, что всего будет больше и лучше. Но все же для тех, кто никогда не слышал о первой части игры Carmageddon, мы вкратце о ней расскажем. Саму идею игры назвать оригинальной нельзя. Основана она на классическом фильме Dethrace 2000. Для одержания победы в Carmageddon нужно одно из двух: либо проехать нужное количество кругов по трассе, либо вывести из игры всех своих соперников. На это все давалось ограниченное количество времени. которое можно было увеличивать за счет смертей пешеходов или за счет бонусов. Во всем этом было столько крови, что, по слухам, в некоторых странах она была запрещена. Вторая часть игры уже вышла в свет, но пока лишь на PC. Разработчики пошли по самому надежному и оправданному пути. Они оставили творчество и все интересное из первой части сделали еще интереснее. Не забыли и про традиционные доработки, которые обычно производятся при римейке игры. Самое первое, что бросается в глаза — это графика. Главное отличие Carmageddon II от своего предшественника — это совершенно другой качественный уровень исполнения. О несостыковывающихся полигонах и текстурах говорить уже не приходится. Но не стоит обольщаться, так как на PS этого не будет. Сказываются ограниченные ресурсы приставки. Насколько будет все урезано, пока сказать еще трудно. Но тем не менее графика будет достойной. К особенностям движка прибавились еще погодные условия (град, снег и дождь). Претерпит небольшие изменения дизайн игры. Он отойдет от былой мрачности в сторону более яркой и насыщенной палитры. Увеличится количество полигонов на автомобилях, равно как и само количество автомобилей. Теперь их станет аж 40 разновидностей. Практически все автомобили были придуманы заново. Полигоны на них не смотрятся ребристо. Они более сглажены. Дизайн автомобилей еще чудовищнее. Извращенные умы разработчиков старались по возможности все приспособить для убийства. Как известно, двери у автомобиля существуют для того, чтобы водитель не выпадал во время движения. Stainless же приспособили их для массовых убийств. Во время движения их можно будет открывать, от этого увеличивается объем пешеходов, которых можно «подбросить» за один заезд. Начинка автомобиля, то есть AI, станет более умным и агрессивным. Это сделает игру более динамичной. Противники чаще нападают, но таких «свалок», как в первой части, наблюдать почти не придется. Во второй части вместо принципа «все в кучу» популярностью пользуется «в удобном месте и не слишком долго». Но самое главное — это пешеходы. Кратко это можно назвать «прощайте, спрайты». Именно так, при сумасшедшем количестве всяческих одушевленных единиц (люди и животные) на трассе все они будут сделаны из полигонов. V них будет даже своя анатомия. Например: можно оторвать только одну руку, а можно и ногу, — это дело творчества. А как они двигаются! Вот идет очередная жертва. Он нас не видит. Подъезжаем и тихонечко толкаем. Бедолага падает, затем понимает, чем это все может закончиться, и пытается спастись бегством. Но мы толкаем его еще сильнее, заставляя проделать определенную часть пути по воздуху и больно удариться о стену головой. Но он все ещё жив. Подобные операции проделываем несколько раз, и наконец безрукое, безногое, и безголовое тело просто переезжаем. Паже после тотального истязания останки могут разламываться на части. А сколько пои всем этом койка и крови! Но любое действо в любой игре должно где-то происходить. В связи с этим навязывается совершенно глупый вопрос. А как там дела с новыми трассами? Без них, родимых, ни одна игра мила не будет. Трассы претерпели некоторые изменения. Во-первых, они стали более соревновательными и короткими, во-вторых, сильно видоизменилось место действия гонок, и, в-третьих, они стали интерактивными. Разберемся по порядку, что все это значит. Первое. Речь в данном случае идет о динамике. Игроку на этих трассах не придется скучать. Практически в любом месте на вас могут напасть (в первой части компьютер играл не по правилам и иногда переставлял ваших соперников с места на место). Но в ходе поединка не стоит забывать о предметах, лежащих на трассе и поворотах. Второе. Под выражением «место действия» подразумевались ландшафты. Они станут разнообразнее как по названиям, так и по дизайну. Свалка, аэропорт, трасса «Формулы 1», лыжный курорт, авианосец, — мало? — каменоломня, пустыня, развалины города после ядерной войны. Плюс два дополнительных ландшафта, которые были обещаны специально для PS. И, наконец, третье — загадочное слово «интерактивность». Витрины магазинов, просто большие окна и даже тонкие стены можно будет проламывать. А там... От большого скопления людей до super power-ups. Среди тех самых бочек будут встречаться почти все прежние и достаточное коkичество новых. Некоторые будут давать принципиально новые возможности, такие как стрельба, огнемет. Все дополнения и доработки — это, конечно, хорошо. А вот физика практически осталась на прежнем уровне. Против псевдозаниженной гравитации нам сказать нечего (так машины кувыркаются эффектней). Еще один плюс можно поставить в пользу поддержки аналоговых систем контроля. Но вот над управлением и физической моделью поведения стоило поработать. На дорогах машина ведет себя довольно странно. Иногда она ни с того ни с сего начинает скакать, как будто едет по кочкам, а иногда сама по себе уходит в занос. При этом игре явно не хватает чуткости управления и более определенного поведения на дороге. Похвальное слово стоит сказать дорожным покрытиям. Их влияние стало ощутимо (это не только разница между асфальтом и льдом). Ну а в остальном физика изменений и доработок на себе не испытала. Звуковое оформление большей частью тоже не изменилось. Различимы только три вида звуков: скрежет металла, рев мотора и крики прохожих. Иногда к этой «симфонии» подмешивается дебильный смех водителя. Саундтрэки, как и в первой части, представляют собой сатанинский рев в стиле Trash и Heavy Metal. Словом, сходи с ума — не хочу. Что касается сетевой игры, то планируется ввести split-screen. Но пока что это находится под вопросом. Подводить итоги к такого рода играм — дело не благодарное. Для игр такой популярности на современном рынке, как правило, уже все решено. Успех этого проекта настолько очевиден, что любая фраза о его высокой конкурентоспособности и игровом интересе будет просто еще одной банальностью. Подтверждением этому можно считать успех этой игры на PC.