Необычная все же игра этот Pocket Fighter! На первый взгляд, казалось бы, еще один последователь сеговской Virtua Fighter Kids, ничего путного не сумеющий предложить игрокам. Ан нет, все обстоит совсем по-другому. Драка действительно веселая, прикольная и несерьезная. Но за всем этим скрываются еще и нововведения и — что о-очень редко бывает в шуточных играх — игровой процесс, пусть и значительно упрощенный, если сравнивать со старшими братьями, коими являются Street Fighter и Darkstalkers. Играется Pocket Fighter просто прекрасно, как и любая драка от Capcom, но в данном случае по совсем другой причине — из-за своей неуемной веселости, захлестывающей сидящего с геймпадом в руках игрока. Пусть вас не отпугивают большеголовые, совершенно не пропорционально сложенные бойцы — это стиль, и это сразу же выделяет игру. Это далеко не единственный несерьезный момент игры — она вся пропитана юмором, нетрадиционным подходом к старейшей серии файтингов и его последователям. И оригинальность в норме. Пусть такие же super deformed, как и в VF Kids, пусть на детей похожи, но игра в корне отлична, к тому же выполнена не в модном нынче 3D, а как обычно, как и лучшие Street Fighter'ы, в 2D и с прекрасной анимацией. Да, по поводу прекрасной анимации я возможно немного оговорился. Прекрасная она на игровом автомате или на системе, лучше работающей с 2D, чем PS. Но и здесь, как ни странно, она просто на высочайшем уровне, чего от «Соньки» и не ждали. Перевод Pocket Fighter с автомата действительно выполнен на «отлично», хотя (без этого никак) и с потерей кадров. Pocket Fighter дает нам возможность не просто от души побеситься, но и опробовать в действии, столкнуть один на один бойцов из разных серий файтингов. Честь Street Fighter в этом состязании отстаивают: Ryu, Ken, Akuma, Dan, Ibuki, Chun Li, Sakura и Zangief. От Darkstalkers участвуют: Felkia, Morrjgan и Hsien-Ko He надо забывать и о Tessa из практически неизвестного Red Earth (WarZard). Веселая компания ничего не скажешь. Бои идут по известной Street Fighter'овской схеме, но с некоторыми отличиями, дополнениями, извращениями и упрощениями. Как обычно, есть линеечка жизни, а сразу под ней — суперлинейка (для Super Combo), в самом же низу экрана расположились показатели накопленных Gems — драгоценных камней, постоянно вылетающих черт знает откупа. Бывают они самых различных размеров, некоторые можно «выбиты» из противника. Нужны же они для усиления ваших Суперударов; каких конкретно — указано прямо У на линейке, разделенной на три сектора. Самое же главное отличие от ^ установленных канонов - сверху прошенное трехкнопочное управление. На самом у деле в _игре используются четыре кнопки, но одна из них не является «боевой» — это кнопка-празнилка, после нажатия которой ваш боец начинает заниматься черт знает чем. То куклу достанет (я ничего пошлого не имел в виду!), то на жестах что-нибудь покажет (это не те жесты, о которых вы подумали). А кнопки, активно влияющие на бой, — это удар рукой, ногой и суперудар. Вот так стоишь в уголке, а если кто подошел, раз - и на кнопочку нажал. Убого. Но весело, тем более что по ряду причин использование супера становится порой очень невыгодным — только герой к нему готовится, как тут же ловит серию ударов. А выглядит красиво. У Hsien-Ko, к примеру, супер — выпадающий из рукава здоровенный будильник. Глупо, но чрезвычайно прикольно. И так у всех персонажей — кто дорожным знаком по бубну съездит, кто молотом... Самое же огромное разочарование — Flash Combo. Они сверхинтересны и красивы, но совершенно не требуют каких-либо навыков их применения — знай себе стучи по одной кнопке. А Pocket Fighter ими перенасыщен, через них зачастую лежит путь к победе. Радует только то, что максимально возможное количество ударов в этом комбо — пять или около того. Интересность же их в том, что во время выполнения сего нехитрого трюка боец совершает совершенно неожиданное превращение. Chun Li надевает на себя костюм героини первого Resident Evil и начинает палить из узи, после чего побивает несчастного из базуки, Akuma временами становится Dhalsirn ом и наносит в его обличье удары, после чего сигает в невесть как появившийся на поле боя бассейн. Очень смешно и интересно, как уже было сказано. На всех задних планах без исключения вы узрите множество других известных персонажей. Понаблюдайте за ними. Тут и Bison, катающийся на лыжах, и Vega с глупым лицом (он, правда, в маске, но все равно лицо глупое). Каждый же из предложенных в режиме arcade героев имеет еще и, как ни парадоксально, свою историю. Совершенно, кстати, дурную (в хорошем смысле) и прикольную, как и сама игра в целом. Ibuki вот отправляется в Токио с единственной целью — покушать там мороженого. A Ken, только что женившийся и проведший с любимой медовый месяц, уже малость от нее устал и собрался в путешествие в поисках девушек! Какой бред! Но зато как необычно! Необычность заметна и в многочисленных режимах игры. Особенно в таком режиме, как Edit. Это вообще что-то совершенно чумное. В его подрежиме Quiz вам задают вопросы, в результате чего появляется на свет боец, чье состояние целиком зависит от ваших ответов. Это существо можно пустить в бой в Questе, где он без вашего участия начнет драться с компьютерными оппонентами. Ужас какой-то! Их (существа) еще и на карточке памяти сохранить можно, а после таскать другу и стравливать с его подопечным. Маразм крепчал и танки наши быстры... Надеюсь, вы уже поняли, что другой такой игры на PS нет. И не надо! Pocket Fighter'а хватит на несколько подобных. Capcom умудрилась в очередной раз проэксплуатировать старую идею, извратив ее до неузнаваемости, добавить какой-то сумасшедшей изощренности и веселости и в итоге в очередной раз получить нечто феноменальное и захватывающее. Вы еще читаете эту статью?! Вы что, быстро на поиски Pocket Fighter'a! Сыграйте, однозначно не пожалеете.