Landstalker - The Treasures of King Nole (Landstalker - Koutei no Zaihou)
Главный герой Найджел должен найти пропавшие сокровища короля Нола, для чего ему придется сражаться с сильными противниками, решать головоломки, пройти много городов. Перед вами список наиболее часто возникающих при игре в Landstalker проблем, а также методов их решений. Помните, что в ходе игры вам не следует отчаиваться и бросать все на произвол судьбы, всегда можно что-нибудь придумать и найти логическое решение для любой загадки, которых вам по ходу игры встретится немало. Нельзя все время пользоваться подсказками, иначе вы не получите от игры никакого удовольствия. Вот когда вы действительно застрянете и у вас не будет никаких идей, руки начнут опускаться, тогда можете обратиться к подсказкам. Бывает так, что вы просто не можете найти решение, хотя на самом деле оно находится у вас прямо перед глазами. Для того чтобы не заплутать в многочисленных лабиринтах Landstalker. я настоятельно вам рекомендую рисовать карту пройденных участков, так как она способствует уверенной ориентации - хотя бы по кругу вы ходить не будете. Если вы решите карту не рисовать, то очень может быть гораздо больше времени потратите на поиск пути обратно, из проклятого лабиринта. Два места, которые определенно требуют внимательного картографирования - это Зеленый Лабиринт и Подземные Пещеры Казальта. Также неплохо бы обратить внимание на Озерное Святилище.
Стандартные вопросы
Озерное Святилище (Water Shrine) Вопрос: По дороге к Озерному Святилищу есть пещера со свисающей из нее веревкой, как мне до нее добраться? Ответ: А вы не можете, по крайней мере не на этом этапе игры. Вам сначала надо разобраться с Зеленым Лабиринтом, а потом добраться до веревки сверху. Таким образом, у вас есть два прохода - Массан - Зеленый Лабиринт.
Болотное Святилище (Swamp Shrine) В: Как добраться до этого проклятого болотного храма? О: Вам надо вернуться обратно к Гуми. На одной из полок в городе есть камень Идола. Он вам понадобится для того, чтобы открыть каменную дверь.
Риума В: Где находится огненный меч? Правда ли, что он находится за пределами Меркатора? О: Вам придется отойти от Меркатора на довольно значительное расстояние, но огненный меч вы получите. На дороге из Гуми в Риуму (перед перекрестком Риума-Меркатор), есть небольшое ответвление, ведущее на север. Если вам удастся пройти по этой дороге до самого конца, то вы придете к коттеджу. Войдите в этот домик (там живет Като), и тогда рыцарь вручит вам Волшебный Меч.
Убежище Воров В: Очень часто случается, что начинающему игроку не удается пройти через несколько комнат в пиратских пещерах - Убежище Воров. В этой комнате есть переключатель, который открывает дверь и поднимает предмет, похожий на мину, но когда удается подняться по лестнице, то дверь, как правило, закрывается и мина падает обратно вниз. Можно ли обойти это препятствие при помощи каких-то логических приемов, или же необходимо быть быстрым, как молния? О: К сожалению, не известно способов, которые позволили бы вам не слишком торопиться на этом участке, так что все, что тут можно посоветовать, - на старте оказаться поближе к двери и бежать как можно быстрее, тогда вам удастся изловчиться и добежать до цели. В: В комнате, где находится вращающийся мяч, а также три переключателя, встав на которые можно поднять блок. Там также есть еще и лестница, что нужно сделать в этой комнате? О: Все, что вы можете сделать, это прокатиться на мячике через яму с шипами, а затем прыгнуть наверх, в комнату над ямой, где вы найдете очередную жизнь. Лестница никакого значения не имеет.
Меркатор (Mercator) В: Кажется, что для того, чтобы попасть в Меркатор, необходимо найти какой-то пароль-пропуск. Где он находится? О: Чтобы получить пропуск, вам необходимо разрешить загадку в Риуме, когда вы будете спасать Майора из Убежища Воров. После того как вы спасете Майора, он подарит вам пропуск в награду за мужество и хладнокровие проявленное в борьбе с противником. В: Что нужно сделать для того, чтобы попасть в замок в Меркаторе? О: Для того чтобы попасть в замок, надо выполнить некоторую последовательность действий. В восточной части территории у замка находится фонтан, а рядом с ним вы увидите девочку (чтобы она появилась, поговорите с писающим мальчиком в студии мадам Ярд). Затем поговорите с ней. Рано или поздно из замка выйдут двое человек и начнут короткий разговор. Одного из них зовут Артур. Внимательно следите за разговором и идите туда, куда собирается отправиться Артур. В: Что делает книга с заклинаниями и Статуя Смерти? О: При помощи книги с заклинаниями вы сможете применять заклинание Абракадабра. Опасайтесь Статуи Смерти, она может вам сильно испортить настроение. В: Где можно найти билет в казино, а то очень уж хочется проиграть фамильные дублоны? О: Ступайте во дворец и идите прямо. Артур вам даст билетик, не волнуйтесь, у нас все под контролем. В: Зачем нужен колокол? О: Не стану вам ничего объяснять, просто постарайтесь понять, что когда вы входите в комнату, в которой есть что-то особенное, ваш колокол звонит. Вы это скоро заметите.
Дом Ведьм (Witches House) В: Я нахожусь в Доме Ведьм, как раз неподалеку от Меркатора. Я поговорил с собакой и она ответила, что "Она видит колокол", раз за разом. Так что я вернулся в Меркатор и купил колокол, а потом вернулся в Дом Ведьм, но ничего не изменилось. Что мне надо сделать там? О: Проверьте правописание слова "BELL", оно должно быть написано большими буквами. На самом деле это имя собаки в Массане, куда вам надо отправиться для того, чтобы решить загадку и пробраться в Дом Ведьм. В: Когда я превращаюсь в собаку и собираюсь решить третью загадку, я каждый раз собираюсь пройти дальше, но застреваю за статуей, после того как я решаю загадку. Как там можно пробраться? О: Я думаю, что загадки в Доме Ведьм были созданы специально для того, чтобы поставить на место некоторых из тех, кто слишком много о себе воображает, то есть тех, кому по счастливой случайности удалось добраться до этого пункта игры. Может вы думаете, что здесь вам нужно проворство - мне хочется над этим смеяться, но надо признать, что сам я потерял на этом экране отличный новый контроллер. Вся сложность игры в Доме Ведьм состоит в том, что вам надо просто быстро запрыгнуть на коричневый переключатель, затем на сноп, на голову Голема. а потом на следующий коричневый переключатель. Когда вы окажетесь на этом втором переключателе, можете спланировать свои дальнейшие действия. Вам в принципе предстоит пройти аналогичную последовательность. Терпение и только терпение приведут вас к успеху. После того как вы разберетесь с третьей комнатой, просто подождите до тех пор, пока перед вами не появится четвертая и последняя комната с загадками. Да, кстати, когда вы приблизитесь к последнему коричневому переключателю, вы сможете перебраться через Голема.
Склеп Меркатора В: Когда я оказываюсь в склепе, в желтой комнате, с разноцветными пузырями, красными, белыми и желтыми, в комнате "Бетти Росс" совершенно не ясно, что делать дальше? О: Уничтожьте пузыри в обратном порядке. В: Как справиться с загадкой о "женщине, которая взяла жизнь с булыжником в руках"? О: Убейте чудовище в этой комнате, швырнув в него мяч, но так, чтобы он попал прямо перед ним (притворитесь наивным созданием), тогда монстр погибнет. Ни в коем случае не обнажайте меча, иначе смерть. Мяч. но не меч спасет вас в этой ситуации. В: В склепе Меркатора я нашел только шесть из восьми загадок. Та из них, в которой возникают четыре скелета (Дирк Темный), как она решается, что я хотя бы должен делать? О: Убейте только темный скелет и все будет в порядке. В: Я решил все семь загадок в Меркаторе - без проблем, но вот восьмая, с Уодини поставила меня в тупик! Там появляется загадка: Here lies Whodini Magician without peer His body was so skinny He'd turn, and disappear! Затем вниз падает коробка и что дальше делать я не знаю, помогите! О: Вот вам и решение: мне кажется, что ответ здесь следующий - на верхней террасе есть секретная дверь слева, она-то вам и нужна. В: Как решить загадку с девятой комнатой "Мертвый Тупик", с мумией, которая ходит за вами по пятам и высасывает из вас жизнь на расстоянии? Ведь вы не можете до нее дотронуться, а если вы подходите к ней поближе, то она атакует. А если вы отойдете назад, то она будет вас поджидать до тех пор. пока вы снова не подойдете. О: И меня эта проклятая мумия также выводила из себя. Термин "Стелс" в загадке намекает на то, что мумия на самом деле невидимая, а то, что вам показывают - это ее тень или что-то в этом роде. Единственный способ победить мумию, который оказался мне доступным, это вращать меч вокруг себя, стоя на краю верхней платформы, держась на расстоянии от "тени", - рано или поздно вы сможете ранить врага, и он падет под вашими ударами. Мумия смещена относительно своей тени, так что бить вам надо не по тени, а в бок. Самый простой способ - это встать на юго-восточной отмели и дать мумии приблизиться к вам. Тень" появится в середине комнаты, но вы сможете обмениваться ударами с вашим противником, наносить друг другу раны. Так как ваш враг не очень-то оправился от лежания в саркофаге, больших трудностей вы не встретите.
Зеленый Лабиринт В: Я застрял в Зеленом Лабиринте. Мне надо достать солнечный камень, а добраться до него у меня не получается. Я вижу собаку и человека в лесу, но не знаю как туда попасть, никакого очевидного пути нет, какой-нибудь ключ? О: Для того чтобы помочь собаке Эйнштейну, вам сначала надо добраться до отверстия при входе в пещеру, которое находится на первом экране Зеленого Лабиринта (там стоит Гол), а затем отправиться в восточную (правую) часть экрана. Следуйте прямо за Эйнштейном, следите за тем местом, откуда он прыгнет. В: Я застрял в Зеленом Лабиринте. Я его весь прорисовал, но все равно не могу попасть ни в дом в левом нижнем углу, ни к собаке Эйнштейну, и, что более важно, к сундуку, который он охраняет. О: Подберитесь как можно ближе к этому месту, так чтобы вас отделяло от него несколько экранов. Поищите там секретную тропинку (смотри предыдущий вопрос).
Башня Верла В: Что мне надо делать после того, как я спасу людей в башне Верла? О: Вам надо следовать за людьми герцога в Д ест ел. Пройдите через шахту еще раз для того, чтобы получить еще большую пользу. В этот раз идите по северо-западному ответвлению, первому, которое попадется вам по пути. Там вы найдете туннель.
Шахты Верла В: Я нахожусь в шахте, в комнате, где летает много всяких мелочей, большой и маленький шипастые мячи и решетка. Как добраться до сундука? О: Есть вариант ответа, который, впрочем, весьма трудоемкий, но если вы сможете бросить решетку налево, между шипастыми мячами, то вы сможете использовать эту платформу для того, чтобы прыгать к сундукам. Впрочем, вы можете избрать и другой вариант: забраться по лестнице, поднять решетку, которая оказалась там невесть почему. Затем уроните ее на самый высокий блок, отсюда вы с легкостью сможете добраться до сундука. В: Как найти деревню гномов (Destel)? Я много раз пытался, но у меня никак это не получалось. Я освободил пленников из Шахт Верла и прошел обратно по туннелю, который они вырыли, но все, что мне удалось обнаружить - это несколько расщелин у скалы, с которой я мог спрыгнуть вниз, но не мог вернуться обратно наверх. О: Пройти в Дестел можно через Шахты Верла. но вам лучше пойти на запад, по левой стороне. Один из парней в Верле расскажет вас о том, что вы должны вернуться к шахтам. В: Между Меркатором и Верла сразу же после туннеля с грибками есть маленький холмик, справа внизу, в нем есть сундук с жизнью. Я ее взял, но слева на вершине холма я нашел еще один сундук. Как до него добраться? О: Вы можете найти к нему дорогу при помощи довольно нетривиальной последовательности действий. Для этого надо пройти в Шахты Верла, а потом выйти через туннель, который прорыли горожане, когда сидели в плену в шахтах. Мне кажется, что это самый дальний правый проход в шахтах.
Дестел (Destel) В: Герцог (Duke) только что уплыл в святилище и я не могу его найти. О: Если вы посмотрите на то, как герцог уплывет к святилищу, а лотом пойдете на восток и взберетесь на холм в самом конце дороги наверх, то в Дестеле произойдет некоторое количество событий. В: В пещерах Дестела я нашел три ключа и еще там есть комната с двумя ящеро-людьми, двумя рыцарями и кувшином, а потом на верхнем уровне встречается кнопка, которая на время активирует сноп сена, который приближается к запертой двери. Что мне делать в этой ситуации? О: Во-первых, вам нужно раздобыть четыре ключа, так что вернитесь и найдите их все. Чтобы добраться до закрытой двери, убейте всех чудовищ, кроме одного. Затем поставьте кувшин таким образом, чтобы вы смогли запрыгнуть наверх. Позвольте оставшемуся чудовищу следовать за вами. Если вы аккуратно рассчитаете свои действия, то сможете заставить монстра встать в. нужный момент на кнопку, и тогда вы сможете прыгнуть к двери. Или просто убейте врага прямо над переключателем, так чтобы его мешок с деньгами прижал его, когда он упадет на кнопку. Этот прием также действует в Болотном Святилище. В: Сразу же за Дестелем и на пути к Озерному Святилищу есть канат, привязанный к высокой скале. Как можно добраться до этой веревки? О: Эта веревка находится в районе гор, так что добраться до нее вы сможете только с другой стороны, сверху. В: В пещерах под Дестелем есть одна комната, в которой герою приходится сражаться с Громовым Рыцарем. После того как вы его победите, вам вручат Излечивающие молнии. Там также есть запертая дверь. Где находится ключ от этой двери? Кроме того, в этой же пещере есть комната с двумя пузырями, тремя клетками и четырьмя дырами в полу, в которых есть кнопки. Для чего предназначена эта комната? О: В этой комнате с четырьмя ямами в полу и находится тот ключ, который вы ищете. Вам надо положить клетки в три из четырех ям, а потом прыгнуть в четвертую. Это довольно сложно, но вы сможете это сделать. Кроме того, если вам удастся бросить клетки на пузыри, загнать их в дыры, а потом убить их там, то клетки упадут именно туда, куда вы хотите. К сожалению, клеток у вас три, а пузыря всего два.
Озерное Святилище (Lake Shrine) В: В данный момент я нахожусь в Озерном Святилище, в комнате для сохранения игры. Там есть четыре телепортера, которые могут вас телепортировать в другую комнату с четырьмя телепортерами, четырьмя статуями Голема и двумя запертыми дверьми. Я пробовал все, что только возможно, но продвинуться дальше мне не удалось. О: Идите обратно к главному входу, туда где длинная ковровая дорожка и статуи Голема. Затем войдите в комнату на востоке (справа). Идите до тех пор, пока не окажетесь в комнате с плавающими в воздухе шипастыми шарами. Прыгните вниз, в большую дыру в полу, вместе с большим шипастым шаром, петящим вниз. В: Я нахожусь в большой комнате с шарами/валунами и небольшим ковриком на слегка поднятом полу. В этой комнате есть одна запертая дверь. Когда я кладу шар на коврик у двери, то она открывается на секунду и затем сразу же закрывается. Как мне выбраться из этой комнаты? О: Самое простое решение этой не слишком сложной задачи - встать рядом с дверью с шаром в руке и бросить его на коврик, а самому быстренько выйти из этой мрачной комнаты. В то же время не все кажущиеся простыми решения оказываются эффективными на деле. Ведь дверь снова захлопывается буквально через мгновение. Лучше всего двинуться по направлению к коврику в момент броска, а потом прыгнуть и выйти. Через некоторое время вам удастся освоить этот нехитрый прием. В: Я совершенно безнадежно застрял. Как можно выбраться? Куда? Последняя дверь, которую я открывал ключом была та, что после Ледяного Меча, в комнате с тремя дверьми и полом, покрытым шипами. Помогите мне! Уже какой день я пытаюсь просочиться через отверстие шириной в дюйм, которое блокируют кирпичи. О: Чтобы проникнуть в эту комнату, вам надо вернуться наверх в комнату с золотыми статуями Големов и через дыру в полу спрыгнуть в нее. В: Я только что расправился с Герцогом, после чего мне на голову свалился Мир, который просто-таки спас меня, дал мне магию Топора, а потом наставил на путь истинный. Моя проблема состоит в том, что я не помню, в каком именно месте горы Мир посоветовал мне в нее войти. С другой стороны пещер Дестепа есть знак, который указывает на "Гористую местность", но я не могу туда попасть, так как веревка смотана и находится наверху. До выступа мне не добраться и я уже начинаю выходить из себя. О: Если вы немного напряжете память, то вспомните, что в этот район можно попасть через другой выход, расположенный рядом со входом в Зеленый Лабиринт. Для того чтобы туда попасть, вернитесь обратно, в восточную часть дворца и пройдите через туннель.
Горная местность (Mountainous Area) В: Я только что победил Зака в горах. Он отдал мне свой Глаз Гола и рассказал о том, как его можно будет где-то использовать. Я не поняп его слов. Кто-нибудь, скажите, что мне нужно с ним сделать! О: Найдите статую Богини на западе и примените к этой статуе Глаз Гола, чтобы телепортироваться к той статуе Богини, у которой вы начинали игру.
Казальт (Kazait) В: Сейчас я нахожусь в подземном городе. Мне кажется, что я прошел большую часть игры и я справился почти со всеми заданиями, только вот в двух местах у меня есть некоторые сомнения. Во-первых, надо ли мне убивать ведьму для того, чтобы выиграть игру? И к тому же я застреваю на третьей загадке за статуей. А второй вопрос касается камней. Что они делают? Мне кажется, что я не нашел первый камень - в моем инвентарном списке его место пустует Где его можно найти? О: По-моему, ведьму для победы убивать не обязательно. А вот с помощью своих верных друзей мне удалось одолеть третью загадку, да и саму ведьму тоже. Что касается первого камня (Камень Сатурна), то он находится в Доме Ведьм. Камни действуют так: Сатурн удваивает скорость перезарядки магического меча; Марс укрепляет сопротивляемость Найджела к ядам; Луна увеличивает сопротивляемость Найджела к гипнотическим заклинаниям; Венера утраивает скорость перезарядки магического меча.
Под Пещерами Казальта (Under Caves Of Kazait) В: Я пытался найти либо ледяные, либо стальные башмаки, и мне кажется, что эта комната ключевая для этого. В ней находятся человеко-ящеры, кувшин, яма и выступ, с которого можно запрыгнуть на коричневый переключатель, который активирует поднятую платформу Что делать? О: После того как ящерицы отправятся к праотцам, возьмите кувшин и бросьте его так, чтобы он приземлился на кнопку. Если он разобьется, вам придется выйти и попробовать снова. Когда кнопка будет нажата и платформа активируется, вы сможете идти дальше. В: В той огненной яме, где лежит камень Венеры, есть чудовище - лавовый элементал. Как мне его одолеть? О: Самый лучший вариант - это достать себе огнеупорные ботинки с дерева, которое блокирует пещеру на обратном пути в Массан. Когда вы наденете их, просто встаньте в одну из огненных ям перед монстром и атакуйте его до тех пор, пока он не сдохнет Это потребует некоторых усилий, но вы вполне можете справиться с подобной задачей, ничего сверхъестественного в ней нет В: Я уничтожил первого стража, лавового элементала, а теперь застрял. Мне кажется, что мне нужны какие-то новые ботинки, в которых я смог бы ходить по участкам, покрытым льдом. Где я могу их найти? О: Вам нужны ботинки для снега. Найдите экран, по которому летают руки (Когти Гола). Прыгните туда. Вы будете падать и падать, попав в бесконечный цикл. Маневрируйте Найджелом так, чтобы попасть к одной из пар рук-когтей, где вы и найдете сундук, в котором лежат снежные ботинки. В: Я прикончил всех трех Стражей, что мне теперь делать? О: Вернитесь в Меркатор при помощи телепортера.
Подземный дворец короля Нола (King Nole's Underground Palace) В: По направлению к концу дворца около его верхней части есть комната, в которой окопался скелет, охраняющий лестницу, переключатель в полу, а также два коричневых переключателя. Также там находятся два Голема - синий и белый. Как мне пройти эту комнату? О: Самое на вид очевидное решение - но, надо признаться, очень и очень злобное - это войти в каждую из ям и поддержать каждого из Големов, для того чтобы они без проблем смогли дойти до переключателей. Говорят, кому-то удалось сделать это за час. Мне бы, наверное, понадобились годы, так что после двух бесплодных попыток я бросил это занятие. К своему немалому удовольствию я очень скоро обнаружил другое решение. После того как вы прыгнули на переключатель в попу, надо подбежать к синему Голему и начать прыгать. Тогда Голем перепрыгнет через вас и отскочит прямо на коричневый переключатель. Повторите то же самое с белым Големом.
Разное В: Сколько может быть у Найджела хитов? О: В принципе, их может быть 99, но в стандартной ситуации, если вы их не покупаете, больше 75 у вас вряд ли наберется.