Rival Schools: United by Fate - еще одна попытка фактического основателя жанра «фаитинг», японской компании Capcom, совершить прорыв на рынок трехмерны» драк, на котором создатель Street Fighter ранее не блистал, хотя и отмечался не самыми плохими продуктами (Star Gladiators, Street Fighter EX). Создание первоклассных двухмерных файтингов когда-нибудь (после стольких-то лет!) все же поднадоедает. На игровых автоматах уже объявились SF ЕХ2 и Star Gladiators 2, а вот еще один известный в аркадах продукт, веселая школьная разборка Rival Schools, ранее нами уже анонсированная, наконец-то появилась на PS в своем англоязычном варианте Игра, к удивлению, тут же стала одним из лучших представителей жанра на приставке, что признали уже многие люди. Графически Rival Schools, нет не прекрасна, — откровенно слаба и может вызвать разочарование у большинства игроков. Бойцы выделяются недостатком полигонов и пугают торчащими из них углами. Во время боя это даже, в общем-то, придает им необычный вид, некоторое очарование (как в свое время в первом Virtue Fighter). Жертвовать полигонами пришлось по вполне понятным причинам — чем меньше многоугольников на экране, тем быстрее они обрабатываются, тем быстрее скорость игры И все бы это было еще как-то терпимо, если бы создателям игры не ударило в голову показывать победивших персонажей крупным планом. ?то зрелище способно испугать даже повидавшего на своем веку немалое количество разных игрушек. К счастью, игровой процесс может действительно порадовать любителей файтингов. Он не особенно продвинут и, как и все 30-драки на PS, однозначно проигрывает Street Fighter'ам (плоским). В то же время выигрывая а этом плане у всяких Tekken'ов и тому подобных Toshinden'ов. Хотят опять же, особенной, как некоторые выражаются "Глубины" не чувствуется. Как и в X-men vs Street Fighter (чей перевод на PS назвать удачным паже у меня язык не поворачивается), изначально вы выбираете двух персонажей. Но на экране боя присутствует только один, второй же выступает как «запасной игрок», которого можно выпустить на «поле» только после свистка (нет. в FIFA я явно переиграл...), возвещающего об окончании раунда. Посреди же боя вызвать его, правда, тоже можно, и тогда вы с товарищем проведете комбинированный удар, красивый и мощный. Управление реализовано весьма удобно, несмотря на то, что задействованы даже все шифты. В отличие от многих драк (в том числе Tekken 3) неплохо выполнен уход в 3D, и здесь это действительно ощутимая часть игрового процесса, на котором строится тактика ведения борьбы. Зачастую это единственный действенный способ уклонения от суперударов, к тому же предоставляющий прекрасную возможность для контратаки. Суперудары, кстати, как всегда, делятся на обыкновенные, и выполняемые после заполнения линейки. Простые осуществляются нажатием специальной комбинации кнопок (обычно это прокрут плюс кнопка). Супер с линейкой, в отличии от Street Fighter (про Auto-режим сейчас не говорю), произвести на свет чрезвычайно просто — нажатием одного из левых (не в смысле «левых", а вообще левых шифтов, что одновременно является и плюсом игры, и ее жирным минусом. Слишком уж просто. А уровней линейки ну очень много, и заполняется она быстро, так что зачастую именно на постоянном применении «линеечных- бой и строится. Стрельнул, ушёл в 3D, пару раз ударил, стрельнул, еще раз стрельнул и так далее. Грустно, конечно, но все же некоторый простор для элементарной тактики предоставляется, что также встречается редко. А на PS я вообще не знаю фаитинга круче Rival Schools (но это мое мнение) Очень выделяется Rival Schools и подбором бойцов. Все они — учащиеся японских школ или же злобные (других не бывает по определению) преподаватели. Сюжет по развернутости явно не дотягивает до таких грандиозных файтинговых эпопеи как Tekken, Street Fighter и Mortal Kombat, вся завязка совершенно маразматична и присутствует просто [так. для вида. Какой-то директор одной из школ сошел с ума. стал демоном (или что-то вроде того), начал всех мочить со страшной силой и так далее, тому подобная чушь. За точность передачи всех событий не ручаюсь, но все выглядит примерно так. Персонажи в большинстве своем отнють не безлики (хотя некоторые экземпляры...). Ученики спортсмены, байкер в шипастой куртке и шлеме (а также его подруга), панк с жуткой прической. Ну и героиня Street Fighter Alpha (1,2,3) и Street Fighter EX (1.2) Sakura, на мой взгляд, один из сильнейших персонажей в игре. В Rival Schools присутствует очень большое количество режимов: всякие Tournament'ы, командные бои, тренировки и так далее. Интересные опции, с возможностью просмотра мультиков. а также галерея (нечто подобное будет и в третьем Darkstalkers). Что вас сразу поразит, так это содержимое коробки с игрой. Там лежит ива диска! Первый — практически точный перевод аркадной версии игры, только с необходимыми режимами. Второй — так называемый Evolution Disc улучшенная, дополненная версия, эволюция от аркадного автомата к домашней приставке. Значит так. Capcom сделала еще один файтинг. Причем трехмерный. Угловатый. Графически отсталый. Но быстрый. И интересный. Лучше чем раньше. Прорыв Rival Schools из залов игровых автоматов в список представителей жанра на PS следует признать успешным. Теперь интересно было бы взглянуть на Sf ЕХ2. который, может быть, когда-нибудь на соньке и появится.