Как уже не раз бывало ожидаемая революция грядет с Востока, из Страны восходящего солнца. Отказавшись (наверняка на время) от своего любимого жеваного-пережеваного сладенького стиля рисованной мультипликации, самая трудолюбивая нация на Земле готова предложить нам совершенный симулятор гоночного автомобиля. Gran Turismo - что это? Вообще, Gran Turismo - это класс элитных спортивно-туристических автомобилей, и, следовательно, игра посвящена именно этим, внушающим страх и благоговение произведениям машиностроительного искусства (средствами передвижения их назвать язык не поворачивается). Итак, приготовьтесь радоваться и кидать в воздух шапки с криками «Ура!». В игре 87 (!) лицензионных машин от десяти ведущих мировых производителей этого класса. В эту десятку входят Mitsubishi, Chrysler, TVR, Subaru, Aston Martin, Mazda... Достойные имена и не менее достойные машины. Еще ни в одной игре не было столько «настоящих» автомобилей, столь непохожих друг на друга. Машины Gran Turismo рассчитаны на широкие дороги, на езду, больше похожую на свободный полет, на упоение красотой мелькающих мимо пейзажей и на чувство красоты самого происходящего. Что может быть лучше, чем прекрасная спортивная машина в движении? Команда разработчиков использовала детализированную статистику характеристик каждого автомобиля, добиваясь тем самым максимального соответствия между настоящей и виртуальной машинами. Особое внимание уделено поведению, характеру машины на дороге. SCE Japan утверждает, что такого соответствия еще нигде не было, что за разными формой и цветом стоит не мифическая разница, а действительно разные, почти живые существа. В V-Rally машины были «настоящими», но GT - это шаг вперед. Нельзя сказать, что проект SCEE не испытал влияния таких шедевров, как то же самое V-Rally. Разработчики прямо говорят, что они играли и в World Rally Championship и в ТОСА Touring Cars. Игра начинается с одной, прямо скажем, далеко не самой классной машины, и с пачкой долларов в руке. Тут уместно напомнить, что в мире элитных машин цены тоже элитные и одной пачкой тут никак не обойтись. Выигрывая заезд за заездом, вы зарабатываете нехилые суммы денег, разживаясь новыми машинами и запчастями. Судя по демо-версии, это даже не шаг, а прорыв. Графика игры не только уникальна, но и завораживающе прекрасна. Зрелище так захватывает, что хочется посмотреть один и тот же заезд несколько раз подряд, регулируя положение камеры и наслаждаясь мельчайшим лучиком солнца, мелькнувшим на полированной поверхности вашего «железного коня». Были специально разработаны уникальные технологии «Environment Mapping» и «Automobile Physics Simulation Model». Собственно говоря, рассказывать об этом "пиршестве красок" бесполезно - это надо видеть. Из PSX выжимается то, о чем многие не думали и не мечтали. Само собой, что кроме повышенного внимания к красоте автомобилей, авторы уделили не меньше бессонных ночей разнообразным ландшафтам и пейзажам, на фоне которых должны будут протекать заезды. Лидер команды разработчиков, Kazunori Yamauchi, вынашивал концепцию Gran Turismo долгих пять лет. Он работал над Motor Toon Grand Prix, но оставил этот проект ради того, о чем всегда мечтал - ради создания совершенного симулятора автомобиля. По его словам, ему и его команде уже удалось достичь того, что еще не было видано на PlayStation. Так ли это? Ждать нам осталось совсем недолго - скорее всего, уже весной 1998 мы сможем проверить на практике, удалось ли Yamauchi исполнить заветную мечту... Очень многое говорит о том, что вполне удалось.