Как вы думаете, чем научная фантастика отличается от киберпанка? В научно-фантастических произведениях хорошие парни летают на классических звездолетах и сокрушают каких-нибудь хрестоматийных Харконненов. А небритые персонажи из десятицентовых киберпанковских книжонок вешают себе на шею талисман в виде допотопной радиолампы, с кряхтением забираются в человекоподобного робота и громят кого попало. Потому что они — панки! Судя по всему, концепция киберпанка оказалась наиболее близка разработчикам из фирмы Polyphony Digital, которые уже обеспечили себе постойное место в истории видеоигр, создав нетленный Gran Turismo И сейчас, в самый разгар работы над новой частью этих замечательных автогонок, ребята из команды Акиры Сато решили немного расслабиться и быстренько соорудить какую-нибудь простую и непритязательную игру. Например, аркаду. И чтобы там робот-трансформ ер в космосе летал. И, главное, чтобы пиротехнических спецэффектов побольше было. Так и появилась на свет новая разработка от Polyphony, имеющая кодовое наименование Omega Boost. Киберпанк — киберпанком, однако не стоит забывать и о материальной стороне дела. Omega Boost —достаточно высоко-бюджетный проект, денег на него затрачено немало, так что любители живописных аркад, скорее всего, останутся довольны. Сюжет новой игры незатейлив — главный герои, профессиональный истребитель злобных негодяев, должен расстрелять как можно больше вражеских «шаттлов», космических баз и боевых звездолетов. Для выполнения этой благородной цепи ему выдают космический корабль, который одновременно похож на Грендайзера и Робокопа, вручают мощный ионный бластер и отправляют куда-то в глубины дальнего космоса. Теперь вы, подобно сильно модернизированному герою Джека Лондона, оказываетесь один на один с суровой стихией и могущественными врагами. От вас зависит судьба галактики, и все человечество с замиранием сердца наблюдает за вашими подвигами. В общем, все как обычно. Новая разработка Polyphony Digital очень напоминает стандартную игру для аркадного автомата. Все те же полупрозрачные шарообразные взрывы, хард-роковый саундтрек и прочие хрестоматийные атрибуты этого жанра. Конечно, фирменным коньком Polyphony была и остается броская и динамичная графика. Так что и на этот раз мы не будем разочарованы — чего-чего, а уж динамизма в Omega Boost хоть отбавляй. Герой игры оказывается в непроглядной и полностью трехмерной глубине космоса, где можно вращаться во всех направлениях и стрелять в любую сторону. Гудение двигателей, шипение лучеметов, гулкие взрывы, всяческий звон и треск — все это придает Omega Boost неподражаемое очарование. Если атмосфера зала игровых автоматов заставляет ваше сердце биться быстрее, то Omega Boost — это ваш выбор. Эта игра интересна еще и тем, что в ней объединяются восточные и западные тенденции в разработке видеоигр. Традиционный японский сюжет, столь характерный для мультфильмов в аиле «анима», прекрасно сочетается с чисто западным оформлением в стиле «Героя-одиночки»: «Хьюстон, у нас проблема!» — «Да, сэр, сейчас я покажу этим парням, что такое настоящий рок-н-ролл!». И, соответственно, рок-н-ролл демонстрируется на полную катушку. Подобный ход, кстати, вполне характерен для «американского японца» Акиры Сато, который стремится к объединению рафинированной японской высокотехнологичности с западным стандартом «умеренной отрицательности» главного героя Этот парень — не самурай, а ковбой. Поэтому Omega Boost которая внешне напоминает космическую версию Speedpower Gunbike, по своей сути гораздо ближе для западного менталитета. Эта довольно-таки симпатичная игра найдет достаточное количество поклонников и среди российских адептов Playstation. Зимою мы коротали длинные вечера за РПГ и квестами, но ведь впереди весна, а это — самое лучшее время для хорошего, шумного экшена или веселой аркады. Так что новая разработка Polyphony Digital, по моему мнению, должна привлечь к себе внимание игроманов, просыпающихся после долгой зимней спячки.