Вероятно, многие из вас задаются вопросом: как возникает идея создания той или иной игры? Иногда сюжет основан на книгах (как, например, в DiscWorld). иногда на фантазиях самих разработчиков, иногда на фильмах (как, например, The Fifth Element). На создание игры MIB авторов подвигла, возможно, неувядающая слава Resident Evil. А сюжет игры обязан своим происхождением одноименному фильму. Для тех, кто не видел фильм, расскажем коротко о сюжете. По сценарию, в США существует организации под названием Men in Black, которая занимается расследованием необычных явлений, связанных» с появлением инопланетных «тарелочек» а также собствен но пришельцев. Фильм сделан в жанре «экшн. потому недостатка в погонях и стрельбе не ощущается Также довольно много комедийных сцен и очень хороший актерский состав. Поэтому неудивительно, что MIB в первую неделю проката по сумме кассовых сборов (а. следовательно, и по популярности) вышел на первое место в Америке. Gremlin Interactive заручилась согласием исполнителей главных ролей в фильме — Томми-Ли Джонса (Tommy-Lee Jones). Уилла Смита (Will Smith) и Линды Фиорентино (Linda Fiorentino) — на использование их имен при создании игры MIB. Авторы, конечно же, надеялись, что созданную ими игру ждет такой же успех, как и фильм. Ну что ж. посмотрим, что она собой представляет По заверениям разработчиков, игра, сделанная в жанре приключения с элементами квеста, прямо-таки заполнена невероятными драками, стрельбой и головоломками. Также обещано превосходное графическое решение и замечательные музыкальное сопровождение и звуковые эффекты. Итак, сюжет. В игре участвуют три агента из организации MIB ньюйоркский полицейский Джеи Эдварде под кодовым именем агента «J» (герои Уилла Смита), ветеран MIB'ro дела агент "К" (Томми Ли Джонс) и агент «L» (соответственно, Линда Фиорентино). Служащие данной компании, как вы уже знаете, занимаются поиском инопланетных граждан, посетивших нашу Землю (эдакая служба иммиграции для инопланетян). Действие происходит в различных местах: от «городских джунглей» до арктической научной станции В игре 3 миссии, каждая из которых состоит из четырех эпизодов. Прохождение вы начинаете за первого героя — агента «J». затем вы играете за агента «К» и, наконец, за агента «L». В каждой из миссий у вас есть определенное задание. Например, в миссии «Нью-Йорк» (первое задание Джеймса Эдвардса) вы должны расследовать кражу со взломом, а также обезвредить бомбу. В процессе выполнения задания ваш герои встретит пришельца, которого будет преследовать до тех пор, пока не встретится с ним один на один и не убьет его. Для благополучного прохождения миссии вам надо не только убивать «плохих» персонажей, но и решать определенные задачи: в какую комнату сначала войти и что там вообще делать. Согласно жанру игры, надо проверять все без разбора — любые предметы, тела убитых вами врагов и тому подобное. А также забирать все, что найдете по дороге, — будь то боезапас, аптечка или космическое супероружие (например, «Olmec idol» или «Reverbe-rating Atomiser»>. Внимательно слушайте комментарии за кадром. Они помогут вам ориентироваться в неожиданной ситуации. Не правда ли, игра обещает быть интересной? И вот, вдохновленные сюжетом, запускаем диск. Что же мы видим? Появляется заставка в жанре комикса, затем — суровые лица секретных агентов (в исполнении Томми-Ли Джонса и Уилла Смита) на фоне логотипа игры. Все это сопровождается музыкой из фильма. Красота! Нажимаем старт и... Позвольте, господа, куда это мы попали? Темный коридор, невзрачный герой... Ах, да — это первый уровень. Предметы плохо прорисованы (и не сразу поймешь, что перед тобой — ящик или стол), персонажи все какие-то «угловато-противоречивые». К счастью, главный герои может передвигаться во всех направлениях. Но, вообще-то, мы привыкли к более качественно сделанным играм (вспомните Resident Evil!). И что самое обидное, технические возможности приставки это позволяют! Да... И цветовая гамма мрачновата. Но, может, это и ничего... Это вам не Klonoa какая-нибудь! Суровые будни секретного агента, тяжелые условия труда, так сказать. Ну что ж, теперь покрепче берем в руки джойпад и приступаем... Возможно, если у вас большой опыт в играх подобного рода, те фокусы, которые будет выделывать герой, вас не испугают. Ну, не успевает он за вашими желаниями и манипуляциями! Сначала вам надо быстренько сообразить, на какую кнопку нажать, чтобы герой также быстро повернулся в нужную сторону. Но не так по просто! Бегать он еще худо-бедно может (присмотритесь к его хитрой траектории!), но вот шустро повернуться — это, господа, увольте. Неторопливый, в общем, персонаж. Но, преодолев пи незначительные трудности, ваш герой начинает двигать по пути к намеченной цепи. Открывает все двери подряд, и вот она — комната, где окопался враг. Конечно, ваш долг и прямая обязанность — уничтожить его. Непросто это, ох, непросто... Стреляйте в него, если успеете, а нет — хук справа, хитрый удар ногой... Звучит заманчиво, не правда ли? Но на деле не так это все просто и красиво, к сожалению. И вообще, встретившись с противником, понимаешь, что зло — вечно. Враг и быстрее вас, и сообразительнее — вовремя отпрыгнет, нагнется, ударит. А вы стоите в углу и пытаетесь «замочить» его тем небольшим набором ударов, которые вам запрограммировали создатели игры. Если уж вы не успели вовремя выстрелить (не смогли быстренько повернуться, забыли поднять оружие, а может, патроны закончились), то готовьтесь к бою руками-ногами. Если вы любитель игр в жанре драк (например, вы — фанат "Dead or Alive"), то эта игра не для вас. А если хотите испытать необычные ощущения от процесса — попробуйте забить своего противника. И все же советуем вам сразу его пристрелить и не мучиться. Ну вот, привыкли к комбинациям клавиш, пару врагов замочили, и тут вы понимаете, что надо не только бегать, стрелять, собирать нужные вещи и нажимать на нужные рычаги и кнопки, но и делать это надо быстро. Ну что ж, посмотрим, как надолго вас хватит, до какого уровня вы доберетесь с таким управлением. Теперь поговорим о том, что у главного героя в рюкзаке. Разработчики не утруждали себя внесением пояснений к вещам, находящимся у вашего героя. Возможно, они рассчитывали на вашу сообразительность. В отличие от Resident Evil, где к каждому предмету есть описание, будь то оружие или аптечка, в MIB такого нет. Просто набор предметов, иногда неудачно прорисованных, без каких-либо комментариев. Но плюсы в игре все-таки есть. Это действительно приятная музыка, а также большую помощь при игре оказывает голос за кадром (при условии, если вы знаете английский, хотя бы на элементарном уровне), подсказывающий вам, куда вы попали и что следует делать при появлении врага (стрелять, конечно, что же еще!). Но, в общем и целом, впечатление от игры прямо противоположно впечатлению от фильма. Заторможенные движения, убогое управление, неинтересная графика, расположение камеры не всегда удачно — этого пи мы ждали? И самое главное — создатели не предусмотрели использования такой замечательной штучки, как аналоговый контроллер. А без этого в играх такого типа делать нечего. К тому же, надо быть очень спокойным и уравновешенным человеком, чтобы пройти эту игру. А если вы — человек действия, вам будет непросто освоиться с MIB. Но попробовать стоит. Иначе как вы узнаете, что критика в адрес игры верна (а может, нет — кто знает)? И ее ли, несмотря на все недостатки этой игры, она вам все-таки понравилась — можно вас только поздравить. А если нет — не отчаивайтесь, посмотрите еще раз фильм — и настроение улучшится.