Продолжающиеся вот уже шестой год бесконечные похождения двух секретных агентов ФБР Даны Скалли и Фокса Малдера, кажется, не только не надоедают зрителю, но и вызывают все больший интерес. По завершении уже пятого сезона съемок телесериала X-Files (в Америке популярные сериалы снимаются и показываются сезонами — с сентября по март-апрель) его создатель и вдохновитель Крис Картер решился несколько разнообразить свое творение. Мы это знали, чувствовали и предвидели... Мы были уверены в том, что такой сюжет, как X-Files, не сможет устоять перед искушением превратиться в компьютерную игру. И мы оказались правы. Стараниями Hyperbole Studios и Fox Interactive (а также вездесущей Electronic Arts, публикующей игру в Европе), игра по мотивам сериала увидела свет в середине лета, правда, поначалу только на PC. И вот теперь она на полных оборотах подруливает к берегам PlayStation. Если вы считаете себя фанатом X-Files, то о полезности семидисковой игры для вашей игровой коллекции речь даже не пойдет. И так понятно, что она вам совершенно необходима. Иметь X-Files хотя бы для того, чтобы любоваться великолепной яркой коробкой, отражающей лучи заходящего солнца. X-Files, как и большая часть игровых проектов, основанных на известных кинолицензиях, получилась игрой весьма неоднозначной, одновременно чрезвычайно интересной и явно недоделанной. Игра, фактически, является независимым эпизодом сериала X-Files, со специально заснятыми (ценами, которые вам не удастся увидеть нигде, кроме самой игры. Над созданием эпизода для игры трудилась та же команда актеров, режиссеров и операторов, что и над оригинальным сериалом, поэтому вы смело можете ожидать от X-Files: The Game высокого качества игры актеров, масштабных съемок и соответствующей атмосферы. Этому в самой значительной степени способствует чрезвычайно широкоформатный экран видео, неизменно сопровождающий вас на протяжении всей игры. Необычность X-Files заключается в том, что разработчики постарались сделать игру даже не реалистичной (что, вообще говоря, было бы неплохо), а натуралистичной, в связи с чем полностью убрали из нее даже намеки на компьютерную графику. В X-Files весь игровой процесс передается с помощью видео и фотографии, растянутых узкой полосой по экрану с гигантскими черными полосами сверху и снизу от изображения, предназначенных для интерфейса, расположения предметов и разнообразных меню. Сюжетная пиния построена весьма необычным образом. Повествование ведется не от лица главных героев сериала, Малдера и Скалли, а от лица некоего молодого и очень перспективного агента одного из региональных представительств ФБР, которому поручено разбираться со странным делом о внезапном исчезновении вышеупомянутых героев. Не волнуйтесь, ваши любимцы в игре обязательно появятся, и количество экранного времени с их участием в игре достаточно велико, однако сам факт того, что создатели игры не позволяют нам играть за Малдера и Скалли, несколько раздражает. X-Files полностью оправдывает возлагавшиеся на него ожидания (признаться, некоторые члены нашей редакции предполагали, что игра получится много хуже), и мы вполне сможем дать оценку «нормально», как только игра появится. Ну а вам, дорогие фанаты телесериала, ничто не помешает получать удовольствие от каждой звучащей ноты. Та-да-дам-та-да-дам...