Предупредим: в обычном понимании слова Fluid — не игра. Здесь нет супергероев и суперзлодеев, нет разрушительных катаклизмов и уничтоженных вселенных, нет боевых заклинаний и плазменных винтовок. Здесь нет ни начала, ни конца, все ваши действия не обоснованы никаким сюжетом. В ближайших собратьях Fluid — таких, как Раrарра the Rapper и Bust A Move: Dance & Rhythm Action — есть что-то стимулирующее вашу активность (хотя бы состязательный фактор в Bust A Move), но Fluid лишен даже этого. Что же, в таком случае? Его создатель утверждает: «Fluid — игра без сюжета и конца, в нее можно играть бесконечно, не терпя ни поражений, ни завоевывая побед». Fluid — это произведение на стыке музыкальной и игровой индустрии. Весь игровой процесс (если его так можно назвать) здесь состоит в собирании музыкальных сэмплов, звуковых паттернов и в усиленном ремиксовании композиций самых разных, но столь сейчас популярных жанров. Все они подходят поп определение «электронщина». За джойстиком смогут прикорнуть как любители жесткого Эйсид Джаза, так и фанаты психоделического Drum'n'bass, брутального House, так и люди попроще — поклонники незатейливого техно. Если вас не устроит этот набор стилей — пожалуйста, милости просим, сэмплов хватит на всех: создавайте собственные, ни на что не похожие композиции. Я, например, увлекся астральным эмбиентом, очень, знаете ли, атмосферная музыка получается. В аудиобиблиотеке игры хранится 600 звуковых образцов, каждый из которых может быть обработан при помощи разных фильтров: хотите — подбавьте реверберации побольше, хотите — вообще верх ногами переверните, погромче сделайте, задержки подбавьте. А потом на виртуальном восьмидорожечном микшере сведите все вместе и наслаждайтесь плодами собственных трудов. До сих пор ни слова о том, как происходит сбор всех этих сэмплов, сказано не было! Поясняем: вы — дельфин. А раз так, то действие происходит под водой, в мире безмолвия. Под водой имеются порталы в другие части океанских глубин, где можно разжиться сэмплами. Потом вы находите студию, и все это миксуется в фантастические звуковые сплавы. Далее вы врубаете то, что настряпали, и продолжаете изучение подводных миров. Здесь приятные слова о Fluid кончаются. Пейзажи Fluid скучноваты. Сплошные голые скалы да камни, трудно найти хотя бы маломальскую водоросль. А коли такие есть — то очень уж прозрачны и неказисты. Что касается передвижения в водном королевстве, то оно вообще не происходит: сколько бы вы и куда бы вы ни плыли, фактически все остается на месте: все те же скучные, хилые рыбки (и то не везде), да сюрреалистическое уродство неких конструкций, обозванных порталами и студиями, заставляющее думать, что их авторы не научились строить фигуры сложнее шестигранных гаек и больших кубов. Краски игры — сплошной синий да голубой, световые эффекты почти совсем вымерли на пустынном дне. Единственное удовольствие — камеру повращать (тоже криво сделано — три положения), да из воды выпрыгнуть, на небо взглянуть и хвостом махнуть. Все звуковые достоинства игры искалечены графическим примитивизмом. Однако, в общем атмосфера Fluid очень медитативна и располагает именно к сосредоточенной и продуманной работе со звуком, благо эта возможность реализована прекрасно (игра завоевала одну очень престижную музыкальную награду). Спокойная игра для спокойных людей.