Warcraft 2: The Dark Saga * Введение. - Краткая история паления Azeroth. Когда рассказывают о падении Azeroth, то, как правило, упоминают имя Эйгвин (Aegwyn). Это был последний из великих могучих магов, которые должны были защищать обычных смертных людей от страшной и таинственной великой тьмы (Great Dark). Итак, Эйгвин пришел в Азерот (Azeroth) отыскать здесь какого-нибудь смертного и затем вырастить из него великого мага, используя огромную природную мощь. Таким образом он и обнаружил Медивха (Medivh) и стал воспитывать его, как своего сына. Причем, он действительно унаследовал гигантскую мощь и знания, накопленные тысячелетиями. Когда ему исполнились 13 лет, то вся мощь Медихва как бы обнаружилась, и поскольку он не мог противостоять мощной космической энергии, несмотря на все свое могущество, с ним произошел психический срыв, и он на 6 лет погрузился в кому. Когда же Медивх очнулся и вышел из комы, Эйгвину стало совершенно ясно, что мудрость и могущество, которыми был награжден его приемный сын, явно теперь каким-то образом подвластны мрачным силам. Они захватили душу Медивха, и он стал чудовищным магом, который даже занимался совершенно запрещенным искусством Necromancy. Дальше больше и, в конце концов, он установил духовный контакт с Cul'dan the Warlock, могущественным волшебником, одним из самых великих правителей силы тьмы, красного мира, который Медивх часто видел в своих снах. Теперь он решил стать властелином Азерота и подписал совершенно предательское соглашение с Gul'dan и Ores, которыми тот правил. Орки (Orсs) просто мечтали уничтожить Азерот и за это могли пообещать все что угодно. Так, в частности, Gul'dan намеревался заполучить огромное могущество древнего волшебника, который был каким-то образом укрыт в глубинах великого моря Азерота Тем временем открылись искусственные порталы между миром Азерот и красным миром орков, и огромные полчища орков начали прибывать на Азерот каждый год. Поскольку они знали только искусство уничтожать и убивать, то плодороднейшая и богатейшая планета Азерот превратилась в пустыню в результате бесчисленных битв. Большинство сооружений, зданий и людей были уничтожены. Кстати, в одной из битв погиб и Медивх, так и не дожив до плодов своей кошмарной победы. Тем временем портал все еще оставался открытым, и по нему сотни орков перебирались каждый день в землю людей Human lands. Понятно, что после нашествия орд орков (Orcish Horde) цветущий Азерот превратился в настоящую пустыню. Грубые безжалостные орки были, на самом деле, тупыми варварами, которыми манипулировали те, кто действительно обладал реальной силой. Именно они превратили орков в кошмарную разрушительную машину войны. Когда, наконец, они уничтожили полностью планету Азерот (а сами они рабтать не желали), то стало ясно, что плодами войны особенно не накушаешься. Напряжение и столкновения начались среди разных кланов орков. Смятение и возмущение возрастало, в результате начались открытые сражения и кровопролитные схватки. Понятно, что необходимо было отыскать какие-нибудь новые территории, чтобы орки не перебили ДРУГ друга. Именно в этот момент Gul'dan связался с темной силой, которая называла себя Медивх. В результате было достигнуто соглашение, по которому орки получали новые земли, а их правителем становился Gol'dan. Итак, соглашение было достигнуто, и чтобы ограничить и даже вовсе прекратить прибытие орков, портал был "запечатан", и, вроде бы, все начало успокаиваться. Однако, на самом деле, победить Азерот оказалось не так уж просто, и когда между орками начались столкновения, сопротивление подняло голову. Все люди объединились против темных сил в Союз (Aliance) и решили уничтожить орков и тем самым освободить свою планету, а поскольку портал тьмы (Dark Portal) был запечатан, то подкрепления им ждать неоткуда. В результате большая часть кланов орков была захвачена союзниками, посажена в тюрьмы или в специальные концентрационные лагеря. И тут лидеры альянса начали спорить, нужно ли казнить всех орков или же просто приговорить их к пожизненному заключению в тюрьме. Пока они спорили, отношения в альянсе начали ухудшаться, силы альянса слабели, и среди оставшихся не захваченных орков появились планы снова восстановить свое владычество. Итак, летом 606 года оставшиеся орки, используя неизвестную на Азероте Темную магию, открыли портал и прибыли на планету. Здесь их встречали как героев, которые явились как бы победителями 30-летней войны. Прибывшие орки были поделены между различными кланами, чтобы усилить их и привести в боевую готовность. Тем более, что нужно было не только вновь захватить и поработить планету, но и отыскать некоторые специальные артефакты, которые позволили бы им открыть порталы в другие миры, где орды орков могли бы праздновать победу, и власть мира Тьмы распространилась бы повсюду. Игра Warcraft II: The Dark Saga включает в себя миссии из оригинальной игры Tides of Darkness, а также ряд дополнительных миссий из продолжения первой игры под названием Beyond the Dark Portal, а, кроме того, еще несколько специальных custom scenarios. Все миссии можно разыгрывать, выступая за союз людей (Human Aliance) или за орды орков (Orcish Horde). Вы начинаете любую новую компанию за орков или за людей и в самом начале каждой миссии можете увидеть список целей, которые необходимо выполнить по ходу миссии на специальном экране, так называемом, Scenario Brifing screen. Когда выполните все цели в миссии, получаете соответствующий ранг и переходите к следующей миссии. Каждая миссия является как бы продолжением предыдущей, при этом становится все сложнее и более увлекательной. * Управление. Как только подсоедините контроллер к первому порту и подточите свою приставку, появится экран выбора языка (Language Selection screen). Чтобы выбрать нужный язык, используйте кнопки LEFT и RIGHT на D-pad, а затем нажмите кнопку X и начнется вступительный видеосюжет. Чтобы пропустить этот сюжет и титульные экраны, нажмите кнопку X, появится главное меню (Main menu). Прежде, чем начать игру, убедитесь, что на Вашей карте памяти достаточно свободных блоков для запоминания. — Управление меню. Кнопка О (Круг) — активирует вспомогательное меню (Help menu). Кнопки UP и DOWN на D-pad позволяют выделять предметы в меню. Кнопка X — выбор выделенного предмета. Кнопка Треугольник — возвращение на предыдущий экран. — Управление игрой. Кнопка Start — Пауза. Кнопки на D-pad — перемещение курсора. Чтобы выбрать, например, здание, подразделение или еще что либо, поместите над нем курсор и нажмите кнопку X. Чтобы отменить выбор — нажмите кнопку X. Удерживая кнопки L2 + R2, Вы можете вывести на экран мини-карту (Mini-Map). Удерживая кнопки L2 + R2 и используя кнопки на D-pad, Вы сможете добиться точной фокусировки мини-карты. Нажав кнопки L2 + Квадрат + Треугольник или кнопку О (Круг). Вы останавливаетесь в соответствующей "точке" на карте (1/2/3). Нажав кнопки R2 + О (Круг) + Треугольник или кнопку О (Круг), Вы можете "вызвать" соответствующие точки на карте 1, 2 и 3. -Нажав кнопки L2 + R2 + Квадрат, Вы можете как бы отцентрировать карту на выбранном Вами персонаже (Unit). — Управление персонажами. Каждый персонаж Unit выполняет свои собственные уникальные операции, и когда Вы кого-нибудь выбираете, характер выполняемых ими действий будет обозначен на специальном меню, появившемся на экране. Некоторые из этих действий выполняются автоматически в зависимости от их целей. Например, если Вы хотите выбрать пеона (Peon) или крестьянина (Peasant), чтобы он добывал для Вас золото, Вы должны кликнуть на золотой шахте (Gold Mine), когда выбрали пиона или крестьянина. Точно также, если хотите, чтобы Ваш персонаж атаковал врага, выберите соответствующего врага или здание, выбрав своего персонажа. Со списком действий каждого из персонажей мы ознакомим Вас в разделе специальные команды (Scpecial Command). - Выбор персонажей (unit) / управление. Активировать "выскакивающее" меню — нажать кнопку Квадрат. Выбрать определенные действия на "выскочившем' меню — использовать кнопки на D-pad, а затем нажать кнопку X. При этом появится курсор прицеливания или еще одно меню. Отмена действий — кнопка О (Круг). Чтобы выбрать цель, на которую направлены Ваши действия, переместите курсор к этой цели и нажмите кнопку Х. Чтобы просмотреть статус Вашего персонажа или здания, нажмите кнопку Треугольник. Чтобы отменить текущее действие, выберите иконку Cancel. Примечание. Автоматические функции и выбор участка для строительства мы рассмотрим в разделе "специальные команды". — Управление группой. Чтобы создать группу, удерживайте кнопку X и переместите курсор к "табличке", в которой находятся те персонажи, которых Вы хотите включить в свою группу. Затем отпустите кнопку Х. Чтобы заново создать себе группу, поместите курсор над персонажем в группе,которого Вы хотите заменить, и нажмите кнопки R1 +Х. Чтобы добавить одного персонажа в Вашу группу или удалить кого-нибудь из нее (Add / Remove unit to / from group), выберите свою группу, переместите курсор над тем персонажем, которого Вы хотите удалить или прибавить, нажмите кнопку L и кнопку X * Главное меню. На главном меню Вы увидите следующие опции: — New Game. Здесь Вы можете выбрать новую компанию за орков или за людей и выполнить одну из миссий, которые были включены в предыдущие игры или же выбрать custom scenario. Чтобы начать новую кампанию, выберите следующую последовательность действий: 1. Выберите опцию New Game на главном меню, чтобы на эране появилось субменю New Game. 2. Выберите опцию New Campaign, и на экране появится меню New Campaign. Чтобы выбрать кампанию, используйте кнопки UP и DOWN на D-pad, а затем нажмите кнопку X. и тут же появятся вводные экраны, а затем уже экран Scenario Briffing screen, где сможете ознакомиться с целями миссии. Чтобы пропустить вводные экраны, нажмите кнопку X. 3. На экране Scenario Briffing screen узнаете содержание очередной миссии и список целей, которые предстоит выполнить. Чтобы выйти из экрана Scenario Briffing screen, нажмите кнопку X. и игра начнется. Чтобы принять участие в custom scenario, выполните следующие операции: 1. Выберите опцию New Game на главном меню и на экране появится субменю New Game. 2. Выберите опцию Custom scenario, и тут же появится экран Custom scenario screen. 3. Выберите опцию Custom Setting, чтобы установить соответствующие опции для данного сценария, затем выберите опцию Select Scenario, чтобы выбрать соответствующий сценарий, или же опцию Start Game, чтобы начать игру. Чтобы изменить установки в Custom Scenario, выполните следующую последовательность действий: 1. Выберите Custom Settings на экране Custon scenario screen и появится экран Custom Setting screen. 2. Выделите опцию, какую хотите, нажмите кнопку X, и на экране появится субменю опций (Option sub-menu). 3. Используя кнопки на D-pad: UP, DOWN, LEFT и RIGHT, выберите какие хотите опции и нажмите кнопку Х. 4. Нажмите кнопку Треугольник, чтобы выйти из sub-menu, и тут же появится экран Custom scenario screen. Чтобы выбрать карту соответствующего сценария, выполните следующие шаги: 1. Выберите опцию Select Scenario на экране Custom Scenario screen, и появится экран Select Scenario screen. 2. Чтобы выбрать из списка больших и маленьких карт нужную Вам, Выберите опцию Map Size (размер карты), затем выберите тот размер, который хотите, на появившемся меню Map Size popup menu. 3. Чтобы просмотреть все доступные сценарии, Вы должны использовать кнопку RIGHT на D-pad, когда выбрана соответствующая карта. 4. Чтобы выбрать сценарий, выделите его и нажмите кнопку X. Когда все завершите, нажмите кнопку Треугольник, и снова появится экран custom scenario screen. — Load Game. Вопросы загрузки и запоминания игры мы рассмотрим ниже. - Enter Password. Используйте пароли, чтобы продолжить свою кампанию. Для этого Вы должны выбрать соответствующую букву, выделив ее, а затем нажать кнопку Х. Чтобы убрать букву, нужно выделить левую стрелку-иконку и нажать кнопку Х. Чтобы ввести Ваш пароль, надо выделить соответствующую контрольную иконку (check mark icon) и нажать кнопку X, и тут же игра, которую Вы ранее запомнили, начнется. - Options. Здесь предоставляется возможность изменить игровые установки и т.п. Чтобы изменить игровые установки (Adjust game settings), выполните следующие шаги: 1. Выберите опцию Options на главном меню, затем опцию Settings в субменю Options submenu, и тогда появится меню Setting. Чтобы установить "скоростные" опции, выберите опцию Speed Settings, затем используйте кнопку RIGHT, чтобы установить уровни курсора и игровую скорость на экране Speed Options screen; закончите процедуру, нажмите кнопку Треугольник, и снова появится экран setting screen. Чтобы установить Audio опции, выберите опцию Audio Settings, и когда появится экран Audio Options screen, выберите опцию Audio Options. Чтобы включить или выключить (On/Off) Туман Войны (Fog Of War), выделите опцию Fog of War и нажмите кнопку Х. Теперь Вы можете "отключить" (off) Туман Войны, и все территории, на которых Вам предстоит действовать, будут четко просматриваться. Если включите Туман Войны, то сохранится видимость только на тех территориях, в которых Вы в настоящий момент находитесь. Для того, чтобы пользоваться миникартой Hide/Show, выделите опцию mini-Map на экране и нажмите кнопку Х. Когда устанавливаете вариант SHow, то мини-карта постоянно высвечивается в левом верхнем углу экрана. — Audio Options. Чтобы установить громкость музыкального сопровождения, выделите музыкальный слот (scroll bar) и используйте кнопки LEFT, RIGHT на D-pad. Чтобы установить громкость звуковых эффектов, выделите scroll bar звуковых эффектов и используйте кнопки LEFT и RIGHT. Чтобы включать и выключать (On/Off) речь Ваших персонажей, выделите опцию Unit Speech и нажмите кнопку X. Чтобы персонажи могли отвечать на Ваши команды, выделите опцию Unit Acknowledge и нажмите кнопку X. Вы можете включать (On) и выключать (Off) эту функцию. Чтобы активировать звуковые эффекты в процессе строительства (On/Off), выделите опцию Building SFX и нажмите кнопку X. Чтобы просмотреть игровые титры (to view game credits), выполните следующие шаги: 1. Выберите опцию Options на главном меню, а затем опцию SHow Credits на суб-меню Options Sub menu и увидите титры. 2. Когда закончите просмотр титров, нажмите кнопку X, и снова появится экран Options menu. Чтобы просмотреть игровые подсказки (То view game lips), выполните следующие шаги: 1. Выберите опцию Options на главном меню, а затем опцию Tips на суб-меню Options sub-menu, и появится меню подсказок Tips menu. Чтобы просмотреть список подсказок, используйте Scroll bar и кнопки UP и DOWN на D-pad. Чтобы увидеть предыдущую подсказку, выберите опцию Prev и нажмите кнопку X. Чтобы увидеть следующую подсказку, выберите опцию Next и нажмите кнопку X. Когда закончите просмотр подсказок, нажмите кнопку Треугольник, и вновь появится экран Options menu. Теперь, когда Вы ознакомились с системой меню, можно приступать к игре. Warcraft II: The Dark Saga относится к жанру Action/ Стратегия. При этом Вам не только предстоят боевые действия, но нужно будет вести различные строительства, добывать природные ресурсы, защищать свою базу, тренировать своих солдат и только затем отправлять их в бой. Ваша окончательная цель уничтожить всех противников, которые только появятся на Вашем пути, и победоносно закончить все миссии. — Игровой экран (Game screen). На экране можете получить очень важную информацию. В частности, в верхней средней части экрана Вы можете узнать состояние природных ресурсов: золота, древесины и нефти (Gold, Limber и Oil). Gold (золото). Золото можно добыть из глубин, очень богатых различными минералами, земель Азерота. Это драгоценный металл, как обычно, используется в качестве денежного эквивалента и может быть обменен на различные товары и услуги. Золото сможете добывать из золоторудных шахт (Gold Mines), когда их построите. Limber (древесина). Конечно, древесину проще всего добывать в покинутых лесах, которых осталось достаточно много, особенно в малообитаемых районах планеты. Вы используете древесину в самых разнообразных ситуациях и для разных целей. Так, например, Craftsmen использует сырую древесину для строительства различных зданий и сооружений, а также кораблей, а иногда и для оружия и другой боевой техники. Оil (нефть). Огромные запасы этого очень ценного ресурса обнаружены под морским дном. Чтобы ее добывать, необходимо сконструировать специальные нефтедобывающие платформы, которые могут забуриться в морское дно достаточно глубоко, чтобы выкачивать оттуда нефть. При этом на поверхности моря появляются темные нефтяные полосы, создаваемые маленькими нефтяными фонтанчиками. Эти полосы являются как бы маячками для нефтяных танкеров (Oil Tankers), которые стараются отыскать богатые нефтяные месторождения. Чаще всего нефть используется при строительстве, а также в качестве горючего для различных кораблей и машин, но она может быть использовать и для создания чрезвычайно мощного оружия и усовершенствования некоторых сооружений. — Pause Menu. Чтобы попасть в меню паузы в любой момент игры, нажмите кнопку Start. Все действия прекратятся, и появится меню паузы. Чтобы вернуться обратно в игру, снова нажмите кнопку Start. Чтобы запомнить игру, войдите в экран Save Game screen и увидите опцию Saving (запоминание) и Loading (загрузка). Чтобы загрузить игру, войдите в экран Loading Screen и увидите опции Saving и Loading. Чтобы ввести пароль, войдите в экран Password Screen и увидите опцию. Введите пароль (Enter Password). Чтобы выбрать опцию Options, войдите в экран Options screen и обнаружите эту опцию. — Конец сценария. Если захотите заново начать какую-нибудь миссию, выберите опцию End Scenario на меню паузы, затем выберите опцию Restart Mission из появившегося меню End Scenario pop-up menu. Чтобы капитулировать, выберите опцию End Scenario из меню паузы, затем выберите опцию Surrender из появившегося меню End Scenario pop-up menu. Если Вы играете campaing scenario, то появится экран Rankings screen, и Вы получите еще одну попытку для успешного завершения миссии. Если играете Custom scenario, то после появления экрана Rankings screen появится титульный экран (Title screen). Чтобы снова вернуться на главное меню, выберите опцию End Scenario на экране Pause menu, затем выберите опцию Quit То Main Menu на появившемся меню End Scenario pop-up menu. * Описание персонажей (Unit Descriptions). — Орды орков (The Orcish Horde). "Наземные" персонажи. Peon. Это рабы орков, которые буквально круглосуточно трудятся, добывая различные ресурсы, а также строя и ремонтируя сооружения и оборонительные укрепления. Grunt. Бойцы-варвары, которые размахивают со страшной яростью своими топорами, бесстрашно бросаются в любую схватку, стоит только отдать приказ. Troll Axethower. Быстрые, мощные, ужасно активные метатели топоров. Troll Berserker. Ужасно кровожадная "секта" бесстрашных троллей. Ogre. Эти двухголовые монстры, пожалуй, являются самыми яростными и могучими врагами в армии орков. Orge Mage. На самом деле это огры, которые владеют магией. Catapult. Страшная боевая машина, которая мечет во врага мощные заряды взрывчатки. Death Knight. Дьявольские колдуны-некроманьяки, способные выполнять очень мощные магические заклинания. Goblin Sapper. Отвратительные гоблины, которые несут на себе мощный заряд взрывчатки и в любой момент, как камикадзе, готовы взорвать любое препятствие, а заодно и себя. Воздушные персонажи (Air Unils). Goblin Zeppelin. Невооруженные летающие разведчики способны определять врагов даже под водой. Dragon. Эти крылатые монстры, на самом деле, являются самым страшным оружием в арсенале орков. Морские персонажи (Naval Unils). Oil Tanker. Специальные корабли, с помощью которых можно построить нефтедобывающие платформы и транспортировать добытую нефть. Troll Destroyer. Быстрые легкие маневренные боевые корабли. Transport. Специальные транспортные корабли, которые способны перевозить наземные подразделения и доставлять их к вражеским берегам. Orge Juggernaut. Гигантский бронированный корабль, снабженный ужасными пушками. Giant Tutle. Мощная бронированная лодка-черепаха, которая может незаметно добраться до вражеских берегов и обеспечить неожиданную атаку. — Человеческий союз (The Human Alliance). Наземные персонажи. Peasant (крестьяне). Это трудолюбивые жители планеты Азерот, которые всегда готовы к работе, прекрасно работают на шахте, строят дома, ремонтируют различные сооружения, в том числе, и оборонительные, добывают различные сырьевые ресурсы. Footman. Первая линия обороны человеческой армии. Вооружены широкими щитами и мечами и будут защищать свою родную землю с мрачной решимостью. Elven Archer. Созники-эльфы, которые блестяще владеют своими луками и способны поразить врага с невероятной точностью. Elven Ranger. Подразделение эльфов — стрелков из лука. Knights. Храбрые, умелые воины, вооруженные огромными боевыми топорами и способные сокрушить самых яростных врагов. Paladin. Мощные всадники, блестяще владеющие как оружием, так и магией. Ballista. Гигантский передвижной лук, способный наносить врагам страшные повреждения. Mage. Воины-колдуны, способные выполнять могучие заклинания как оборонительного, так и атакующего свойства. Demolition Squad. Карлики-камикадзе, которые способны взорвать себя и уничтожить любое препятствие или сооружение. Воздушные персонажи. Cnomish Flying Machine. Это невооруженные разведчики человеческого альянса, способные обнаруживать врагов даже под водой. Gryphon Rider. Мощные грифоны являются самыми могучими воинами человеческого союза, и в небе с ними могут сравниться лишь драконы. Морские персонажи. Oil Tanker. Специальные корабли, предназначенные для строительства нефтяных платформ и для транспортировки добытой нефти. Elven Destroyer. Быстрые, легкие, маневренные боевые корабли эльфов. Transport. Специально сконструированное транспортное судно для транспортировки десанта к вражеским берегам. Battleship. Чудовищных размеров бронированный линкор с огромными пушками. Cnomish Submarine. Эта подводная лодка разработана для крошечных гномов, плавает под водой и способная незаметно приблизиться к вражеским берегам и выполнить неожиданную атаку. * Заклинания. - Орки. Ogre-Mage Spells. Eye of Kilnogg. Заклинание создает специальный глаз, который может быть направлен в нужное место, и с его помощью можно рассмотреть расположение вражеских сил и укреплений. Bloodlust. Это заклинание создает у воинов жажду крови, и они начинают сражаться с бешеной яростью. Runes. Это заклинание создает незаметные ловушки, которые взрываются при приближении к ним противника, вызывая мощные повреждения. Death Knight Spells. Touch of Darkness. Заклинание, вызывающее мощный поток энергии, которая буквально высасывает всю жизненную силу из противника, против которого оно направлено. Death Coil. Это заклинание напоминает предыдущее, но при этом "выкачанная" из противника энергия как бы пополняет энергию мага, исполняющего это заклинание. Haste. Заклинание, которое магическим образом повышает скорость и жизненную энергию того, на которого оно направлено. Unholy Armour. Древнее некромантическое заклинание, которое превращает жизненную силу того, в кого оно направлено, в фантастическую броню. Death and Decay. Заклинание создает специальные облака, и каждый, кто окажется в районе действия облаков, буквально сгниет и развалится на куски. Whirlwind. Заклинание фокусирует мощный ветер, вызывая смерч, который может отшвырнуть любого с невероятной силой. Raise Dead. Заклинание Черной магии, которая позволяет оживить только что убитого солдата и отправить его в бой против врага. - The Human Alliance. Paladin Spells. Holy Vision. Это заклинание создает идеальную видимость на неограниченное расстояние. Healing. Заклинание фокусирует духовные силы, в результате чего раненые в бою снова восстанавливают здоровье. Exorcism. Заклинание вызывает силы света и чистоты, благодаря чему Paladins могут расправляться с огромной армией мертвяков-зомби, пытающихся оккупировать Азерот. Mage Spells. Lightning. Мощные энергетические потоки, словно молнии, пробивают практически любую броню и уничтожают вражеских солдат. Fireball. Заклинания вызывают огненные шары и пролетают, как нож сквозь масло, через поле боя и уничтожают любого, кто окажется на их пути. Flame Shield. Этот огненный щит может использоваться как оружие и как непроницаемый огненный барьер. Можно уничтожить врага, а когда он используется в качестве огненного щита-барьера, через него врагам практически невозможно пробиться. Low. Это заклинание воздействует на пространство времени вокруг цели, в результате чего вражеская реакция и рефлексы становятся очень медленными. Они буквально ползают. Invisibility. Это заклинание создает облака, в которых враг не может даже разглядеть противника. Ulizzard. Вызывает мощный ледяной ветер с гор (Mountains of Nortberon). В результате на врага обрушивается целый поток ледяных "лезвий", поражающих всех, кто окажется на пути этого вихря. Polymorph. Заклинание изменяет физическую форму цели, превращая его в зверя. Он теряет представление о том где находится, зачем сражается, и лишается воли, а потому становится безопасным. * Специальные команды. - Patrol. Этой командой приказываете персонажам совершать постоянный маршрут между двумя точками. Если появляется враг, то патрульные атакуют его. Чтобы использовать команду Patrol command, выполните следующие шаги. 1. Выберите персонаж или персонажей, которых хотите включить в патрульный отряд. 2. Переведите патруль к границе зоны, которую Вы хотите патрулировать. 3. Выберите команду Patrol command из меню unit pop-up menu. Тут же появится курсор Target cursor. 4. Установите этот курсор в другом конце зоны патрулирования и нажмите кнопку X. Теперь патруль или патрульный отряд будет регулярно перемещаться по этому маршруту до тех пор, пока не обнаружит врага или не получит другую команду. - Follow. Этой командой приказываете своим солдатам следовать за каким-нибудь персонажем, что очень важно, когда перемещаетесь целым отрядом. Чтобы использовать эту команду, выполните следующие процедуры: 1. Выберите персонажа, который должен следовать за Вами. 2. Выберите команду Move/Follow command в меню unit pop-up menu, и появится курсор target cursor. 3. Установите курсор над тем персонажем, которого хотите назначить лидером, и нажмите кнопку Х. Теперь выбранные Вами персонажи будут следовать за лидером, куда бы он ни направился, до тех пор, пока не получат новую команду. — Выбрать место для строительства (Selct Building Site). Когда Вы хотите, чтобы Peon или Peasant приступили к строительству, нужно выбрать команду Build command, затем выбрать здание Building и, соответственно, место для строительства этого здания. Если территория зеленого цвета, то место подходящее. Если какая-нибудь часть территории красного цвета, то лучше выбрать другое место. Итак, используйте кнопки UP, DOWN, LEFT и RIGHT на D-pad, чтобы выбрать место строительства или изменить его. Чтобы отменить эту процедуру (cancel), нажмите кнопку О (Круг). Чтобы начать строительство, наведите курсор на выбранное подходящее место и нажмите кнопку Х. Чтобы отменить уже начатое строительство, выберите кнопку Cancel в меню building pop-up menu. — Использование магических заклинаний (Using Magic Spells). Когда Вы выбрали персонажа, способного исполнять магические заклинания, то список его магических возможностей появится в меню pop-up menu. Каждое заклинание требует определенного количества mana. Если выбрали заклинание, но у Вас не достаточно mana, чтобы исполнить его, то тогда появится сообщение error message (Вы сделали ошибку). Однако учтите, что Ваши персонажи автоматически восстанавлива¬ют уровень mana через некоторое время. Чтобы выполнить магическое заклинание, выберите персонажа, которого хотите использовать, затем выберите соответствующее заклинание из меню, а когда появится курсор target cursor, наведите его на цель, на которую хотите направить заклинание, и нажмите кнопку X. - Строительство нефтяных платформ (Build Oil Platform). Эта команда используется исключительно для нефтяных танкеров (ОН Tankers), и как только Вы ее выберете, действовать нужно точно в такой же манере, как и при выборе места строительства (смотри выше). Однако, учтите, что место должно быть выбрано точно на нефтяном месторождении. Вы уже знаете, что нефтяные пятна расположены как раз над месторождениями в воде и выглядят в виде черного круга. — Транспорт. Эти специальные корабли предназначены для перевозки десанта по воде. Чтобы загрузить Ваших солдат в транспортное судно, выберите соответствующих персонажей (до шести человек), которых Вы хотите загрузить на транспортный корабль. Затем передвиньте курсор к транспортному кораблю и нажмите кнопку Х. Чтобы высадить своих солдат с транспортного судна, выберите транспорт, затем выберите иконку разгрузки unload icon в меню popup menu, и если транспорт находится возле берега, то солдаты высадятся прямо на берег. В противном случае используйте появившийся курсор, чтобы навести его на то место на суше, куда Вы хотите высадить своих солдат, и нажмите кнопку X. — Автоматическое строительство (Auto-build). Эта команда позволяет Вам построить ряд сооружений и тренировочное оборудование. При этом список сооружений может быть достаточно разнообразным, и сооружения будут построены, как только у Вас окажутся все необходимые ресурсы. Чтобы выполнить эту процедуру. 1. Выберите здание, которое хотите построить в автоматическом режиме (Auto-build assign¬ment). 2. Выберите опцию Auto-Build в появившемся меню pop-up menu, и тут же появится меню auto build pop-up menu. 3. Выберите тип здания, которое Вы хотите построить, используя кнопки UP и DOWN на D-pad. Выберите количество сооружений, которые Вы хотите построить, используя кнопки LEFT и RIGHT на D-pad. Чтобы продолжать строить выбранные сооружения, нажмите кнопку LEFT и держите ее до тех пор, пока не появится буква "С". Чтобы подтвердить свое решение и выйти из меню Auto build pop-up menu, нажмите кнопку Х. Затем нажмите кнопку Квадрат. чтобы осуществить строительство. Если Вы хотите как приостановить строительство, нажмите кнопку О (Круг), чтобы выйти из меню auto-build menu, нажмите кнопку Треугольник. — Auto-upgrade. Эта команда используется для автоматического усовершенствования зданий, как только все необходимые ресурсы есть в Вашем распоряжении. Чтобы автоматически усовершенствовать здания, выберите соответствующий объем, затем выберите опцию из появившегося меню pop-up menu. * Запоминание и загрузка. - Экран загрузки (Load Game Screen). На этот экран можно попасть из главного меню или из меню паузы, благодаря чему Вы можете вернуться и разыграть ранее заполненную кампанию или сценарий. Чтобы попасть на экран Load Game screen, выберите опцию Load Game, нажмите кнопку X, и появится экран Load Game screen. На этом экране слева сверху вниз Вы увидите следующую информацию: список запомненных игр (List of saved games), выбранную игру (Selected game), загрузку выбранной игры (Load the selected game) и выбор той или иной карты памяти (Toggle ayailable Memory Cards). В правой части экрана сверху вниз: просмотр запомненных игр (Scroll through saved games), стирание выбранной игры (Deleted the selected game), а также форматирование карты памяти (Format Memory Card), в результате чего будут стерты все ранее запомненные игры. Чтобы вернуться на главное меню или меню паузы, нажмите кнопку Треугольник. Чтобы загрузить запомненную игру (То load a saved game): 1. Используя UP и DOWN на D-pad, выберите игру, которую хотите, и нажмите кнопку X. Название выбранной игры появится ниже списка X. 2. Выделите опцию Load, нажмите кнопку X, и загрузка осуществится. — Экран запоминания игры (Save Game Screen). На этот экран можно попасть из меню паузы, и он используется для того, чтобы запомнить те кампании, а также custom scenario, которые Вы успешно прошли. Запоминание осуществляется приблизительно по той же схеме, как и загрузка. Для того, чтобы попасть на экран Save Game screen, выберите опцию Save Game, и этот экран появится. Чтобы вернуться в меню паузы, как обычно, нажмите кнопку Треугольник. Чтобы запомнить игру, выберите опцию Save на экране Save Game menu, нажмите кнопку X. и тут же появится меню Saving popup menu. Затем выберите название для запомненной игры. Чтобы выделить персонажа, используйте кнопки на D-pad: UP, DOWN, LEFT, RIGHT. Чтобы добавить букву, выделите персонажа, какого хотите, и нажмите кнопку X. Чтобы убрать персонажа, выделите левую иконку-стрелочку и нажмите кнопку Х. Когда закончите эту процедуру, выберите контрольную иконку tick mark icon, нажмите кнопку X. и послание Save Game появится на экране, а за ним фраза "Save Successful", что обозначает — игра благополучным образом запомнена. Теперь нажмите кнопку X и вернитесь на экран Save Game. |