Давние обладатели приставки помнят первую часть Resident Evil. Тогда всем казалось, что Сарсот «выжала» все, что только можно, из ограниченных ресурсов PlayStation. Так вот, первая часть по сравнению с ее последователем кажется просто разминкой, так сказать, генеральной репетицией. Во второй части все гораздо лучше . Кто-то скажет, что улучшилась только графика, а игровой процесс от этого пострадал, кто-то будет жаловаться на стиль. Но тот, кто это сказал, ничего, не понимает в играх. Даже любители иных жанров отзовутся об этой игре по крайней мере уважительно. Но перейдем к делу. Сюжет игры разворачивается в том же многострадальном Racoon City несколько месяцев спустя (после первой части). Теперь город переполнен зомби, воронами, четырехногими ползучими существами и прочей нечистью. Конечно, ее происхождение вам неизвестно, но не все ли равно? Позже, конечно, вы узнаете ответ на поставленный вопрос, но это будет уже не столь важно. Ваша первоочередная задача — спастись от нечистой силы, желательно ее искоренить и убить их всех, Но что это происходит? О чудо, с вами оказывается очаровательная девушка, которую тоже надо спасать. Но главная задумка разработчиков не в этом. Все депо в том, что вам нужно пройти игру за двух персонажей сразу. Первый герой — бравый полицейский, который, собственно, и спас девушку (на свою голову). А второй — та самая очаровательная девушка. Но самое главное — это то, что очередность прохождения не нужно соблюдать, то есть нет разницы, за кого вы пройдете игру сначала. Пройдя игру за одного персонажа, вы оставите в игре некоторые изменения — возьмете какой-нибудь предмет, забудете открыть какую-нибудь дверь и так далее. Так вот, эти же самые изменения останутся при игре за другого персонажа. Время от времени сюжетные линии героев пересекаются, и вы можете встретиться. Также Capcom позаботился и о случайных персонажах. Почти всю игру перед вами будет маячить маленькая девочка, за которую вам тоже доведется немного поиграть. Помимо зомби, в городе остались и нормальные люди (правда, очень мало). И среди них есть зачинщики всего террора. С ними вам тоже доведется поговорить, и они вам расскажут из-за чего, собственно, весь сыр-бор. Вы узнаете почти все о человеческой чести и низости, об интригах чиновников и научных сотрудников на предприятии. Словом, только по одному сюжету уже можно было бы написать неплохой роман. Теперь поговорим о качестве исполнения идеи. Можно сказать одним словом — превосходно. Графика выглядит просто потрясающе. Причем если повнимательней приглядеться, то ничего революционного не обнаруживается Все дело в умелом дизайне, качестве текстур и количестве полигонов. Capcom решила не идти по пути реализации модных и требовательных к ресурсам эффектов. Она просто решила распределить качество графики по всей игре. Поэтому ее качество в течение игры практически не меняется. Ваши герои прекрасно выглядят благодаря сложным текстурам, причем все это не в ущерб их анимации. То же самое можно сказать и о монстрах. Мало того, что их много, они еще и красивы. В этой области пробелов обнаружить не удалось. Отдельное слово нужно сказать об обстановке и дизайне комнат. Выглядит это все, надо сказать как на фотографии. Такое явление, как интерактивный фон, в Resident Evil 2 далеко не редкость. Интерактивный фрагмент очень хорошо вписывается в обстановку. Положение камеры осталось прежним. Точнее говоря, их много Все они находятся в фиксированном положении, то есть перемещение осуществляется из экрана в экран. Вот тут можно придраться. При перемещении из одного экрана в другой возникают небольшие задержки, а при перемещении из одной комнаты в другую происходит подгрузка с диска (ведь память PS ограничена). Сначала это раздражает, но потом к этому привыкаешь и начинаешь думать, что так и должно быть. Оригинальное решение нашла Capcom в реализации видеороликов. Это не оцифрованное видео, это обычная 3D анимация. Эти видеоролики по графическому исполнению практически не отличаются от самой игры — только сглаживаются полигоны. Именно это создает впечатление постоянного присутствия в игре. Вы видите тех же самых персонажей, которые были в игре, и они почти ничем не отличаются от их полигональных версий. За счет того, что видеоролики занимают много места на диске, их сделали много. Вы просто играете, бегаете по коридорам, стреляете, и вдруг новый поворот в сюжете! Все это происходит настолько плавно, что создается впечатление настоящего интерактивного кино. Отдельного слова заслуживает звук. Играть в Resident Evil 2 надо с подключенной стереосистемой. Звук создает неповторимую атмосферу в игре, заставляя порой вздрагивать. Саундтреки по качеству записи и исполнения не уступают хорошему фильму. А различные звуковые эффекты кажутся полностью реальными. Ну, и наконец о главном — об игровом процессе Атмосфера ужастика чувствуется с самых первых кадров. Мрак, кровь, огонь, напряженная музыка, иногда раздаются душераздирающие крики очередной жертвы — это все нормально и к этому можно привыкнуть. Но паже после таких ужасов вы будете очень сильно вздрагивать, а иногда и падать со стула и вопить истошным воплем (не хуже, чем очередная жертва). Иногда будете смеяться истеричным хохотом над черным юмором от Capcom. А когда дело дойдет до боссов, то вас просто бросит в холодный пот (потому что если вы умрете, то вам придется смотреть много видеороликов, а прервать их нет возможности). В отличие от своего предшественника. Resident Evil 2 предлагает сбалансированный набор загадок. При их решении создается впечатление, что сделай Capcom их чуть-чуть сложней, их решение превратилось бы в муку или, того хуже, в квест. Именно это «моментальное решение на пределе возможностей» затягивает как наркотик. Поэтому во время игры забываешь обо всем и просто отрываешься. В игре вас ожидает масса неожиданностей и приключений. Словом, вам не придется бегать и тупо стрелять в монстров или метаться в поисках выхода (как это было в Tomb Raider 1&2). Оружие очень разнообразно, и у разных персонажей оно различно. Например, у полицейского есть УЗИ, магнум, модернизированный почти до бесконечности пистолет, а у девушки пистолет самый обычный, но зато есть арбалет, который выпускает три стрелы одновременно. Все оружие (кроме секретного) имеет ограниченное количество патронов, которые тоже нужно искать, интерфейс в игре остался почти прежним. Все то же ограниченное количество предметов, которые можно носить с собой. Печатные машинки рядом с сундуками — это место, где можно сохраниться и оставить предметы, которые автоматически появятся во всех остальных сундуках в игре. Управление в Resident Evil 2 осталось таким же чутким, как и в его предшественнике. Сначала привыкнуть к нему довольно трудно, но потом приходит понимание... Есть очень полезная функция — автоматическое прицеливание на ближайшую цель. Даже после того, как игра будет пройдена, вы не положите ее на полку. Все дело в том, что за прохождение вам дают определенные оценки. Чем выше оценки, тем лучше награда за них. Все начинается с новой одежды, продолжается крутым оружием (ручной пулемет и ракетница) и заканчивается двумя секретными персонажами, за которых тоже можно будет поиграть. В заключение можно сказать, что Resident Evil 1 1&2 стала синонимом PlayStation. Пожалуй, на этот раз разработчикам удалось выжать практически все из скромных ресурсов приставки. Можно сказать, что принудительное ожидание второй части Resident Evil не прошло зря.