Легко ли сделать игру, которая была бы страшной? На этот вопрос вы можете ответить сами, перечислив в уме все бесчисленные попытки разработчиков создать пугающий сюжет, нарисовать монстров по страшнее, да крови побольше. Пожалуй, обладатели Sony PlayStation могут с гордостью сказать: «У нас есть самая-самая статная игра, которая когда-либо была на экранах телевизоров.» Разумеется, речь идёт в небезызвестном Resident Evil. Название игры даже превратилось в нарицательное имя, Resident Evil для многих стал почти олицетворением приставки. И это на самом деле неудивительно, потому что игра явно делалась знатоками не только игровых технологий, но и потологии человека. Помимо совершенно новой иговой концепции, игра была действительно страшной, и даже самый спокойный человек,, обладающий железными нервами, волей-неволей вздрагивал, увидев, как зомби не спешат протягивал свои руки, покрытые кровь и тупными пятнами, к главному герои. Resident Evil был настолько популярен, что спустя некоторое время его перевели в писишный формат, однако здесь владельцев компьютеров постигло разочарование: на экранах мониторов игра выглядит хуже, чем на экранах телевизоров. и пришлось "компьютерщикам" в срочном порядке приобретать Sony PlayStation, чтобы поиграть, наслаждаясь невероятными графическими возможностями игры... Но прошло немного времени, несколько поутихли восторги, и к продавцам игр в магазинах стали подходить странные люди безнадежным голосом задающие ещё более странные вопросы: «А третий Resident Evil у вас есть? Ну, а второй хотя бы?» продавцы беспомощно и недоуменно разводить руками и обнадеживающе отвечали: "Нет. Но зато у нас есть первый!" Да первый RE все уже насквозь прошли несколько раз... Но похоже вопрос о продолжении Resident Evil все же обретает смысл. Да-да, вы все совершенно правильно поняли, в скором времени на прилавках магазинов появится продолжение бессмертного хита под вполне логичным названием Resident Evil 2. Вообще, перед выходом какой бы то ни было игры я всегда обращаю внимание на ее название. В данном случае меня интересует цифра «2», а конкретнее, чем продолжение будет отличаться от оригинальной игры, в чем будут заключаться их сходства. Прежде всего необходимо отметить, что Resident Evil 2 - это действительно продолжение, сиквел*, основным критерием для определения которого является сюжет. Пока этот весьма и весьма немаловажный элемент игры хранится разработчиками в тайне, поэтому нам все же следует обратить внимание на что-нибудь другое. Уже вне всяких сомнений, что привычный игровой процесс и интерфейс сохранятся практически без изменений. Тут хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Не секрет, что Resident Evil - это, в принципе, первая трехмерная игра на Sony PlayStation, в которой безукоризненно выполнено передвижение персонажей и всяческая анимация. Почему? Во-первых, потому что разработчики совершенно справедливо сделали выбор между модой и технологическими возможностями игры. Кто-то может спросить меня: «А при чем тут, собственно, мода?» Дело в том, что с выходом Mario 64 и его бесчисленных клонов трехмерность ассоциировалась у многих разработчиков с камерой, которая должна быть за плечами главного героя и постоянно следовать за ним, куда бы он ни направился. В конце концов, эта несчастная камера стала для многих самоцелью, а мы в качестве результата получали «разваливающиеся» полигоны, «ползающую» текстуру, нереалистичную анимацию и прочие неприятные вещи. Если воспользоваться в данном случае появившимся недавно термином «интеллект камеры», то надо отметить, что в большинстве таких игр он был равен нулю, из-за чего играть было практически невозможно. А разработчики из Capcom поступили мудро. Они совершенно правильно решили, что чем следовать глуповатой, изменчивой моде, лучше придумать что-нибудь свое, что могло бы работать и работать лучше в данных условиях. Именно поэтому камеры в Resident Evil строго зафиксированы в определенных местах. И обратите внимание, насколько места эти были удачно выбраны: игроку было доступно сразу все пространство, доступное герою. Куда там камерам, обладающим интеллектом! Полигоны остаются в целости и сохранности, и, кроме того, прекрасно выглядит очень даже реалистичная анимация высочайшего качества. Но у описанного gameplay* есть только один недостаток, а именно невысокое качество динамичности. Но вернемся к Resident Evil 2. Как я уже сказал, изменения в игровом процессе будут носить чисто косметический характер. И, конечно же, останутся уже воспетые мной зафиксированные камеры. Однако разработчики обещают, что им удастся поднять уровень динамичности в игре. Также доносятся обещания о более реалистичном передвижении персонажей. Читатели «GFAQ.ru» помнят наверное, что персонажи в первом Resident Evil ходили, в принципе, красиво, однако не вполне реалистично. Было в них что-то от мертвых полигональных моделей, запрограммированных соответствующим образом. Когда фигурки персонажей не двигались, они производили приятное впечатление, однако во время движения впечатления чуточку изменялись не в лучшую сторону. Куда лучше смотрелись движения зомби. Ведь им-то по праву своей специальности и надо было ходить запрограммировано. Разработчики обещают, что в Resident Evil 2 им удастся справиться с этой проблемой нереалистичного передвижения. Пока, правда, не вполне понятно как. То ли усовершенствовав анимацию, в результате чего может пострадать динамичность, то ли более тщательно смоделировав физическую модель передвижения персонажей. Вполне возможно, что программисты пойдут вторым путем. Кстати, моделирование физических законов реального мира в играх становится все более действенным способом наделить тот или иной игровой момент реалистичностью. И это в общем-то неудивительно. Технологическая мощность приставок достигла того уровня, когда можно позволить буквально воссоздать реальность на экранах телевизоров, не теряя при этом производительности. В принципе, еще во времена первого Resident Evil можно было говорить об определенной степени вживления физических законов в виртуальную ткань игры, однако на этот раз, думаю, придется размышлять о принципиально новых игровых особенностях. Что касается графического изображения, то надо сказать, что больших изменений игра с этой точки зрения не претерпит. Незначительно улучшится качество текстурирования персонажей, увеличится количество полигонов, возможно, изменится цветовая палитра: цвета станут более яркими. Однако вряд ли можно будет говорить еще об одном графическом уровне, как во времена первого Resident Evil. Совсем недавно разработчики из Capcom вынесли первую demo-версию игры, и, в принципе, уже сейчас можно сказать немало о тонкостях игрового процесса. Лично меня больше всего поразили достаточно большая открытая местность, на которой происходит действие. В одном из отрывков игры разработчики продемонстрировали, как главный герой по имени Леон Кеннеди (Leon Kennedy) бежит по достаточно широкой улице, на которой ясно различается мусор, горящие машины и, конечно же, стада зомби, которые, судя по их поведению, значительно поумнели со времен первой части. Смотрится все это, как художественный фильм с талантливыми актерами в главных ролях, без всяких намеков на искусственность происходящего. Удивительно, каким образом разработчики смогли со своим графическим движком создать почти неограниченную трехмерную территорию. Такое разумное использование ресурсов приставки, имевшихся в распоряжении программистов, являет собой чуть ли не геройский подвиг с технологической точки зрения. В demo-версии также присутствует несколько головоломок, однако не стоит хвататься за голову любителям action'a*. Головоломки в общем-то просты, хотя и придуманы не без остроумия. Из оружия очень здорово сделана винтовка, с помощью которой можно запросто уложить зомби, даже близко его не подпуская. Кстати об оружии. Как вы все наверное помните, одним из недостатков первого Resident Evil было то, что отсутствовали какие бы то ни было способы прицеливания из огнестрельного оружия. Как результат, очень большое количество боеприпасов тратилось впустую, а ведь лишний патрон в RE был на вес золота. Тут разработчики не стали изобретать велосипед и поступили очень просто - ввели в игровой процесс autoaim (автоприцеливание). В общем-то, для action'oB* от первого лица это уже не в диковинку, а для таких игр, как Resident Evil, все еще ново. Для того чтобы лучше представить себе, как это будет выглядеть, вспомните Лару Крофт, героиню игровой индустрии из Tomb Raider. Игровой процесс стал чуть аркадией*, но, с другой стороны, играть стало проще. Хотя, пожалуй, простота эта касается только управления, все остальное стало сложнее раз в десять. Зомби оказались не просто ожившими мертвецами, а незаурядными интеллектуалами. Неожиданно зайти в комнату через дверь - это теперь самое обычное дело для них. А учитывая еще и их неимоверно агрессивный характер... В общем, каким бы профессионалом в Resident Evil вы себя не считали, не думайте, что вы им останетесь с выходом Resident Evil 2. Учиться придется заново, тем более, что игру за 3 часа точно не пройдешь. Как минимум пару неделек точно повозишься. Demo-версия Resident Evil 2 представляет из себя пятипроцентный отрезок игры, но чтобы пройти его, скажу откровенно, пришлось изрядно помучиться. Помучиться - в хорошем смысле слова. То есть, иначе говоря, Resident Evil 2 представляет из себя такую игру, в которой даже сам процесс освоения игрового пространства, открытие тонкостей gameplay* доставляет подлинное наслаждение. Итак, чем будет Resident Evil 2? Будет ли это новый хит, культовая игра с полагающимися этому высокому статусу регалиями? Думаю, что хитом RE2 все же не будет. Хотя бы потому, что это вполне явное продолжение. Конечно, не набор новых миссий, но, тем не менее, продолжение. С другой стороны, как ни крути, a Resident Evil 2 будет лучше своего старшего брата со всех точек зрения. Графика, игровой процесс - все будет отвечать новым требованиям игроков. Конечно, на первый взгляд, геймер, особенно если он невнимательный человек, не заметит вообще никакой разницы между оригинальной игрой и ее продолжением. Но поверьте мне, разница есть. И она достаточно большая. Я почти не сомневаюсь, что игра понравится самому широкому кругу геймеров. Владельцы Sony PlayStation просто не имеют права пройти мимо Resident Evil 2. Ну а для всех остальных игра должна стать своеобразным стимулом приобретения приставки. События в мире игровой индустрии можно в условно разделить на две группы. В первой будут события положительные, а во второй -напротив, резко отрицательные. Думаю, что первую группу (по крайней мере, для PlayStation) возглавит обязательно Resident Evil 2. Первой игрой, которую мы рассмотрели в рубрике «СКОРО», стал Resident Evil 2. Как знать, может быть, в этом видно знамение судьбы. Будем надеяться, что будущее игры и рубрики во многом совпадет. А еще будем на деяться, что и последующие игры, которые мы будем рассматривать в «СКОРО», будут такими же удачными, каким будет Resident Evil 2!