Недавно американское отделение фирмы Sony Computer Entertainment сделало заявление, которое наполнило радостью сердца всех любителей RPG для Playstation. Справедливость восторжествовала: Grandia, величайшая из всех ролевых игр для Sega Saturn, скоро будет портирована на PSX. Конечно, слово «портирована» несколько коробит слух, к тому же версия этой игры для Saturn появилась на рынке больше года назад а в настоящее время уже почти готова Grandia 2 для сеговской флагманской модели Dreamcast но все это мелочи, если быть искренним, то Grandia является столь же классической и уважаемой RPG, как, например, Final Fantasy. В середине прошлого года, когда впервые возник слух о возможном переносе Grandia на платформу Playstation, мало кто из игроков поверил в реальность подобного предприятия. Причина была в том, что Game Arts предельно насытили Grandia красочными текстурами, которые требуют значительного количества специальной памяти. Saturn способен оперировать с очень большими объемами текстур, a Playstation обладает меньшей текстурной памятью. Однако новейшие технологии позволили разработчикам оптимизировать графическое решение игры, в результате чего невозможное стало возможным. Пятого февраля этого года SCEA официально заявило о том, что PSX-версия игры Grandia появится на прилавках американских магазинов в конце весны — начале пета. Игра повествует о приключениях пятнадцатилетнего Джастина и его друзей, Сью и Фины, которые должны противостоять планам грозного генерала Баала, стремящегося захватить секреты Древней Расы. Эта раса, много лет назад правившая миром, открыла секрет транссрормации физического тела в чистую мысль. В результате, все Великие Древние превратились в сгустки разума и улетели в неизвестном направлении. Но в столице их государства, которая называется Аренто, еще остались некие рукописи и талисманы, которые могут приподнять завесу тайны над великим знанием и, соответственно, открыть изумленному взору исследователя Тайные Доктрины Великих Предков. В общем, стиль у Grandia столь же высокопарен, как и у Final Fantasy 7. Фэнтези, она и на Saturn'е — фэнтези. Но, в отличие от мрачноватого мира Final Fantasy, Grandia проникнута светлым и радостным духом. Основной конек Game Arts — это тщательная проработка характеров персонажей. Герои Grandia обладают яркой индивидуальностью, они ничуть не напоминают туповатых и ограниченных персонажей большинства консольных RPG. К тому же. пресловутое обилие текстуры делает игру очень живописной, юрода отличаются разнообразием архитектурных стилей, причем все, паже самые мелкие, детали графики прописаны очень скрупулезно. Люди, игравшие в Grandia на Sega Saturn, утверждают, что в этой игре можно просто гулять по городу и разглядывать архитектуру, дескать, одно это уже доставляет эстетическое удовольствие. По правде говоря, лично я сомневаюсь, что консольная RPG вообще может доставлять эстетическое удовольствие. Эту мысль я неосторожно высказал в одной авторитетной PSX-телеконферениии, после чего местные знатоки сказали мне, что ничего более эстетичного, чем Grandia, я никогда в своей жизни не видел и вряд ли увижу. Как бы то ни было, Grandia — это сложная, многоуровневая и масштабная игра. Вам потребуется потратить более шестидесяти часов чистого игрового времени на ее прохождение, за вычетом тех двух часов, которые потребуются на выяснение основных принципов существования в этом фзнтези-мире. Графика 8 игре почти полностью трехмерна, так что вы сможете поворачивать камеру в полном соответствии со своими художественными запросами, к тому же своевременный поворот камеры может помочь обнаружить ценный бонус, который не был бы виден с обычной точки зрения. Двухмерная графика в Grandia применяется только в батальных сценах. Немного от Square'BCKой Active Battle System, немного — от Lunar, и мы получаем весьма неплохую схему ведения боя. Вид сверху, псевдо-реальное время—в общем, все как обычно. Скоро Grandia появится и у нас, и уже этим петом поклонники RPG испытают, каково это — быть пятнадцатилетним борцом со злом в хорошо прорисованном трехмерном мире.