Быстренько поднимите руку те, кто не знает про Tomb Raider, а именно про Ларису Крофт. Не вижу, все знают?! Ан нет, вон кто-то тянет руку; молодой человек, вы с необитаемого острова?! Lara Oott (в просторечии — Лариса, Томбовский Рэйдер) — самая известная в мире суперженщина, археолог-искатель приключений, а также обладательница прекрасных форм. Она может потягаться славой с похождениями самого Индианы Джонса, и новое поколение явно выбирает девушку. Появление Ларисы в игровом мире было подобно взрыву бомбы, смелая идея разработчиков обернулась золотым дном. Девушка, храбрая и красивая, выделывающая невозможные акробатические трюки, ведущая охоту за таинственными историческими реликвиями — это было свежо и необычно. Поэтому Tomb Raider немедленно стал бестселлером. Прошло совсем немного времени, и CORE даровал миру продолжение, незамысловатое название которого — Tomb Raider 2. Добавлено было немного — некоторые новые возможности, движения, увеличены Ларискины формы. Кому-то этого оказалось достаточно, однако большинство согласится со мной — вторая часть скорее явилась сборником дополнительных уровней, ибо большинство глюков, связанных с графическим оформлением игры, никуда не исчезли, хотя это и неудивительно — движок остался прежним. Итак, в уходящем 1998 году EIDOS и CORE делают «неожиданный» шаг и выпускают третье приключение отважной англичанки. Фанаты радуются, остальные скептически пожимают плечами. Каким же образом на этот раз золотая мечта подростков должна спасти мир? История начинается в Индии, где Лариса узнает о существовании таинственного артефакта, который ей, естественно, просто необходимо найти. Находится он у сумасшедшего ученого, расположившего свою секретную базу глубоко в джунглях. Он поубивал всех своих коллег с помощью таинственной силы, которой обеспечивает своего владельца этот артефакт. Наша героиня после продолжительной битвы побеждает этого психа, завладевает артефактом и... знакомится с неким Виллардом. Виллард искал то же, что и Пара. Будучи приятно удивленным способностями англичанки в нахождении всяких предметов антиквариата, он предлагает заняться поиском остальных трех артефактов. Лариска, понятное дело, не может отказаться от очередного приключения. Главная героиня и не подозревает, что же в итоге она найдет, но мы можем вам рассказать. Эти 4 таинственных артефакта были изготовлены в старинном полинезийском поселении на одном острове в Арктике. Миллионы пет до нашей эры на Землю упал огромный метеорит, в результате тате чего и образовался вышеупомянутый острое. Излучение этого космического гостя привело к необыкновенному росту живых существ и растений. Когда полинезийцы высадились там, они были удивлены «местными достопримечательностями» и решили остаться. В центре метеорита находился спящий вулкан, на котором поселенцы построили алтарь. Также были изготовлены 4 специальных ловушки, которые улавливали и накапливали радиацию. Полинезийцы разместили их по периметру острова. Однако счастливая жизнь продолжалась недолго. Однажды ночью началось землетрясение, вулкан проснулся, потекла лава ... Поселенцам пришлось покинуть свой дом. Некоторое время остров оставался необитаемым. В 1880 году его посетила команда одного из исследовательских судов. Моряки забрали артефакты, но до дома смог добраться только один из членов экипажа. Он описал все события в бортовом журнале, который был обнаружен научно-исследовательской компанией Вилларда. Теперь он ищет таинственные камни, но цель поиска остается загадкой. Найдя первый артефакт в Индии, Лариса мажет выбирать, где продолжать поиск. На выбор предлагаются Невада (пустыня, тюрьма и AREA 51, где американцы прячут летающую тарелку), Лондон или островов в Тихом Океане (пляжи, джунгли, храм). Порядок уровней может быть любым, но в конечном итоге сюжет приведет нашу героиню на тот самый метеорит в Антарктике. Попав туда, Лара найдет исследовательскую базу Вилларда, где все сошли с ума, да и сам «заказчик», похоже, тоже подвергся влиянию радиации. В конечном итоге Лариса должна победить Вилларда и не дать ему завладеть всеми 4 артефактами. Что же нового ожидает нас в процессе игры? На каждом уровне героиня будет переодеваться, кататься на различных транспортных средствах, например, на миниатюрной подлодке, каяке, вагонетке и других. Игроку предлагается 2 новых вида оружия — гранатомет и ракетница. Лара научилась и новым движениям — ползать и бегать. Первое позволяет залезать в разные вентиляционные шахты, расщелины (разработчики постоянно заставляют ее заползать в разные места, ибо двери не хотят открываться). Второе же добавлено для введения драматических погонь и «убегания» от препятствий, таких как тиранозавр, катящийся камень, лоток лавы и другие в стиле Индианы Джонса. Паззлы по-прежнему перевешивают стрельбу — нам предстоит ОПЯТЬ много прыгать, цепляться, карабкаться, нажимать разные кнопочки-рубильники — все то, что так нравилось/надоело в предыдущих частях. Tomb Raider 3, однако, больше похож на первую игру — имеется много открытых пространств, где надо разыскать нужный уступ/кнопку. Длина уровней разнится от средних до длинных, но ни один не дотягивает по размерам до второй части — и слава богу. Их дизайн не сильно улучшился, много мест заставят игрока в раздражении швырнуть джойстик или сделать что-нибудь похуже (привычно). Но разработчиков можно и похвалить— теперь тернистый путь к концу уровня может несколько раз разветвляться — некоторые дорожки могут завести в тупик, а другие — привести Лару к нужному месту, но лишь при условии решения других задач. Приятное нововведение — возможность подключения аналогового контроллера. Да, эта дань сегодняшней моде действительно упрощает бег и стрельбу, но для прыжков он слишком чувствительный. Графически игра тоже похорошела. CORE использует в переработанном движке треугольные полигоны — Пара перестала упираться в корни деревьев, различные камешки, что приятно. Также разработчики добавили множество всяких модных спецэффектов — подсветка окрестностей всеми цветами радуги, прозрачная вода...но поздно. Движок сильно устарел, и на фоне новейших конкурентов это особенно заметно. Про звук нельзя сказать вообще ничего нового. Как всегда, отсутствует музыка, однако игра хорошо озвучена — в ней много разных звуковых эффектов, таких как пение птиц, журчание воды, работа механизмов, окрики, выстрелы и другие. Качественно, но без изменений. Tomb Raider 3 — лучший из трех, но начисто лишенный новизны, хотя начав играть, быстро забываешь обо всех минусах и просто наслаждаешься хорошим сюжетом, интересными загадками и приятными формами Лары. Все, кто любит приключения англичанки, опять будут в восторге, скептики же просто не станут в это играть — слишком мало нововведений, устаревшая графика. Самое обидное то, что разработчики на волне успеха совершенно забыли о недостатках своего детища, а в третьей части они так и не устранены. Вердикт же будет такой: хорошая игра, но уже не лидер в жанре.