Where in the World is Carmen Sandiego (Where in the World is Carmen San Diego?)
Общие указания по управлению Переключатель направлений (->/<-, Вверх/Вниз) перемещает маркер влево/вправо, вверх/вниз по экрану или по карте. Загрузка титульной последовательности может быть прервана нажатием Start, А, В или С. Во всех случаях используй переключатель направлений для перемещения маркера по экрану выбрав необходимую опцию, нажимай А, В или С, В первую очередь выбери язык, затем нажми А,В или С для доступа к титульному экрану Для ввода своего имени установи маркер на первой букве своего имени, после этого нажми А,В или С. После ввода своего полного имени нажми Start. Выбери свой пол, нажми А, В или С для установки. Нажми Start для начала игры. Ты можешь ввести свой пароль - с помощью переключателя направлений введи трехбуквенный пароль и нажми Start, это позволит тебе восстановить свой ранг.
Введение Понедельник, 5 утра. Тебя будит резкий звонок. Спросонья ты тянешься к телефонному аппарату, роняешь на пол радиоприемник. Из трубки доносится голос шефа: "Поднимайся, дорогой, есть дело". Ты выскакиваешь из постели, включаешь свет, берешь свой блокнот "Звонили из Интерпола, - продолжает шеф, - похоже, шайка Кармен опять дает о себе знать". "Есть какие- то факты?"- спрашиваешь ты. "Пока довольно бессвязные. Они слишком хитры. О деталях поговорим с глазу на глаз, давай, жми в офис. Кое-что тебе поведаю". "Хорошо, шеф", - ты кладешь трубку, удивляясь, что тебя бросают на это направление. Тебе известно, что Кармен СанДиего и ее Международной Лиге Зла традиционно отводились первые полосы криминальных разделов всех газет. Более пяти лет Кармен со своей бандой обогащалась, обводя вокруг пальца криминалистов от Нью-Йорка до Сиднея. Теперь они готовятся к чему-то серьезному. И теперь тебе, начинающему служащему детективного агентства, предстоит сделать практически невозможное - раскрыть их замыслы.
Поиск вора
Выбор языка Ты имеешь возможность играть, общаясь с компьютером на одном из пяти языков. Для выбора языка нажми Вверх/Вниз», установи зеленый маркер на выбранном тобой языке, нажми А,В или С.
Указания: Исследование начинается в детективном агентстве, твоей штаб-квартире. Ты должен указать свое имя. Для этого с помощью переключателя направлений установи красный маркер на первую букву твоего имени, затем нажми А,В или С. Повтори процедуру для каждой последующей буквы твоего имени, после этого нажми Start. Если ошибешься при вводе имени, передвинь красный маркер через RUB и нажми А,В или С. Последняя введенная буква будет стерта. Введи свой пол. для этого с помощью перемести красный маркер на опцию твоего пола и нажми кнопку. Если твоей ранг не сохранен, нажимай Start и смотри Назначения.
Сохранение ранга Чтобы сохранить ранг, перемести красный маркер на первую букву твоего пароля, затем нажми А,В или С. Когда будут введены все три буквы пароля, нажми Start. Каждый знает, что хорошему сыщику в Интерполе нужны паузы в работе. Если тебе понадобится продолжительный отпуск, ты можешь сохранить свой ранг, а когда вновь приступишь к работе - тебе не придется начинать движение по служебной лестнице с самого начала. Для сохранения ранга выбери меню опций, нажми А, В или С, перемести маркер на Quit, нажми любую кнопку. Тебе будет задан вопрос - уверен ли ты. что хочешь выйти из игры. С помощью переключателя направлений установи красный маркер на YES, после этого нажми любую кнопку. Внизу экрана появится твой пароль. Запиши его. Никто еще в Интерполе не владеет этой информацией, поэтому, если ты потеряешь пароль, тебе придется начинать как новичку. Переписывая пароль, будь внимателен - различай строчные и прописные буквы. После этого компьютер покажет твой текущий ранг и выдаст детали твоего положения (сколько богатств украдено, откуда украдено, вор - мужчина или женщина, лимит времени, отведенный для раскрытия дела). Нажми любую кнопку.
Стратегия: Твое начальное положение - город, где вор совершил кражу. Ты должен обратить внимание на Официальную карту Интерпола, в которой даются вероятные убежища криминального элемента. Эти убежища располагаются в 30 местах. Для победы в игре ты должен успеть решить в отведенное тебе время две задачи. Первая - выявить пути перемещения криминального элемента и конечные пункты движения. При этом ты можешь использовать нити, нащупанные тобой в каждом месте, чтобы предугадать последующие перемещения. Вторая - идентифицировать криминальный элемент (определить личность) и обеспечить обоснованность его ареста (ты собираешь улики, опрашивая свидетелей). Твое продвижение по служебной лестнице определяется количеством раскрытых дел. В игру ты вступаешь новичком (Rookie), а далее твой статус повышается следующим образом: раскрыв одно дело, ты становишься сыщиком (Sleuth), 5 дел - соглядатаем (Private Eye), 12 дел - следователем (Investigator), 20 дел - детективом-асом (Асе Detective), 30 дел - отставником, уходишь на пенсию! Основанием для обвинений служит информация, введенная в базу данных. Нити расследования могут приводить тебя в различные города и страны. Улики против воровского элемента ты будешь собирать в ходе преследования злодеев от одного города к другому. Ты должен вводить эти улики в компьютер. Когда улик будет достаточно, компьютер выдаст ордер на арест. Для получения большей информации по этому вопросу обратись к опции Data Key. Собирать улики очень важно. Если у тебя их не будет, ты не сможешь арестовать подозреваемого. В игре 10 персонажей, каждый из которых может оказаться вором. Во время игры ты можешь просмотреть досье любого из персонажей. Для этого тебе необходимо обратиться к опции Police Dossiers. В игре ты можешь перемещаться, собирать и обрабатывать улики, просматривать досье. На левой половине экрана отображается твое местоположение, дата и время, оставшееся на расследование. Выбор режима осуществляется с помощью ключей на правой половине экрана внизу (Options - Опции, Travel - перемещение, Search - поиск. Data Keys - ключи данных). Для выбора необходимого пункта перемести желтый маркер на нужный вариант и нажми А,В или С. При выборе Options. Search, Data Keys ты выходишь в соответствующие меню, где тебе предлагаются наборы опций. Для выбора необходимой ты должен с помощью переключателя направлений установить зеленый маркер на нужную опцию и нажать на кнопку. Для возврата в меню титульного экрана выбери Exit Menu, затем нажми А, В или С. Options - Эта опция позволяет тебе просмотреть, а в некоторых случаях и изменить установки игры. Когда ты выходишь из игры, твой пароль отображается на экране - выбирать опцию Show Password нет необходимости. Travel - Эта опция дает тебе возможность преследовать подозреваемых в различных местах. Ты можешь отметить возможные пункты назначения до выбора тобой режима поиска (Search). При выборе опции Travel появляется карта мира с отображением городов назначения. Как перемещаться - С помощью указателя направлений установи красный маркер на городе, который ты выбрал в качестве пункта назначения, и нажми кнопку. Если ты не хочешь перемещаться туда сразу, установи красный маркер на город, где ты находишься, и нажми кнопку (он выделен белым маркером, названия всех доступных к посещению городов выделены желтым цветом). Search - Эта опция позволяет тебе извлекать улики, относящиеся к личности и местоположению подозреваемых. Улики могут содержать физические и личностные характеристики, увлечения, привычки. Ты можешь ввести улики в компьютер, что позволит тебе не забыть ни одной важной детали по делу. Поиск улик - При выборе опции поиска тебе дается местоположение трех разных информаторов. Выбери местоположение, затем нажми любую кнопку и опрашивай информаторов. Помни, что время у тебя ограничено, поэтому ты ограничен в продолжительности своих изысканий. Используй мировой альманах для правильной интерпретации собранных улик. Data Key - Здесь ты имеешь возможность получить доступ к данным Интерпола по членам Международной Лиги Зла и пополнить их собранными тобой сведениями. Кроме того, обеспечивается объединение всех фактов и данных, их обработка с целью выдачи ордера на арест подозреваемого. Как получить данные - выбери опцию Dosseur (Досье). Появится список подозреваемых. Выбери название файла, с которым ты хочешь ознакомиться, нажми кнопку. Когда закончишь работу с файлом - нажми любую кнопку для возврата к предыдущему экрану. Выбери Exit Menu для возврата к титульному экрану. Ввод данных - выбери Warrant, появится список. Переключателем направлений установи маркер на нужную тебе характеристику, нажми кнопку. Когда появится характерная черта характера или внешности, выбери другую характеристику или Exit Menu для возврата в титульный экран или Compute, чтобы запустить обработку данных. Как предъявить обвинение - выбери Compute. Компьютер обработает все имеющиеся факты по каждому подозреваемому. Если все собранное тобой указывает на одного и только одного подозреваемого, ему будет предъявлено обвинение. Если улики свидетельствуют против нескольких подозреваемых, на экране появится список всех кандидатов на скамью подсудимых. Ты будешь вынужден поработать, чтобы собрать дополнительные улики, с тем чтобы можно было предъявить обвинение одному лицу. Не беспокойся о поимке подозреваемых, против которых выдвигается обвинение, - полиция с этим управится сама. Сосредоточься на сборе улик.
Поиск фактов в мировом альманахе
Наиболее важное твое подспорье в расследовании - стандартный мировой альманах. Здесь ты найдешь различные факты, необходимые тебе в проведении расследования. Используй индексацию, чтобы найти страну или субъекта, к которому ведут нити поиска: Имей в виду, что улики могут указывать или на конкретные города, или на районы какой-либо страны.
Примеры использования мирового альманаха:
Вопрос: В какой стране в качестве денежной единицы используется крона? Выбери города - направления возможного перемещения вора. Это могут быть Монреаль, Лондон и Осло. Выбери свою официальную карту Интерпола для идентификации страны, в которой расположены эти города. Ты найдешь Монреаль в Канаде, Лондон в Англии, Осло в Норвегии. Помести эти страны в индексе и переверни соответствующие страницы. Описание каждой страны содержит информацию по денежным единицам. Здесь ты выяснишь, что крона используется в Норвегии, в Канаде - доллар, в Англии - фунт. Похоже, что Норвегия должна заинтересовать тебя в первую очередь. Вопрос: Где живет королевская кобра? Вновь отметь твои связи, затем используй официальную карту Интерпола, чтобы определить, в каких странах находятся эти города. Информацию о королевской кобре ты можешь найти в разделе змеи. Найди индекс раздела "Змеи" и переверни соответствующие страницы. Найди пункт "Королевская кобра" в разделе "Змеи". Из описания ты узнаешь, что королевские кобры обитают в Южной Азии. Если один из городов, на которые у тебя есть выход, Бангкок, столица Таиланда, то это как раз тот город, куда надо держать путь. Титульный экран всегда дает тебе информацию о твоем местоположении и дне недели. Прибывая в новый город, ознакомься с информацией, появляющейся на экране. Эта информация будет полезна в поимке Кармен и ее банды. На картинках показываются ландшафты или характерные для данной страны сценки - это также возьми на вооружение. Вор всегда прячется, но он выслеживает тебя с помощью своих дружков. Когда ты видишь перебегающего через дорогу подозрительного типа, будь уверен - ты на правильном пути. Если ты движешься в рискованном направлении (у тебя мало информации), вернись назад в город, где ты последний раз получил какие-то сведения. Еще раз посмотри внимательно все факты и постарайся уточнить пункт назначения. Ни один стоящий бандит не сдастся без боя. Имей в виду - чем ближе ты к цепи, тем опаснее ситуация. Не теряй времени, не болтайся по миру бесцельно. Используй мировой альманах для отбора улик. Для выдачи ордера на арест ты должен предъявить весьма весомые улики. Если они противоречивы, ты не сможешь арестовать подозреваемого и вор ускользнет от возмездия. Если ты близок к захвату вора, но у тебя нет ордера на арест, ты можешь обратиться к досье и выдвинуть предположение о виновнике. Введи данные в опцию Warrant и выбери Compute.
Полицейские досье Это тщательно подобранная Интерполом и агентами информация. Хотя информация дается в сжатом виде, тем не менее представленные описания дают возможность, объединив все улики, использовать их для успешного преследования членов Лиги.
Члены Лиuи: Кармен Сандиего - бывшая шпионка разведывательной службы Монако. Известно, что она может быть просто агентом, а также двойным, тройным и четырехкратным агентом многих стран, она сама уже запуталась, на кого работает. Имеет рыжевато-коричневый окрас волос. Является основательницей Лиги. Собрала наиболее коварную и потенциально опасную шайку в истории воровского мира. В бытность свою агентом Монако она представлялась профессиональной теннисисткой, всегда выезжала на большие турниры на своем Packard 'е с откидным верхом. Никогда не появляется на публике без своего знаменитого рубинового ожерелья "Луна Молдавии". Мэри Ларош - работающая по найму тренер по аэробике. Последние пять лет эта яркая брюнетка путешествует по курортам всего мира, организуя танц-классы для состоятельных людей, чем покрывает свою криминальную активность. Когда Мэри не занимается воровским промыслом, она живет обычной жизнью. Как честолюбице, ей присуща мания обогащения, тяга к драгоценностям и роскоши. Она любит расслабляться и составлять свои воровские планы на заднем сиденье своего лимузина. Дэзил Анни Нонкер - родившись единственной наследницей удачливого короля ботиночных шнурков, барона Франца фон Нонкера, Анни неожиданно была лишена наследства, когда порвала с профессиональным теннисом. Пустившись по воле волн судьбы после неудачи в розыгрыше Кубка Дэвиса в смешанных парах, она при своем уме вынуждена была довольствоваться жалким содержанием в 3 млн долларов в год. При таком более чем скромном подарке судьбы и присущей ей твердости характера, скромная блондинка стала начиненной бомбой. Как и все отбросы общества, часто посещает йогурт-бар, где вербуют членов Лиги. По слухам, Анни имеет татуировку. Она выезжает на прогулки на лимузине Богатти. Леди Агата Вэйлэнд - пестрая натура, поклонница мистических рассказов. Не способна разобраться в сложной ситуации, но очень интересуется богатыми людьми. Убежденная правонарушительница. она любит превышать допустимую скорость на своем Denghby. Распустив по ветру свои ярко-рыжие локоны, она пересекает страну из конца в конец, посещая большие мексиканские рестораны. Спортсменка и алчная личность, леди Агата не гнушается заработать несколько лишних долларов на уик-энде у своих случайных знакомых, обыгрывая их на местном теннисном корте. По слухам, она является обладательницей алмазного браслета размером с небольшой грейпфрут, который был украден из Королевской Сокровищницы. Лен Рэд Булк - бывший хоккеист, экс-прсфессионал, а сейчас - способный аферист, его хоккейная карьера окончилась, когда он попытался дать взятку. Подобно другим личностям с такими же наклонностями он нашел хорошую сферу приложения своим воровским привычкам в криминальном мире. Утверждает, что покончит с криминалом, как только возьмет хороший куш. Вследствие своего неуживчивого характера имел много стычек со своим руководством, мечтает взобраться на вершину власти. Не может ездить в автомобилях с крытым верхом Любитель морепродуктов. На правой руке у него татуировка русалки. Скар Грэйнолт - играет роль барда средней руки, а на самом деле - полная бездарность и игра его на гитаре - сплошное дребезжание. Делает бизнес на том, что поставляет в скандинавские баскетбольные клубы отражающие головные повязки, позволяющие командам играть зимой выездные игры. Хороший атлет, он играет в крикет на деньги. Один из его призов - кольцо в пять карат, которое он выиграл у Игоря Игоровича в марафонском матче, продолжавшемся три дня. На публике показывается в лимузине с затененными окнами, сопровождаемый своим двухметровым телохранителем. Рыжеволосый. Ник Брунч - холеные волосы, глаза, уши, нос и рот. Только две вещи интересуют Ника -машины экстра-класса и женщины. Никогда не откажется от дела, сулящего ему легкую жизнь. Страстный альпинист. Брунч-само убийца с ревом промчался по альпийским дорогам на своем мотоцикле 1250 "Black Mamba". Обычно одевается в запачканное драное пальто, носит широкополую шляпу, на левой руке - кольцо. Ближайший друг Скара, их объединяет страсть к мексиканской пище. Черноволосый, глаза - коричневые, потрепанные усы. Фаст Эдди Б. - игрок в крокет мирового класса. Всегда возит набор деревянных бит для игры в багажнике своего автомобиля с откидным верхом. Вор-джентльмен и социально опасный вор-взломщик. Эдди легко входит в доверие. Обычно его можно найти на одной из 10 спортивных площадок для богачей. Всегда безупречно выхоленный, он как-то повздорил в своем излюбленном мексиканском ресторане с неким завсегдатаем, который опрокинул горячий соус на его в белую полоску костюм. Наиболее нашумевшее его дело - афера с дамасской скатертью. Вырядившись официантом. Эдди стянул ее со стола во время официального обеда в честь Амбассадора, не уронив на пол ни единого предмета сервировки. Этот фокус не был замечен до момента подачи десерта. Этот с волосами цвета вороного крыла гений криминала всегда появляется с бриллиантовой заколкой для галстука как своем фирменном знаке. Игорь Игоревич - претендент на царский трон и многое другое. Обладает изумительной способностью исчезать из поля зрения на неопределенное время. Обладает необыкновенным обаянием сумчатого животного. Как животное он присоединяется к стаду гнусных негодяев воровского мира. Блондин, имеет странную украинскую татуировку. Известен как страстный любитель омаров, в одиночку способен проглотить бак этого деликатеса. Установил в своем лимузине цветной телевизор и не пропускает ни одного воскресного утреннего шоу "Мисс выходного дня". Катерина "Бум-Бум" Дриб - трехкратная победительница Транссибирских автогонок, является официальной хозяйкой Лиги. Жгучая брюнетка, однажды попавшая на обложку популярного журнала авторевю, фанатично занимается своим здоровьем, увлечена фитнессом. Хотя она фактически никогда не уделяет внимания посещениям, тем не менее является членом классов аэробики Мэри ЛаРош. В качестве высокопрофессионального повара, специализирующегося на приготовлении блюд из морепродуктов, она великолепна со своей концепцией покорения вершин судьбы. Как и многие члены воровского сообщества, имеет наколку на левом бицепсе.