Известнейший в Японии независимый издатель самых передовых на сегодняшний день игр. знакомый нашим читателям по великолепной RPG Final Fantasy 7, решил сделать классическую стрелялку. Вы думаете, ему больше нечем было заняться? Отнюдь нет. Этот жанр, который еще совсем недавно многие были готовы списать в утиль, сегодня переживает буквально второе рождение. И компания Square, подтверждая свой статус самого модного издательства, естественно, не смогла остаться в стороне от этого процесса и предложила нам одно из самых ярких произведений на эту тему. Впервые выпущенный в Японии в конце прошлого года, данный шутер в ближайшее время должен будет появиться и на американском и европейском рынках, что позволит буквально каждому игроку в мире испытать на себе все прелести этой несомненно стильной и неординарной игры, имя которой — Einhander. Итак Einhander, или по-русски «однорукий», является классической леталкой-стрелялкой слева направо. Хотя было бы правильнее ее назвать не совсем классической. Разработчики постарались ее украсить просто огромным количеством крупных и мелких нововведе-ний(нетрадиционный набор летательных аппаратов и типов их вооружения, оригинальная система подсчета очков, отсутствие загрузки между уровнями и т.д. и т.п.), в результате чего мы и получили игру, которая, несмотря на свою принадлежность к наверное самому древнему жанру, выглядит сегодня как нечто абсолютно новое. Но первое, что сразу бросается в глаза — конечно, ее название. Мы уже настолько привыкли к английскому языку, что немецкие фразы сильно задевают слух, будоражат воображение и просто не могут не привлечь к себе внимания. Очевидно, именно с этим связана новая мода японских разработчиков на немецкие словечки. Но, кроме своей нестандартности, это имя еще и отражает сам сюжет игры. На нашей планете разразилась уже не знаем какая по счету Мировая война, в которой борются за контроль над мировыми ресурсами армии Земли и Луны. Как ни странно, земляне в этой игре представлены не в лучшем свете. Создается впечатление, что наша планета попала под полный контроль Германии и все население Земли общается только на немецком. И вот эта, чуть ли не фашистская армия и является для нас врагом номер 1. С ней-то нам и придется бороться. К счастью, у нас есть одно преимущество. Являясь единственной надеждой жителей Луны, нам, как самым смелым и отважным пилотам, был выделен самый современный истребитель, который одним своим видом наводит неподдельный страх на врагов. Быть может, именно этим и вызвано просто огромное количество вражеской техники, брошенной против нас немецким командованием. Кстати, Einhander'OM, или одноруким, этот истребитель прозвали не просто так, и совсем не потому, что годы сражений превратили его в калеку. Просто эта боевая машина имеет кроме стандартного вооружения еще и механическую руку- манипулятор, которая подхватывает на лету оружие поверженных врагов, значительно увеличивая свою боевую мощь. Этой же рукой захваченное оружие может быть перемещено из верхней полусферы обстрела в нижнюю и наоборот. При этом меняется не только направление выстрела, но и характеристики захваченного оружия. Перед началом игры на выбор дается три модификации корабля, на котором вам предстоит сражаться. Различия между ними заключаются, в основном, в количестве переносимого вооружения. Причем все три типа истребителя очень хорошо сбалансированы, то есть нельзя выбрать на 100% хороший вариант — каждый в чем-то плох, а в чем-то хорош. Не менее продуманно и само оружие. С одной стороны, все оно универсально, а с другой стороны, существуют ситуации, когда идеальным для применения является определенный вид вооружения. К слову, разработчики игры предусмотрительно расположили в игре это оружие так, что оно попадает вам в руки в самый нужный момент. Поэтому даже новичок в таких играх сможет пройти ее на чистой интуиции, сперва не особо задумываясь о последствиях своих действий. Нельзя также не коснуться и наиболее впечатляющей части игры, а именно ее графического исполнения. Продолжая традиции полигонизации всего и вся, Einhander довершил окончательный и бесповоротный переход классических шутеров из плоского в практически трехмерный мир и сделал это просто блестяще. Несмотря на то, что ваше движение по уровням как и происходило в одной плоскости, так и происходит, эффект присутствия игрока в мире игры был поднят на новую высоту. Да, собственно, и битва уже происходит во всем объёме пространства, так как враги не всегда находятся на одной с вами плоскости. Многие из них расположены от вас на некотором удалении в глубь экрана и лишь готовятся к нанесению своего удара. Для поражения таких целей в игре предусмотрено специальное оружие, стреляющее самонаводящимися ракетами. Таким образом, вы можете успеть уничтожить врага еще задолго до того, как он окажется с вами в одной плоскости. Стоит отметить, что выглядит это все довольно реалистично, если вообще можно говорить о реализме шутера. Но основной «реализм» миру игры и живость игровому процессу придает анимация движений врагов, выполненная на высочайшем уровне. На протяжении всей игры вас не покинет ощущение, что все, что происходит на экране, вполне могло бы произойти и в жизни, если бы для этого сложились определенные условия. По крайней мере, на отличный фантастический боевик Einhander уж точно похож — настолько все происходящее завораживает глаз своей продуманностью. Внимание к каждой детали просто поражает: виден каждый снаряд, осколки от разлетающихся врагов, выбрасываемые гильзы патрон, даже вращение ствола сравнительно небольшого оружия — знаменитого «вулкана». А ведь разработчики могли бы просто пропустить такие детали, сделав игру «как все». Но, к счастью, они этого не сделали и создали одно из самых ярких произведений за всю историю жанра. Играя в Einhander, вы буквально ощутите на себе, как вражеские роботы напарываются на летящие им навстречу снаряды, и вам буквально будет жалко смотреть, как в муках умирают поверженные вами боссы, о которых стоит сказать отдельно. Эти гигантские, устрашающие своим видом создания, пытающиеся предотвратить ваше дальнейшее продвижение в игре, всегда играли главную роль во всех стрелялках. В данном же случае, вас не только поразит фантазия дизайнеров, создавших таких впечатляющих врагов, с которыми просто приятно сразиться, но и опять же внимание со стороны программистов к их мельчайшим деталям. Они двигаются, как живые реальные объекты, наделенные определенным разумом, и каждое их появление вызовет у вас неподдельное восхищение. Но то, как они умирают, описать словами просто невозможно — это надо видеть. К общему великолепию игры можно смело добавить и хорошо подобранную яркую цветовую палитру, очень близкую к применяемой в Colony Wars и серии Wipeout от Psygnosis, создающую неподражаемую футуристическую атмосферу, а также качественные спецэффекты, столь популярные сегодня на PlayStation. Тут вам и огромные яркие взрывы, и модные сегодня световые эффекты — в общем, все, на что сегодня способна приставка, в этой игре используется по максимуму. Не менее детализированны и звуковые эффекты: шум турбин, взрывы, выстрелы, работа механизмов, скрежет их металлических частей. Музыка во время игры не надоедает, а, наоборот, заставляет держаться на общем высоком темпе воздушных сражений. В общем, Einhander, несмотря на двухмерность игрового процесса, полностью затмевает собой все предыдущие попытки в этом жанре на PlayStation. Безусловно, даже в самой лучшей игре всегда можно найти недостатки, и Einhander не станет исключением. Но если вас не смущает жанр, к которому принадлежит эта игра, то несомненно она вам понравится. Так что готовьтесь к последнему сражению за судьбу Земли — оно этого стоит.