Formula One 99 В игре Formula 1'99 очень важно использовать аналоговый контроллер Dual Shok. Он обеспечит не только точность управления, но позволит также пережить очень реальные ощущения в случае аварий и столкновений, когда включена функция вибрации. Вот как устроено управление игрой: Кнопка Start позволяет сделать паузу в игре и выводит на экран игровое меню. Кнопка L2 позволяет включить более низкую передачу. Кнопка R2 позволяет перейти на более высокую передачу. Кнопка L1 включает обзор сзади, но не из кабины. Кнопка R1 позволяет изменить точку показа. Кнопка LEFT на D-pad — поворот налево. Кнопка RIGHT на D-pad — поворот направо. Кнопка Треугольник — включает и отключает ограничитель скорости Speed limiter. Кнопка O (Круг) — задний ход. Кнопка X — ускорение. Кнопка Квадрат — торможение. L3 — левая большая кнопка на аналоговом джойстике. R3 — правая большая кнопка на аналоговом джойстике. Используя кнопки на D-pad, Вы можете выделить соответствующую опцию и нажатием кнопки X подтвердить свой выбор. Чтобы вернуться в предыдущий экран меню без изменения каких либо опций, просто нажмите кнопку Треугольник. Когда начинаете игру, можете нажать кнопку X, чтобы пропустить введение и получить доступ к меню выбора языка (Language menu). Используя кнопки на D-pad, выберите язык игры и комментариев. Затем нажмите кнопку X, чтобы подтвердить свой выбор. Main Menu (Главное меню). В главном меню 4 опции. Quick Race — меню Quick Race. Grand Prix — меню Grand Prix. Режим 2-х игроков, увидите меню 2-х игроков. Load Game — меню загрузки игры. * Quick Race. В этом режиме Вам предстоит выполнить один быстрый круг, а затем провести гонку на три круга. Во время первого круга распределяются места на стартовой решетке, т.е. Ваше место на старте трехкруговой последующей гонке. Сама гонка очень быстра и увлекательна. Здесь нет дозаправки, нет смены шин, никто не наносит никому повреждений, нет никаких штрафов. Давите на газ и это главное условие победы. Кнопки LEFT и RIGHT на D-pad, позволяют Вам сделать выбор той или иной трассы для этой гонки. Нажмите кнопку Х, чтобы выделить нужную Вам трассу, а затем снова нажмите кнопку X, чтобы подтвердить свой выбор. Используйте кнопки UP и DOWN на D-pad, чтобы выбрать команду пилотов и просмотреть их показатели. Нажмите кнопку X. чтобы выбрать соответствующие опции, а затем повторно нажмите кнопку Х, чтобы подтвердить свой выбор команды и пилотов. * Grand Prix Menu. Одиночная гонка (Single Race). Меню Single Race повторяет меню Quick Race, но когда Вы выбираете "Race", получаете доступ к меню Race Weekend, детали которого мы обсудим чуть ниже Режим чемпионата. Championship. Меню Championship, повторяет меню Quick Race, но когда Вы выбираете опцию Race, то получаете доступ в меню Race Weekend. Что же такое Race Weekend menu? Используйте кнопки UP и DOWN на D-pad, чтобы выделить одну из следующих опций Practice, Qualify, Race, Track Preview или Car Setup; или же опцию Quit. Нажмите кнопку Х, чтобы подтвердить свой выбор, а если выберете Quick, то вернетесь в меню Chamrionship. Режим Test Drive. Меню Test Drive повторяет меню Quick Race, есть только одна добавочная опция Test. Выберите эту опцию и получите доступ в субменю Test Drive. Как выполнить тест. Понятно, что тест надо выполнять перед началом гонки, чтобы не думать о возможных неприятностях уже на квалификационном круге. Нажмите кнопку Start, чтобы сделать паузу. Затем выберите Continue, чтобы возобновить тестовую езду; End testing, чтобы вернуться в основное субменю; Options, чтобы увидеть дополнительное меню опций; Quit, чтобы вернуться в меню Test Drive. Track Preview. В этой опции Вы сможете увидеть информацию о трассе, на которой предстоит гонка, получить представление о поворотах и возможных участках для обгона, проанализировать трассу, а также проехать круг или два в зависимости от Ваших желаний. Попытайтесь запомнить каждую трассу и Вы сможете тогда сконцентрироваться только на пилотировании автомобиля и не так часто смотреть на карту. Нажмите еще раз кнопку Start, чтобы сделать паузу в Track Preview, затем выберите или Continion, чтобы вернуться в гонку; или End Track Preview, чтобы вернуться в меню Race Weekend; или же Quit, чтобы выйти. Car Setup. В этой опции Вы можете обдумать все установки в своем автомобиле перед его испытанием. Заглянуть в меню Car Setup и выяснить все необходимые детали. Опция Quit. Используя кнопки UP и DOWN на D-pad, выделите Yes или No, а затем нажмите кнопку X. чтобы подтвердить свой выбор. Выберите Yes и тогда вернетесь в меню Test Drive. * Race Setup Menu. Используйте кнопки LEFT и RIGHT на D-pad, чтобы выделить одну из следующих гоночных опций: crash/spins, damage, race length, fuel usage, weather, skill level, fire wear, flags/rules, failures, grid assit или pit assist. (Столкновение/вращение, повреждение, длина гонки, использование топлива, погода, уровень мастерства, состояние шин, флаги/правила, поломки, использование Pit-Stop). Нажмите кнопку X, чтобы подтвердить свой выбор, затем используйте LEFT или RIGHT на D-pad, чтобы изменить установку для каждой опции, затем снова нажмите X, чтобы сделать подтверждение. Нажмите, наконец, DOWN на D-pad, чтобы выделить ОК и нажмите кнопку X. чтобы выйти в меню Race Setup. Установки Crash/Spins и Damage позволяют Вам решить какой уровень реализма в игре Вам больше нравится и попытаться воссоздать его на трассе. По умолчанию, эти две установки отключены, а значит у Вас не будет серьезных аварий, и автомобиль не будет испорчен. Если Вы уже стали экспертом в Formula 1'99, то, может быть, захотите сыграть с большим реализмом, используя эти установки. Можно установить количество кругов в гонке, используя параметр Race Length. Пять кругов — это минимальная длина гонки в режиме Grand Prix. Вы можете увеличить длину гонки по своему усмотрению. Первоначально Fiel Usage установлено таким образом, чтобы Вы не думали о дозаправке и не строили бы на этом гоночную стратегию. Но если захотите включить эту опцию, то конечно гонка приобретет больший динамизм и реализм. Большое влияние на результаты гонки могут оказать погодные условия. Используйте установку Weather, чтобы выбрать предпочтительные для Вас условия гонки. В игре есть установка Realistic, которая обозначает, что погода может меняться по ходу гонки. Realistic Setting воспроизводит климатические условия на каждой трассе и, естественно, что на одних трассах дожди происходят чаще, чем на других; на одних жарко, на других прохладно. Как и в реальной жизни, это может быть весьма непредсказуемо и будет сильно меняться в зависимости от того, на какую трассу Вы попадаете. Вы можете изучить прогноз погоды на экране Race Weekend и узнать что Вас ожидает. Однако не стоит забывать, что прогноз погоды не очень надежен. Установка Skill Level позволяет Вам решить, какой уровень мастерства пилотов следует устанавливать у соперников, а также установить динамику своего собственного автомобиля. Когда Вы станете экспертом, можете поднять уровень своего мастерства, чтобы сделать гонку более напряженной и впечатляющей. Tire Wear по умолчанию отключена, и Вам нет неоходимости думать о том, как изнашиваются шины Вашего автомобиля на трассе. Можно включить это, когда приобретете достаточно опыта, и тогда Вам придется внимательно следить за состоянием резины, чтобы своевременно заскочить в pit-stop и установить новый комплект. Реально Вы можете сделать такие установки, что продублируете в игре, по существу, все основные правила, по которым ведут гонку все настоящие пилоты Формулы один. Так, например, можете получить штраф Time Penalty, если Вы нарушите правила или режим скорости на Pit lane. Вы можете также получить штраф за то, что сделали срезку в недопустимом месте. Кроме того. Вы можете даже быть дисквалифицированным. если не выполните требования штрафного наказания в течение трех кругов. Опция Flags/Rules позволяет Вам отключать настоящие правила и только видеть размахивания флагами, но при этом не нести никакого наказания. Обе эти опции по умолчанию отключены. Опция Failures позволяет Вам решить насколько надежны компьютерные машины и какие из них могут сломаться и выбыть из гонки. Опция Grid Assist позволяет Вам сидеть на старте, нажав пальцем на кнопку ускорения, и при этом не совершите фальстарта. Автомобиль двинется только тогда, когда включится зеленый свет. Это большое подспорье, тем более, что в реальной жизни такого произойти не может. Для начинающих это хорошая тренировка для удачного старта. Вы можете также по ходу гонки использовать pit-stop, включив опцию pit-assist. Это позволит, кроме того, автоматически включать ограничитель скорости, чтобы безопасно заезжать на pit lane. Он будет автоматически отключаться, как только выедете на трассу. Эта система позволит избежать штрафов. Опция Pit-Assist позволит Вам выехать из pit-stopa и не заглушить двигатель, что, к сожалению, довольно часто бывает в реальных гонках. Заметим, что меню Race Setup, которое мы только что обсуждали, доступно лишь в режиме Grand Prix. * Меню Car Setup. Эта опция доступна только в режиме Grand Prix. В режиме Quick Race нет необходимости думать об усовершенствовании Вашего автомобиля. Установка его для каждой трассы выбирается автоматически, Реально Вы любым действием будете усовершенствовать свой автомобиль. При этом трудно сказать заранее, какое решение окажется правильным или неверным, но, тем не менее, в результате экспериментов Вы узнаете правильно ли поступили. На самом деле, эксперименты над автомобилем в Formule'1 очень часто являются подлинным ключом к успеху. Используя кнопки на D-pad, выберите одну из трех заранее зафиксированных установок Pi, Р2, РЗ или одну из уже использованных игроком конфигураций S1, S2, S3 и зафикcированных на карте памяти. Свои текущие установки Вы также можете сохранить и запомнить, прежде чем покинуть этот экран. Три заранее зафиксированных установки обозначают следующее: P1 — High Speed setup, Р2 — Medium Speed setup и РЗ — Low Speed setup. Соответственно этим установкам выбирается (и высвечивается зеленым) соответствующая трасса. Понятно, что первая установка обеспечивает самую высокую скорость, вторая — среднюю и третья — довольно низкую. Здесь есть два параметра на экране Car Setup. Шесть характеристик выше красной линии соответствуют установкам реальных болидов в Formula'l. А три нижние красные линии помогают игроку увереннее чувствовать себя на трассе и легче проходить круги. Заметим, что три параметра ниже красной линии, носят как бы глобальный характер для игры. Если Вы даже измените один из них, то он будет оставаться прежним при выборе любой из шести предварительных установок. Обычно три игровые установки S1, S2 и S3 являются зеркальным отражением трех предварительных установок P1, Р2, РЗ, но они могут быть изменены по ходу игры. Для этого нужно просто запомнить в карте памяти самые любимые Ваши установки, а затем использовать их в игре. Если Вы выбрали игровые установки S1, S2. S3, тогда нажмите кнопку X и сможете зафиксировать эти установки. Используя кнопки на D-pad, выделите одну из следующих опций автомобиля: передние крылья, задние крылья, подвеска, баланс тормозов, передаточное число, выбор шин, усилитель руля, усилитель тормозов и выбор коробки передач. По-английски это выглядит так: front wing, rear wing, suspension, brake balance, gear ralios, lire select, streer assist, brake assist or gear select. Выбирая текущую установку, Вы реально можете поменять только три параметра: усилитель руля, усилитель тормозов и вид коробки. Нажмите кнопку X, чтобы подтвердить свой выбор, затем используйте кнопки LEFT или RIGHT на D-pad, чтобы изменить установки для каждой опции. Снова нажмите X, чтобы сделать подтверждение, затем нажмите кнопку DOWN на D-pad, чтобы выделить ОК и нажмите еще раз кнопку Х, чтобы вернуться в меню Quick Race. Передние и задние крылья управляют прижимной силой автомобиля. Прижимная сила необходима, чтобы обеспечить высокое сцепление колес с покрытием на крутых поворотах. Чем большую прижимную силу Вы установите для своего автомобиля, тем на более высокой скорости сможете проходить повороты. Однако, есть и недостаток, поскольку большая прижимная сила снижает максимальную скорость автомобиля на прямых. Выберите экспериментально такую установку прижимной силы, которая бы обеспечивала хорошее сцепление с дорогой и лишь незначительно снижала максимальную скорость. Изменение подвески дает Вам лучшую управляемость автомобилем на поворотах. Мягкая подвеска отлично работает на крутых бугристых поворотах, таких как на трассе в Monaco. Жесткая подвеска будет совершенно идеальна на высокоскоростных прямых, например, на трассах Hockenheim. Передние тормоза работают в более напряженном режиме, чем задние, поскольку вес автомобиля, в основном, сосредоточен в передний части. При сильном торможении Вы обнаружите, что задние колеса теряют сцепление с дорогой и схватывают как бы раньше, чем передние тормоза. Это значит, что у Вас неправильно установлен баланс торможения, и надо чуть-чуть ослабить торможение задних колес и увеличить торможение передних, с тем чтобы все колеса схватывали дорогу при торможении одновременно. Пилоты болидов говорят на своем жаргоне "long gearing" и "short gearing", когда обсуждают отношение передаточного числа на коробке скоростей. Это отношение должно быть выбрано оптимальным образом для каждого автомобиля, для каждого стадиона и каждой трассе. "Lond gearing" дает Вам самую высокую максимальную скорость при разгоне. Если выберете "short gearing", то тогда скорость будет пониже, но на извилистых трассах Вы сможете достаточно быстро разгоняться, выходя на небольшой скорости из крутых поворотов. Существует также два вида резины hard и soft, и оба эти вида резины годятся как при влажной погоде, так и на сухой трассе. Разница, по существу, в том, что мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но зато она быстрее изнашивается, чем жесткая резина. Усилитель руля и усилитель тормозов позволяют легче управлять автомобилем. По умолчанию обе эти установки отключены. Переключение скоростей по умолчанию находится в режиме Auto setting, но Вы можете выбрать полуавтоматический Demi-auto или даже ручной. Полуавтоматический позволяет Вам вручную переключать скорости при ускорении автомобиля и автоматически переключать их в тот момент, когда Вы находитесь в режиме торможения. * Options Menu. Save Settings. Используйте кнопки LEFT и RIGHT на D-pad, чтобы выделить Yes или No, затем нажмите кнопку X, чтобы сделать подтверждение. Выбрав Yes, Вы можете сохранить игру и установки в карте памяти. В противном случае выберите No и вернетесь в меню опций. Sound Setup (установка звука). Output. Используйте кнопки LEFT или RIGHT, чтобы выбрать один режимов Mono, Stereo или Dolby Surround, затем нажмите кнопку X. чтобы подтвердить свой выбор. Mode. Используйте кнопки LEFT или RIGHT на D-pad, чтобы выбрать следующие режимы: FX Only. FX and Music, FX and Commentary или FX and Pit Radio. Volume (громкость). Используйте кнопки UP и DOWN на D-pad, чтобы выбрать режим: Master, Effects, Speech или Music, а затем используйте кнопку LEFT, чтобы уменьшить звук или RIGHT, чтобы увеличить его. Нажмите кнопку X, чтобы подтвердить свой выбор. Опция High Scores. Нажмите кнопку Х, чтобы просмотреть различные гоночные таблицы. Ваш ранг название команды, имя пилота, уровень мастерства и рекорд на круге в режиме Quick Race или общий баланс очков в режиме чемпионата будет показан на экране. Нажмите кнопку Треугольник, чтобы вернуться на предыдущий экран. Меню Controllers. Используйте кнопки UP и DOWN на D-pad, чтобы выбрать иконку кнопки экшен. Иконка начнет вспыхивать, затем нажмите кнопку X, чтобы вывести на экран два желтых курсора. В этом месте Вы должны нажать кнопки LEFT или RIGHT на D-pad, чтобы просмотреть альтернативный выбор кнопок. Затем нажмите кнопку Х, чтобы подтвердить свой выбор, и повторите этот метод для каждого действия, пока Вас не устроит выбранная установка. Затем нажмите кнопку DOWN на D-pad, выделите ОК и нажмите X, чтобы вернуться в меню Options. В противном случае нажмите кнопку Start, чтобы восстановить управле¬ние по умолчанию. Screen (Экран). Используйте кнопки на D-pad, чтобы установить экран как Вам удобно. Затем нажмите кнопку X дважды, чтобы зафиксировать новую позицию экрана и вернуться в меню Options. Теперь можете нажать кнопку X и войти в гоночную квалификацию. 2 Player Menu (Режим 2-х игроков). Это меню полностью повторяет меню Quick Race, которое мы уже обсуждали. В режиме двух игроков появится также меню команды (Team) и пилота (Driver), которые позволят выбрать второго пилота и команду, однако второй игрок будет делать это после первого игрока, соответственно, вторым будет выбирать команду и пилота. Аналогично, второй игрок будет разбираться со своей машиной вслед за игроком один. Игрок 2 может изменить свои установки, используя контроллер в меню опций, но только игрок 1 может выделять ОК и нажимать кнопку X, чтобы выйти в меню контроллера. Аналогично, только первый игрок может запускать гонку, как это делается обычно. Во время гонки двух игроков, экран по умолчанию будет разделен по вертикали. Если Вы хотите поделить экран горизонтально, то должны выполнить следующую процедуру. Нажмите кнопку Start, сделайте паузу в игре, затем используя кнопки на D-pad, выделите режим Options, нажмите кнопку X дважды, чтобы выбрать меню Display. Затем снова используйте кнопки на D-pad, чтобы выделить опцию Split Screen и, наконец, нажмите кнопку Х, чтобы выбрать опцию Horizontal. Структура гонки 2-х игроков такова. Оба гонщика выполняют "стремительный" круг, чтобы определить кто занимает первую позицию, т.е. pole position. Затем наступает время давить на газ и мчаться вперед, чтобы первым финишировать в гонке на три последующих круга. Заметьте, что первый игрок управляет экранами меню и делает все выборы. Таково его право. * Load Game Menu (Меню загрузни). Чтобы получить доступ к ранее запомненной игре Formula 1'99, нажмите кнопку X, и получите следующее послание на экране: Load game from MEMORY CARD: Are you sure? — Загрузить игру с карты памяти. Вы уверены в этом?" — Yes/No. Используйте кнопки LEFT и RIGHT на D-pad, чтобы выделить Yes и нажмите кнопку X, чтобы подтвердить свое решение. ИГРОВОЕ МЕНЮ. Continue (продолжение). Нажмите кнопку X, чтобы продолжить гонку. Retire from Race (выйти из гонки). Нажмите кнопку Х, чтобы на экране появился текст "Are You Sure?" (Вы уверены?), а затем нажмите правую кнопку на D-pad, и на экране появится слово Yes. Наконец, еще раз нажмите кнопку X, чтобы получить доступ к меню результатов гонки Race Results menu. Нажмите кнопку X снова, чтобы вернуться в главное меню. Options. Небольшое субменю опций появится на экране, когда Вы захотите поменять установки по ходу гонки. Display. Выберите опцию Speed, чтобы установить скорость в километрах (kph) или милях (mph), соответственно, в час. Выберите опцию Graphics, чтобы буквы были прозрачными (transparent) или непрозрачными (solid lettering) или чтобы отключить их вообще (OFF). Sound (Звук). Рев машины можно запустить на все 100%, но можно и выключить его (Off). То же самое можно сделать с игровым комментарием или музыкой с учетом того, что Вы ранее выбрали в Sound Setup Menu. Map (Карта). На экране карты Вы увидите трассу, по которой движетесь. Автомобиль может быть выделен зеленым цветом, чтобы его лучше было видно. Vibration (Вибрация). Нажмите кнопку X, чтобы запустить функцию вибрации на аналоговом контроллере. Соответственно, On — включено, Off — выключено. Raceline (Траектория). Самая короткая, а следовательно быстрая дорожка на каждой трассе называется raceline. Каждый пилот должен держаться этой дорожки, иначе не показать лучшего времени на круге, и одновременно эта трасса позволяет избежать обгона. По ходу гонок Grand Prix, Raceline становится хорошо видной благодаря следам резины от шин. В игре Вы можете выбрать нормальную (Normal) или очень хорошую (High Visibility) видимость этой траектории, а можете выбрать опцию RaceLine Off и отключить ее. Quit (выход). Нажмите кнопку X и выберите Yes, чтобы выйти из гонки и вернуться в главное меню. * Menu Pitstop. Pitstop'ы стратегически определяют в огромной мере результаты гонки Формулы'1. Ваша команда может посылать Вам аудио-послания по ходу гонки, чтобы посоветовать остановиться и добавить топлива, сменить резину, заменить антикрылья и т.п. Однако, Вы можете полностью игнорировать советы Вашей команды и принимать решения на свой страх и риск. Запомните только, что очень важно соблюдать лимит скорости на подъезде к pit-stop. Если Вы превысите этот лимит, то получите наказание Stop/Go Penalty. Когда Вы въезжаете на pitline, автомобиль будет автоматически доставлен в гараж к Вашей команде. PITSTOPS IN QUALIFY MODE (КВАЛИФИКАЦИЯ). В этом режиме несколько опций: Go Track. Выберите опцию Go Track, чтобы начать квалификационный заезд. Таймер не начинает отсчет, пока не закончите Ваш прогревочный круг (pit-out lap) и начнете быстрый или стремительный круг. После того, когда Вы закончите стремительный круг, сбросьте слегка скорость и вернитесь обратно к въезду к pit-stop, чтобы не мешать другим пилотам, которые могут в это время выйти на скоростной круг. Pit Setup. Здесь Вы можете модифицировать свой автомобиль, чтобы улучшить время на круге на той трассе, на которой Вам предстоит гоняться. Можно изменить только ограниченное количество характеристик, потому что в квалификационных сессиях явно недостаточно времени для полной перестройки Вашего автомобиля. Обычно Вы должны сделать лишь небольшие изменения по ходу квалификации. Ну, например, если изменилась погода, то может быть целесообразно поменять тип резины. Если опция Fuel Usage включена (On) в меню Race Setup, выберите Fuel setting, чтобы определить как много топлива Ваша команда должна залить в бак. От этого зависит сколько кругов Вы закончите без дозаправки. Qualifuing Standing. Выберите опцию Qualifuing Standing, чтобы увидеть, кто установил лучшие результаты в гонке на круг и свою собственную позицию на стартовой решетке. Advance Time. Квалификационные заезды продолжаются целый час, но Вам нет необходимости сидеть и ждать, если у Вас нет желания. Выделите опцию Advance Time и нажмите кнопку Х, чтобы передвинуть часы на 5 минут вперед. Сделайте так несколько раз и увидите положение в квалификации Qualifying Standings. Найдете лучшие результаты, которые уже показаны на круге другими пилотами и тогда сможете принять участие в соревновании и постараться показать лучший результат. End Qualifying (Конец квалификации). Нажмите кнопку Х, выберите Yes и вернетесь в меню Race Weekend. Quit (Выход). Нажмите кнопку X и выберите Yes, чтобы выйти из режима квалификации. PISTOPS IN RACE MODE. Если Вы подъехали к дороге pit-stop, помните, что Вы должны активировать ограничитель скорости, нажав кнопку Треугольник. Тогда управление автомобилем как бы переходит к Вашей команде, и Вы увидите меню pit-stop. Это такое же меню, как и Pit-setup в Qualifying Mode, за исключением того, что появляется посредине зеленая кнопка Drive Thru. Если нажмете кнопку X в то время, когда эта зеленая кнопка выделена, то проскочите pit-stop, и управление автомобилем вернется к Вам, когда выедете за пределы pitline, т.е. дорожки к Pit-stop. Если все-таки захотите остановиться, то Вы просто должны притормозить свою машину около pit-stop и не нажимать кнопку X. Drive Thru сменится на красную кнопку ОК и начнется отсчет времени. Pit-stop теперь функционирует точно так же, как Pit Setup в квалификационном режиме. Только для того, чтобы вернуть управление, необходимо нажать Go, чтобы Вы могли выехать из pit-stop. Будьте очень осторожны: если Вы нажали ОК в последнюю секунду отсчета времени, прежде чем появилась надпись Go, то есть шанс, что двигатель заглохнет. Время будет добавлено к отсчету, и когда Ваша команда станет использовать электрический стартер, чтобы завести машину, то в итоге получится, что на pit-stop Вы затратите намного больше времени. Да, и не забудьте выключить ограничитель скорости на выходе из pit-stop, нажав кнопку Треугольник. PITSTOP IN TEST DRIVE MODE. В режиме Test Drive въезжаете на pit-stop точно так же, как и в режиме Race Mode, используя кнопку Drive Thru, чтобы своевременно отказаться от pit-stop. Поскольку во время тестирования Вы не ездите против какого-нибудь соперника, то количество времени, затраченного на pit-stop, практически не играет роли, и Вы можете сделать полное обслуживание автомобиля, использовать все необходимые установочные опции. В том числе, можете получить доступ к опциям P1, Р2, РЗ и SI, S2, S3, выделив кнопку PS и нажав кнопку Х. Здесь отсчета времени не будет, и кнопка Drive Thru немедленно сменится на Go, как только Ваша машина остановится. PITSTOPS IN PRACTICE MODE. В режиме Practice Mode pit-stops очень похожи на pit-stop в режиме Test Drive. Можете здесь использовать все опции для того, чтобы изменить все необходимые установки. Однако, в данном случае отсчет времени играет определенную роль, поскольку позволяет Вам попрактиковаться проходить pit-stop достаточно быстро, что важно после выхода в режим настоящей гонки. Car Setup in-Gате. Экран Car Setup доступен из меню Race Weekend точно так же. как экран Car Setup связан с режимами Single Race и Campionship Menu. В деталях легко разобраться самим. * Race Results Menu (Меню результатов гонки). Quick Race Results Screen (Экран быстрых результатов). В конце гонки первые шесть лучших гонщиков выводятся на экран. Если Вы финишировали за пределами первой шестерки, то Ваши результаты будут указаны в нижней части списка. Используйте кнопки D-pad. чтобы выделить необходимые результат, и нажмите кнопку X, чтобы подтвердить выбор одной из следующих опций: Main Menu — возвращение в главное меню; Replay — просмотреть гонку снова в режиме реального времени, некоторые гонки в режиме Replay могут быть показаны не полностью. Учтите это. Retry — начать гонку снова на том же самом стадионе. Grand Prix Results Screen. Этот экран напоминает экран быстрых результатов в гонке, но здесь будут также показаны очки, которые получает каждый из гонщиков, попавший в первую шестерку. Финиширующий первым получает 10 очков, второй — 6 очков, третий — 4 очка, четвертый — 3 очка, пятый — два очка и шестой — одно очко, седьмой гонщик и занявшие более низкие места не получают очков вообще. В режиме Single Race Mode в правой части экрана Вы видите те же самые результаты, что и на экране быстрых результатов гонки. В режиме Campionship Mode Вы можете выбрать Replay, так же, как мы указывали выше, Retry или Continue. Выделите Continue и нажмите кнопку Х, чтобы получить доступ к результирующим таблицам, и проверить на каком месте Вы финишировали. Нажмите кнопку X, чтобы получить доступ к таблицам Drivers Campionships и увидеть позиции лидеров текущего чемпионата. Нажмите кнопку X снова, чтобы получить доступ к таблицам чемпионата конструкторов (Constructor Championship Table). Save Game (Как сохранить игру). Нажмите кнопку X, чтобы сохранить текущее положение в чемпионате в карте памяти. Quit Game (Выйти из игры). Нажмите кнопку X, чтобы вернуться в главное меню, и сможете покинуть чемпионат в нужную минуту. Next Race (Следующая гонка). Нажмите кнопку Х, чтобы перейти сразу к следующему соревнованию Grand Prix, которое предусмотрено в календаре. * Enter Name (Ввести имя). Если Вы сделали все достаточно хорошо и набрали приличное количество очков, то можете ввести свое имя. Используйте кнопки на D-pad, чтобы выделить буквы из алфавита, а затем нажмите кнопку X для подтверждения. Используйте пространство для того, чтобы разместить буквы своего имени, а стрелочкой можно убрать неправильно набранную букву. Когда наберете свое имя, выделите ОК и нажмите кнопку Х, чтобы подтвердить его в зале Славы навсегда или когда Вы побьете свой личный рекорд. Здесь есть, кстати, два типа рекордов, которые целесообразно сохранять в карте памяти на этой стадии: самое быстрое время на круге или общее количество очков в чемпионате, завоеванное Вами в ходе соревнований. Playing the Game. Игра Formula 1'99 во многих аспектах копирует подлинные соревнования Grand Prix. Они проходят в субботу и воскресенье, и очень полезно прежде, чем начать участвовать в собственно соревнованиях, как следует попрактиковаться в тренировочных заездах. После достаточного количества тренировок, можно принять участие и в квалификационных заездах, и только показав хорошие результаты в квалификации, следует приступать к выступлению в основных соревнованиях. Если Вы сразу попытаетесь выступить в каком-нибудь очередном туре Grang Prix без достаточного количества тренировок, почти наверняка окажетесь на последнем месте на стартовой решетке. Practice (Практика). День тренировочных заездов — пятница. Это первая реальная тренировка и возможность выяснить состояние Вашего автомобиля. Существует две практических сессии: одна в 11 часов, другая в 13. Вы можете провести эксперименты с различными установками и изменить какие угодно параметры, пока не почувствуете, что автомобиль прекрасно ведет себя на данной трассе. Когда выедете на тренировку, Вы должны представить себе точно как будете проходить каждый поворот, поэтому трассу нужно изучать очень внимательно и детально. Необходимо также помнить в каких точках следует осуществлять переключение скоростей. Кроме пятничных заездов, есть еще тренировочные заезды в субботу утром, а также финальный заезд в воскресенье утром. Заметим, что если Вы выберете Gear Select to Manual или Semi-Automatic в Car Setup Menu, т.е. если выберете ручную или полуавтоматическую коробку передач, счетчик оборотов будет размещаться ниже номера скорости. По мере того, как Вы ускоряетесь, счетчик оборотов будет перемещаться слева направо. Когда появится красный свет, значит двигатель достиг пика оборотов, и Вам следует переключить скорость. Счетчик оборотов также расположен в верхней части приборной панели. Qualify (Квалификация). Квалификационная сессия чрезвычайно важна. Здесь пилоты должны показать самое лучшее время на одном быстром круге, при этом постараться показать время лучшее, чем другие пилоты квалификационных заездов, чтобы занять более высокое место на стартовой решетке. Чем выше место занимает пилот на старте, тем больше шансов у него удачно финишировать. Практическая сессия утром и квалификация после полудня составляют ядро субботних соревнований. Результаты квалификационных заездов часто определяют командную тактику в финальной гонке. Отставшим в квалификации пилотам, иногда полезно залить поменьше топлива, со старта развить высокую скорость на облегченном автомобиле, а затем используя тактику pit-stop, постараться подняться как можно выше и занять достойное место. В Formula 1'99 Вы получаете право пройти 12 кругов в квалификационных заездах, причем в зачет идет лучшее время. Уложиться Вы должны в течении часа, но если не успеваете провести какое-то количество заездов за отпущенный час, то они пропадают. Счетчик времени находится на правой стороне экрана, и Вы можете всегда видеть сколько осталось времени. Полезно одновременно проходить сразу несколько кругов. Первый как бы разгонный круг, второй — быстрый круг, и в случае не очень высокого результата, можно попытаться пройти третий скоростной круг. Такой тактикой пользуются, как правило, лучшие пилоты. Это позволяет оптимально расходовать отпущенные 12 кругов, и за четыре таких сессии учесть возможные изменения результатов у команды противников, возможные изменения погоды, а также выполнить кое-какие самые необходимые регулировки. Как мы уже говорили, не стоит приступать к гонке без достаточных тренировок и пробных попыток участия в квалификации. Наконец, Вы почувствовали себя в силах и готовы принять участие в гонке. Необходимо при этом запомнить следующие правила, связанные с флагами. Flags. Formula 1'99 управляется системой флагов, которые показываются пилоту судьями, располагающимися в соответствующих точках трассы. Флаги в игре будут указываться в верхней части экрана рядом с указанием скорости. Флаги и правила, которые они отражают, можно отключить или включить в режиме Race Setup Menu в зависимости от Вашего желания. Черный флаг (black flag). Черный флаг показывается пилоту, когда он получает временной штраф (time penalty) или дисквалифицируется в данной гонке. Текст, сопровождающий черный флаг на экране, показывает какие штрафы получил пилот. Time Penalty. Временной штраф получает пилот, совершивший фальстарт, т.е. ушедший со старта до того, как погас красный свет; а также пилоты, которые подрезали угол сопернику, срезали трассу в неположенном месте, превысили скорость на pit-line или игнорировали три предупреждения, показанных синим флагом. Пилот должен понести наказание в ближайших трех кругах. Для чего обязан войти в pit-stop и остановиться на 10 секунд в своем гараже. Этот штраф называется Stop/Go Penalty. Если штраф получен пилотом в течение последних пяти кругов гонки, то вместо остановок его в pit-stop'e, к его времени просто добавляется 25 секунд. Disqualification (Дисквалификация). Пилот может быть дисквалифицирован за то, что не выполнил требования штрафа Stop-Go или за опасную езду, угрожающую другим пилотам на трассе. Если такое случается, то экран "затуманится", и Вы вернетесь на экран главного меню. Синий флаг (Blue Flag). Синие флаги используется для предупреждения пилота, что он должен уступить дорогу более быстрому автомобилю, обогнавшему его на круг. В этом случае он должен пропустить этот автомобиль, не мешая обгону. Если пилот не выполняет три таких предупреждения, он получает временной штраф. Желтый флаг (Yellow Flag). Желтые флаги предупреждают об опасностях на трассе. Например, если впереди столкнулись несколько автомобилей или автомобиль потерпел аварию, или по трассе разбросаны осколки металла или битого стекла. Пилот должен сбросить скорость и приготовиться к аварийной остановке. Обгон в таких случаях запрещен, за что пилоты могут быть наказаны. Клетчатый флаг (Checkered Flag). Этот флаг говорит пилоту, что он финишировал в гонке. * Погода (Weather). Погода — один из важнейших факторов, влияющих на результаты Grand Prix. Если идет дождь и трасса мокрая, то, естественно, что шины проскальзывают по воде и необходимо использовать соответствующую резину, так называемые, "слики" Если же Вы развиваете слишком большую скорость на влажной трассе, то машина может потерять сцепление с поверхностью трассы и станет неуправляемой. Это эффект, который называется аквапланирование. Когда машина начинает аквапланировать, то неприятности практически неизбежны. Автомобиль может просто закрутить как юлу и выбросить с трассы. Еще одна причина, по которой необходимо сбрасывать скорость на влажной трассе, так это струи воды, бьющие из под колес автомобиля перед Вами, которые резко уменьшают видимость и сильно ухудшают условия пилотирования машины. Если условия изменились неожиданно, и влажная погода была непредсказуема, лучше всего своевременно заменить резину, равно как и в случае, если неожиданно дождливая погода сменилась ярким солнцем. Оперативная замена резины позволит получить перед соперником существенное преимущество. Дождевая резина (слики) будет сильно перегреваться, если ее использовать на сухой трассе, резко начнет изнашиваться и сцепление ее будет невелико. С другой стороны, жесткая резина дает очень плохое сцепление с дорогой в случае дождливой погоды. Используйте экран, чтобы выяснить предсказание погоды. Оно может заметно изменить установки автомобиля. Обращайте внимание на изменение температуры и ее влияние на трассу. Стройте план гонки в соответствии с предсказаниями погоды, но не забывайте о качестве работы бюро прогнозов. * Стратегия Pit-Stop (Pit-Stop Strategies). Вы имеете возможность менять шины и заправляться в течение гонки, хотя если меняете все четыре колеса и заправляете машину, слаженная команда потратит на это не более 10 секунд, но в целом Pit-stop может занять и 45 секунд или даже больше, потому что Вы должны соблюдать лимит скорости на pitline, а также сохранять скорость при выезде на основную трассу. Так почему же все таки приходится делать Pit-stop, и почему же сразу не заправить полный бак на целую гонку и почему не выбрать одну резину на целую дистанцию? Попробуем ответить на эти вопросы. Топливо (Fuel). Топливо очень много весит, а вес самый первый враг скорости. Каждые 10 кг лишнего топлива увеличивают время прохождения круга, в среднем, на 1/4 секунды. Поэтому не очень вы |