Midway опять обскакала саму себя. Вот-вот, появившись из-за ближайшего угла, на прилавки должен плюхнуться Mortal Combat 4, a Midway уже заранее успела приготовить и издать новый ремикс своего любимого сериала. Наверное, Bio FREAKS можно назвать Mortal Combat 4&1/2 под футуристическим соусом. Уверен, что любители файтинговых опусов от Midway уже давно следят за Bio FREAKS, так что с сюжетом они должны быть вкратце знакомы. Для других же, не столь искушенных игроманов, стоит разъяснить, что к чему на этот раз. Итак, в будущем, темном, мрачном и безысходном (они что-нибудь такое накличут, эти авторы игровых сюжетов!), мировые империи падают одна за другой, как листья осенью. Наконец, такая участь постигла и Соединенные Штаты. Это государство пошло тем же путем, что и СССР в 1991 году: каждый штат объявил себя независимым от всего и всех. Произошло это после техноиндустриальных гражданских войн. Все началось с неконтролируемого технического прогресса: совершенствование компьютерных технологий, биоинженерии, кибернетики и геномеханики превратилось в бессмысленное разрушительное соревнование между гигантскими корпорациями (Джи-корпами). Методы борьбы с конкурентами прогрессировали с каждым. днем, приобретая самые изощренные и бесчеловечные черты. К примеру, одним из любимых развлечений магнатов стали похищения ученых другой корпорации, причем похищенный заменялся киберклоном, выращенным за ускоренные сроки. Клон, оказавшись на рабочем месте, принимайся разваливать вражескую компанию изнутри, а несчастному ученому усиленно промывали мозги в каком-нибудь застенке, узнавая производственные секреты. Шпионаж, саботаж, информационный шантаж и анонимный терроризм постепенно переросли в открытую вооруженную конфронтацию (техноиндустриальные войны). Основной демонстрацией собственной мощи стало создание пресловутых био-ФРИКов, причем фрик означало не «уродец» (freak no-англ, «уродец»), а было сокращением от понятия «биологические летающие роботысичтоиды с улучшенной системой защиты и расширенными возможностями уничтожения». Эти клонированные мутанты-киборги часто имели вживленное прямо в тело оружие, обладали способностями к регенерации тканей и даже утраченных конечностей. Настоящий кошмарный сон ученого генокибернетика! Эти воины-монстры сражались между собой, став национальном развлечением и одновременно являясь наглядной демонстрацией силы каждой Джи-корп. После нескольких лет ожесточенных граждански»: войн истощенные корпорации сошлись на том, что лучше уж будет регламентировать свои отношения, пока Нео-Америка не превратилась в одно сплошное зарево атомных пожаров. Пришли, что говорится, к консенсусу, который заключался в том, что судьба территории каждого штата и самой корпорации будет зависеть от участи ее био-ФРИКа. Джикорп, чей синтоид победил в гладиаторских состязаниях, забирала все добро побежденного конкурента. Разобравшись с незатейливым сюжетцем, перейдем к вещам более конкретным и интересным. Начнем с того, где происходит интерактивная мясорубка. Как правило, ареной для сражения является огромное колодцеобразное пространство, напоминающее военный склад или завод после апокалиптических времен. Очень много гигантских вентиляторов, беспрестанно двигающихся цилиндров, пылающих топок, бесконечных трубопроводов и таинственно мерцающих луж с разлитой кислотой. Атмосфера этих мест весьма мрачна и неприятна. Темные неприветпивые текстуры, гулкие низкие звуки техники — все нагнетает агрессию и ощущение собственной затравленности. В таких местах только и хочется, что врагам черепа крушить. Адреналин в крови пульсирует в такт бешеному темпу жесткого индустриального техно. Несколько раздражает вещающий откуда-то из-под потолка зловещий утробный голос, как обычно, объявляющий, кто победил, кто проиграл, и прочую ненужную информацию (сами и так все видим!). Однако это занудство практически всегда заглушается душераздирающими воплями растоптанного противника. Одним словом, звуковое оформление игры удачно вписывается в общую атмосферу бесчеловечного спорта. Хочется отметить широкие возможности передвижения по полю сражения. Впервые этим порадовала Bushido Blade, когда от противника можно было долго и упорно бегать, выискивая положение, откуда катана точно достанет вражескую шею. В Bio FREAKS этот пространственный потенциал расширен скорее вверх, чем в стороны, недаром уже в самом названии киборгов-синтоидов кроется слово «летающие». Используя джетпэк, можно не только увернуться от вражеской ракеты, но и обнаружить какую-нибудь укромную платформу, где можно продолжать смертельную схватку. Битва может происходить сразу на трех соединенных уровнях, что, несомненно, является достаточно оригинальным и новаторским ходом. Правда, нужно не забывать, что в каждую секунду можно свалиться {или свалить противника, что гораздо интереснее) в бассейн с расплавленным металлом, напороться (напороть) на шипы, воткнутые в стены, быть рассеченным (или рассечь все того же врага) вращающимися лезвиями или, в конце концов, свалиться в огромную мясорубку. Крови будет не меньше, чем в любимом «Смертельном бою». Кстати о крови и камере. Сначала о первой. Ее очень много. Она льется постоянно, в каждом подходящем и неподходящем случае, из каждого подходящего и неподходящего места. Наверное, по задумке авторов количество проливаемой крови должно подчеркивать «ужасную реальность бесчеловечного будущего планеты». Может быть, они правы. Мне сначала тоже было по душе, когда кровь забрызгивала все вокруг, включая камеру. В первый раз понравилось, во второй — тоже, в третий раз я остался равнодушным, а потом это стало несколько надоедать. Возможно, я просто не очень люблю кровь, стекающую по экрану моего ТВ. Кому-то это должно очень понравиться. К тому же, от героев постоянно отваливаются конечности. Они падают на скользкий пол арены, лишившийся руки/ноги дико орет и истекает ярко-красной жидкостью. Само собой, утрата драгоценной части тела ведет к изменениям в движениях робота. Теперь ему уже неподвластны сложные комбинации, и вероятность того, что он победит, серьезно уменьшается. Так что следите за своими конечностями, господа! Однако вернемся к камере. Честно говоря, ее маневры а-ля Samurai Shodown не особо впечатляют. Достаточно обычное программирование камеры, интересен только вариант «из глаз», да и то в нем играть неудобно. Приходится выбирать традиционный сбоку/чуть сверху. Управление напоминает Tekken, разве что задействованы дополнительные кнопки для приставного шага, джэтпэка и огнестрельных орудий. Набор последних (у каждого персонажа их может быть до трех штук) достаточно широк: ракеты, пулеметы, гранатометы, химоружие. лазеры и т.п. Однако именно этот широкий выбор подчас превращает Bio FREAKS совсем не в файтинг. Каким образом? Дело в том, что иногда действие на попе боя становится беспорядочной стрельбой по противнику в надежде отстрелить руку или ногу. Оппоненты могут бесконечно долго бегать/летать по арене, пригибаясь и уворачиваясь от вражеских снарядов и выпуская свои. А ведь файтинг подразумевает плотный контакт противников, hand-to-hand, что называется. Это же не тир какой-то. Все десять героев игры (плюс секретные) радуют своим разнообразием и уникальностью движений. Не перестаешь удивляться больной фантазии дизайнеров. Спецприемы действительно почти не повторяются, хотя при такой растиражированности идеи добиться полной оригинальности трудновато. Подведем итоги. Bio FREAKS можно выписывать всем фанам, страждущим мясорубочного мордобоя, чтобы они хоть как-то протянули до МК4. Остальные пусть решают сами.