Crystal Dynamics Очаровательный умница - геккон (вид ящерицы) так ловко ползающий по стенам и бесстрашно сражающийся за справедливость - Gex - ВНОВЬ возвращается на PS в блестящем продолжение. Теперь он может забираться туда, куда раньше и мечтать не мог - в третье измерение! Беги, скачи, ползай, прыгай где угодно и когда угодно - свобода! Gex, по простоте душевной, решил, что окончательно разделался с Rez -справедливое возмездие состоялось. Но не тут то было! Игра начинается с того, что нашего героя тащат в околоток два правительственных агента. Похоже, Rez вернулся, и Gex должен войти в виртуальную реальность своего телевизора и прикончить живучую гадину. Каждый из пяти миров Гекса построен в кинематографическом или телевизионном жанре, пародирующем известные фильмы и телепрограммы (Вы помните, что все неприятности Гекса начались когда-то из-за того, что он очень любил смотреть телевизор?). Здесь мир научной фантастики, ужасов, доисторический, восточных единоборств и секретный мир. В каждом мире бездна напора, пародийности и изобретательности. Здесь и "живые" стены и розовые динозавры, и "молниезубые" чудовища! Да и сам Гекс выглядит потрясающе: 600 полигонов позволяют передать любое движение и любой жест! Движутся даже его губы - видны улыбки, ухмылки и другая мимика. Его надежный хвост хлещет, по-прежнему, врагов направо и налево, а язык подбирает Power Ups. Однако, теперь для языка есть еще одно применение: если Геке промахивается мимо платформы (ну, чуть-чуть), то язык немедленно выскакивает изо рта, цепляется за платформу и втаскивает туда нашего героя. Класс, позавидуешь! И ползает Геке теперь чуть по-иному. Если раньше он ползал по любой вертикальной поверхности и мог запросто избежать опасности, то теперь (для усложнения игры) он может ползать только по стенам с шероховатой поверхностью. Платформенные сцены увлекательны и трудны. В одной из комнат таинственного дома (в мире ужасов) Гекс должен дрыгать по мебели, которая вращается по кругу, летая под потолком! Или пробраться по коридору, из стен которого падают огромные топоры. Да и враги Гекса выглядят просто отлично. Если раньше они были "плоскими", то теперь выполнены в трехмерной полигональной графике. И даже стали очень живучими - многим нужно врезать несколько раз, чтобы они "сыграли в ящик". А -здорово-то как: при каждом ударе что-нибудь отлетает - руки, ноги, иногда голова - но бой продолжается! Много еще других симпатичных изменений: прекрасные световые эффекты, улучшилось управление - возможно даже будет использован аналоговый контроллер. В этом случае открываются просто безграничные возможности. Можно поздравить Crystal Dinamics - ей удалось сделать прекрасное продолжение прекрасной игры, а это нечасто получается. Игра имеет все шансы стать лучшей платформенной адвентюрой года.