Доска на колесиках, она же скейтборд, очень модное развлечение, а теперь еще и популярнейший вид спорта. Ставшая неотъемлемым атрибутом уличной культуры, она навсегда изменила жизнь молодежи... Только вот чего-то с компьютерной реализацией до недавних пор было плоховато. Ну не удавалось разработчикам виртуализировать такое, кажется, нехитрое приспособление, как скейт. На сегодняшний день владельцы Sony Playstation не могут похвалиться наличием хотя бы одной хорошей игры на эту тему. Однако, это совсем не значит, что никто не пытается изменить ситуацию. Electronic Arts выпустили недавно Street Sk8ter (автор не описался, просто в Штатах теперь модно писать sk8ter), Take Two тоже силится что-то подобное изваять, но нашего самого пристального внимания заслуживает, пожалуй, творение Activision под названием Топу Hawk's Pro Skater. Кто такой этот Тони Хок, спросите вы меня? Боюсь, что биографии и перечня наград не смогу привести, отмечу лишь, что это ныне здравствующий чемпион по скейтбордингу. Разработку ведет компания Neversoft, несомненно известная вам по игре Apocalypse. В процессе творения программисты пытаются поставить себя на место, а точнее на доску, и таким образом передать эти ощущения, чтобы заставить и нас почувствовать себя настоящим скейтбордистом. Но, возможно, самый заслуживающий внимания момент — это «мир», где проходят соревнования. Разработчики создают настоящий рай для фанатов доски на колесиках — на вашем пути встретятся любимые всеми скейтерами препятствия и «зоны действия». Всего обещают «проложить» десять трасс, среди которых вы найдете парки, крутые спуски и улицы, не стоит, конечно, забывать и о привычном half-pipe Самые же захватывающие дух (и взгляд) уровни проходят по городским улицам. Игроку предстоит прокатиться по торговому центру, школьному двору и через центр города, при этом трассы абсолютно не линейны. На пути прячется большое количество секретов, всевозможных хитрых способов сократить путь, трамплинов и всяких прочих интерактивных препятствий — любая поверхность покорится колесикам вашего верного скейта. В Торговом центре можно съехать прямо по эскалатору! КРУТО! Там же располагается огромный макет динозавра — едем вниз по его хребту! В школьном же дворе ровные газоны, с расположенными на них лавочками, а так же парочкой бассейнов, создают идеальный полигон для показа многочисленных трюков (о них чуть позже). Здесь самое время поговорить об управлении. В играх такого плана всегда остро стоит проблема совмещения четкого и отзывчивого контроля при перемещениях из точки А в точку Б и возможности выполнения многочисленных трюков. Удачного решения этого вопроса смогли достичь лишь разработчики одной небольшой японской компании Nintendo, автор имеет в виду аркадный симулятор сноубординга «1080». С другой стороны, ЕА выпустила свой Street Sk8ter, который пока единственный представитель гонок на «колесных досках» для Playstation. Выполнение обилия трюков не вызывает никаких проблем, ибо управление слишком упрощено. Таким образом, Neversoft вынуждены были ориентироваться на эти две игры в достижении идеальной реализации контроля над скейтбордом. И ребята великолепно справились! Более интуитивно и чёткое, чем в 1080, управление заслуживает всяческих похвал. Система трюков весьма сложна, однако, нет ничего такого, с чем бы вы не справились через полчаса тренировок. Любое движение, любой «маневр» выглядят на пять с плюсом — используется технология motion-capture. Как уже говорилось, требуется немного умения, чтобы выполнить всевозможные трюки — одной кнопкой контроллера не отделаешься. Комбинации начинаются с L и R, за которыми следует еще ряд нажатий клавиш, заканчивающихся в результате прыжками, поворотами и другой акробатикой. Но развлечения на этом не заканчиваются — в Tony Hawk's Pro Skater наличествует ставший уже обязательным режим игры вдвоем! Экран при этом делится пополам — никакого торможения графики, воистину приятный момент и комплимент разработчикам. Neversoft сделали несколько режимов, где вы сможете посоревноваться с товарищем. Это и обязательные гонки на время, за очками, а также соревнования по выполнению трюков. Такое внимание к держателям двух контроллеров заслуживает всяческого одобрения. Но и один в поле воин. Кроме самых обычных есть и так называемый режим Карьеры. Здесь игроку предстоит принять участие во множественных заездах, запрыгах и подобных видах развлечения, стоя на доске, в погоне за титулом лучшего скейтбордера. В результате может и о вас игру сделают? Ладно, все, наверное, уже стало ясным с игровым процессом, поговорим-ка лучше о графической стороне Tony Hawk's Pro Skater. Визуальная часть опять-таки превзошла все ожидания. Разработчики не жалели времени и сил, снимали с помощью технологии motion capture настоящих скейтеров, в особенности Тони Хока. В результате, выбирая своего героя, игрок получит возможность побывать в шкуре самого чемпиона, выполнить множественные, характерные для него специальные движения и трюки. В ролях остальных персонажей также фигурируют различные известные спортсмены (бордер-спортсмен). Процесс создания вашего виртуального «Я» заслуживает отдельного упоминания. Для начала была создана полигонная модель скейтера. Затем на нее натянули «кожу» — единую текстуру, которая, словно облегающее трико, покрывает персонажа. Учитывая большое количество трюков, удивительно, насколько детально разработчики смогли показать происходящее — каждый прыжок, падение (включая сломанные руки/ноги) и прочие успехи или несчастные случаи показаны во всех красках. Короче говоря, реалистично и захватывает дух. С другой стороны, при всей правдоподобности изображения персонажа и уровней, оформление заставок, менюшек выполнено в мультипликационном стиле. Работа камеры заслуживает отдельного разговора. Ведь всем давно уже известно, что именно этот аспект трехмерных, да и вообще всех новейших игр доставляет самую большую головную роль. То точка обзора за происходящим зафиксирована, но как-нибудь неудачно, лишая возможности наблюдать за действием; то мечется как сумасшедшая, застывая во всяких немыслимых по своей неудобности местах, заставляя начисто забыть об игре и сосредоточить все свое внимание на том, как эту чертову камеру вернуть на более или менее приемлемое место. Кошмар! В Топу Hawk's Pro Skater Neversoft выбрали свободно перемещающуюся точку обзора, которая следует за вашим виртуальным воплощением, особо отслеживая трюки или падения — самые эффективные моменты. Если вдруг скейтер попадает в людскую гущу, камера быстро переместится так, чтобы вы ни на секунду не потеряли спортсмена из виду. При выполнении какого-нибудь красивого маневра действие показывается широким планом, дабы игрок во всю смог бы насладиться моментом. Отличная работа. На сегодняшний день игра выглядит более чем привлекательно, а отличная графика и необычность представленного вида спорта лишь подогревают интерес к проекту, ведь, согласитесь, скейтбординг на Playstation пока еще в новость. Топу Hawk's Pro Skater должен появиться на прилавках США уже в сентябре этого года, ну а европейская версия, как водится, чуть позже.